Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;
Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД;
Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД.
Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД;
Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.
Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.
Профилактика школьной дезадаптации.
-сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения;
-овладение начальными навыками адаптации в социуме.
-овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.
-осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
-овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
-способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
Актуализация знаний |
| Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) К: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра мультфильма. 1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить друг другу комплименты...) (Слайд 2) 2. Обсуждение ситуации. - Как вели себя дети в школе? - Какие слова употребляли в своей речи? - О каком дне говорится в фильме? (Слайд 3) | Ответы детей - Ответы детей - Вежливые, добрые - | |
Объявление темы занятия |
| М. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости». (Слайд 4) - Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? - Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно общаться? - Правильно, воспитанным. - Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остаётся с человеком навсегда. | - Воспитанным | Личностные: -принятие социальной роли ученика; сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения; |
Беседа |
| Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу. Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. К. Историческая справка - До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - топаете один раз. 1. Поздороваться при встрече - 2. Толкнуть и не извиниться - 3. Помочь подняться - 4. Не встать, обращаясь к учителю - 5. Поднять упавшие вещи - 6. Не уступить место в транспорте - 7. Не заметить недовольство мамы - | Слушают учителя. Играют в игру. | Коммуникативные: -способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение, способов взаимодействия; |
Игра «Вежливость» |
| М. Ребята, всегда ли в общении с людьми вы пользуетесь «волшебными словами»? Сейчас мы с вами составим дерево вежливости. (Слайд 5) Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Сейчас я буду зачитывать начало предложения вам необходимо его закончить вежливым словом. - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… - Зазеленеет старый пень, когда услышит… - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… - Когда нас бранят за шалости, говорим... - И во Франции и в Дании на прощанье говорят... - Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... | Ответы детей - спасибо - добрый день - здравствуйте - простите, пожалуйста - до свидания - пожалуйста | Коммуникативные: -способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Игра «Вежливые прятки» |
| К. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы. - Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал. | - Называют вежливые слова | Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -овладение начальными навыками адаптации в социуме. |
Игра «Волшебный цветик-семицветик» |
| М. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем. - Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… - Вели, чтобы... сказал... доброе слово. Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста. - Я тебя нечаянно обидел, прости меня. - Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня. | | Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -овладение начальными навыками адаптации в социуме. |
Конкурс «Самый вежливый» |
| К. Итак, задачи не на сложение, Задачи на правила уважения. 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие? 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? 3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? 4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? 5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? | а) Нельзя кричать. б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться. в) И употребить вежливые слова. Кто вежливее Поздороваться Бросишь в урну Обязательно | Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -овладение начальными навыками адаптации в социуме. |
Советы от вежливого «Цветика – семицветика» |
| М Советы на память от волшебного цветика-семицветика. (Слайд 6) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «Спасибо!» (Слайд 7) Будь доброжелательным, Скромным и внимательным! (Слайд 8) Ты труд другого уважай, Сам насорил - сам убирай! (Слайд 9) Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В автобус вы поможете Взобраться инвалиду. (Слайд 10) В одежде будь ты аккуратен: Избегай и дыр, и пятен! (Слайд 11) Ежели вы вежливы, То сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать как две сороки! (Слайд 12) Дома близким не груби. Малышей жалей, люби! (Слайд 13) Ежили вы вежливы, И к совести не глухи. Вы место без протеста Уступите старухе. (Слайд 14) Пусть же будет вам не лень, Сказать при встрече: «Добрый, день!» (Слайд 15) | | Коммуникативные: -способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -овладение начальными навыками адаптации в социуме. |
Итог |
| К. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ. - Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости? Как нужно произносить «волшебные слова». А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Наш занятие подошло к концу. Нам было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, мы предлагаем вам исполнить вместе с нами песню «Улыбка». (По окончании песни Слайд 16) - Дорогие ребята! Мы советуем вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. Спасибо за занятие, досвидание! | - Ответы детей - Вежливо, с улыбкой | Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -овладение начальными навыками адаптации в социуме. |