СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Если песни петь с ними веселей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия "Если песни петь с ними веселей"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Если песни петь с ними веселей"»

Тема: Если песни петь с ними веселей

Класс: 2

Форма: игра

Цель: познакомить с правилами вежливости и деликатности, воспитывать уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение анализировать собственные поступки, формировать умение внимательно слушать музыку, давать нравственную оценку ее содержания, повышать уровень сплоченности коллектива.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;

  2. Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД;

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД.

  4. Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД;

  5. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.

  6. Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.

  7. Профилактика школьной дезадаптации.

Планируемый результат:

Личностные:

-принятие социальной роли ученика;

-сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения;

-осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-овладение начальными навыками адаптации в социуме.

Познавательные:

-овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;

-осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Коммуникативные:

-способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Оборудование: видеоролик «Ералаш», музыкальная композиция «Улыбка», презентация, компьютер.

Продолжительность занятия: 45 минут

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Актуализация знаний


Здравствуйте, ребята!


(Слайд 1)

К: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра мультфильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить друг другу комплименты...)

(Слайд 2)

2. Обсуждение ситуации.

- Как вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- О каком дне говорится в фильме?

(Слайд 3)



Ответы детей






- Ответы детей

- Вежливые, добрые

-


Объявление темы занятия


М. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости».

(Слайд 4)

- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями?

- Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно общаться?

- Правильно, воспитанным.

- Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.





- Воспитанным

Личностные:

-принятие социальной роли ученика;

сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения;

Беседа


Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

К. Историческая справка

- До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - топаете один раз.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -

Слушают учителя.








Играют в игру.

Коммуникативные:

-способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение, способов взаимодействия;


Игра «Вежливость»


М. Ребята, всегда ли в общении с людьми вы пользуетесь «волшебными словами»?

Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.

(Слайд 5)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

Сейчас я буду зачитывать начало предложения вам необходимо его закончить вежливым словом.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

- Когда нас бранят за шалости, говорим...

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят...

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю...

Ответы детей










- спасибо

- добрый день

- здравствуйте

- простите, пожалуйста

- до свидания


- пожалуйста

Коммуникативные:

-способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


Игра «Вежливые прятки»


К. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы.

- Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

- Называют вежливые слова


Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-овладение начальными навыками адаптации в социуме.

Игра «Волшебный цветик-семицветик»


М. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.

- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.


Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-овладение начальными навыками адаптации в социуме.

Конкурс «Самый вежливый»


К. Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11?

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком?

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости?

  1. а) Нельзя кричать.
    б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
    в) И употребить вежливые слова.

  2. Кто вежливее

  3. Поздороваться

  4. Бросишь в урну

  5. Обязательно

Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-овладение начальными навыками адаптации в социуме.

Советы от вежливого «Цветика – семицветика»


М Советы на память от волшебного цветика-семицветика.

(Слайд 6)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

(Слайд 7)

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

(Слайд 8)

Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!

(Слайд 9)

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

(Слайд 10)

В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!

(Слайд 11)

Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!

(Слайд 12)

Дома близким не груби.
Малышей жалей, люби!

(Слайд 13)

Ежили вы вежливы,
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе.

(Слайд 14)

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»

(Слайд 15)


Коммуникативные:

-способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-овладение начальными навыками адаптации в социуме.


Итог


К. Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?

Как нужно произносить «волшебные слова».

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш занятие подошло к концу. Нам было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, мы предлагаем вам исполнить вместе с нами песню «Улыбка».

(По окончании песни Слайд 16)

- Дорогие ребята! Мы советуем вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.

Спасибо за занятие, досвидание!




- Ответы детей

- Вежливо, с улыбкой

Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-овладение начальными навыками адаптации в социуме.