1 | Психологический настрой: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Максим Денисович. - Ребята, предлагаю вам друг другу пожелать удачи с помощью необычного приветствия! Вы поочередно касаетесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря: Желаю (соприкасаетесь большими пальцами); Успеха (указательными); Большого (средними); Во всем (безымянными); И везде (мизинцами); Здравствуйте! (всей ладонью). | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | | Устойчивая положительная мотивация к деятельности | Фронтальная | |
2 | Целеполагание, мотивация к деятельности: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, предлагаем вам посмотреть видеоролик. (Дети смотрят видеоролик) - Ребята, какая тема видеоролика? Какое главное блюдо масленицы? А какой главный символ Масленицы? - Да, все верно. - На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь. Масленица - это самобытный русский праздник, который выпадает, как правило, на конец февраля - начало марта. После холодной и темной зимы, все с нетерпением ждут наступления теплой и солнечной весны. Древние предки верили, что весне нужно помочь прийти, для этого устраивались народные гулянья на Масленицу. Масленицу всегда отмечали в течение семи дней, так как цифра «7» является магической. Первый день масленицы – «Встреча». В этот день принято встречать Масленицу, готовить продукты к праздничному столу и печь блины. Второй день - «Заигрыш». Этот день можно начинать с гуляний: катания с горок, на санях и на каруселях. Третий день – «Лакомка». В этот день тёща накрывает пир для зятя и его гостей, а сама глядит за тем, что именно есть родственник: если налегает на блины с солёной начинкой, то характер у него непростой, а если на сладкое — зятёк душка с мягким и нежным характером. Четвертый день - «Разгуляй». В этот день пора прекращать хозяйственные работы и начинать гуляние. Люди всех возрастов выходят на улицу, чтобы покататься на санях, понаблюдать за кулачными боями, битвами за снежные города, или стать их участниками, поколядовать. Пятый день - «Тёщины вечерки». В этот день мужчина обхаживает маму своей возлюбленной: официально приглашает тёщу в дом, куда она приходит со своими подругами. За праздничным столом мама жены и её делегация рассказывает о семейном счастье и даёт добрые советы по поводу семейной жизни. Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день женщина должна звать родственников мужа к себе, главная из которых — сестра. Всех гостей угощают блинами, а золовке вручают приятный подарок. Последний, седьмой день - «Прощёное воскресенье». В этот день принято провожать Масленицу, сжигается соломенное чучело хозяйки праздника. С этого момента зима должна уйти, уступив права солнечной и теплой весне. Одним из символов масленицы считается масленичная кукла. В конце праздничных гуляний сжигают масленичную куклу, которая символизирует прощание со злом, зимой, и приходом весны. - Ребята, а сейчас встаём из-за своих парт и повторяем за мной (Слова Дарьи Викторовны) (Дети делают физминутку, повторяя за Дарьей Викторовной) - Ребята, предлагаем вам на сегодняшнем занятии сделать масленичную куклу. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | Неравнодушие к жизненным проблемам окружающих; первоначальный опыт участия в различных видах деятельности | Фронтальная | Компьютер, презентация, видеоролик |
3 | Работа над темой: - Для работы вам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш. - Перед тем, как начать работу, ознакомьтесь с техникой безопасности. - У вас на столах лежат памятки при работе с ножницами, клеем и бумагой. Прочитайте и проговорите в паре. - Приступаем к работе, опираясь на пошаговую инструкцию, представленную на слайде. (На слайдах предоставлена пошаговая инструкция, по которой дети делают подделку). | Выполняют поставленную задачу | П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности; первоначальное представление о значении понятий «социальное партнерство»; элементарный опыт диалогического общения; способность эмоционально реагировать на негатив; навыки сотрудничества со сверстниками. | Фронтальная, парная и индивидуальная | Памятка техники безопасности; ножницы; клей; цветная бумага; простой карандаш. |