СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия 2 класс "Масленица"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Масленица"»

Конспект внеурочного занятия «Масленица»



Класс: 2б


Ход внеурочного занятия:


№ п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Метапредметные

Личностные

1

Психологический настрой:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Максим Денисович.

- Ребята, предлагаю вам друг другу пожелать удачи с помощью необычного приветствия! Вы поочередно касаетесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря:

Желаю (соприкасаетесь большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всем (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте! (всей ладонью).

Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная


2

Целеполагание, мотивация к деятельности:

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, предлагаем вам посмотреть видеоролик.

(Дети смотрят видеоролик)

- Ребята, какая тема видеоролика? Какое главное блюдо масленицы? А какой главный символ Масленицы?

- Да, все верно.

- На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь.

Масленица - это самобытный русский праздник, который выпадает, как правило, на конец февраля - начало марта. После холодной и темной зимы, все с нетерпением ждут наступления теплой и солнечной весны. Древние предки верили, что весне нужно помочь прийти, для этого устраивались народные гулянья на Масленицу.

Масленицу всегда отмечали в течение семи дней, так как цифра «7» является магической.

Первый день масленицы – «Встреча». В этот день принято встречать Масленицу, готовить продукты к праздничному столу и печь блины.

Второй день - «Заигрыш». Этот день можно начинать с гуляний: катания с горок, на санях и на каруселях.

Третий день – «Лакомка». В этот день тёща накрывает пир для зятя и его гостей, а сама глядит за тем, что именно есть родственник: если налегает на блины с солёной начинкой, то характер у него непростой, а если на сладкое — зятёк душка с мягким и нежным характером.

Четвертый день - «Разгуляй». В этот день пора прекращать хозяйственные работы и начинать гуляние. Люди всех возрастов выходят на улицу, чтобы покататься на санях, понаблюдать за кулачными боями, битвами за снежные города, или стать их участниками, поколядовать.

Пятый день - «Тёщины вечерки». В этот день мужчина обхаживает маму своей возлюбленной: официально приглашает тёщу в дом, куда она приходит со своими подругами. За праздничным столом мама жены и её делегация рассказывает о семейном счастье и даёт добрые советы по поводу семейной жизни.

Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день женщина должна звать родственников мужа к себе, главная из которых — сестра. Всех гостей угощают блинами, а золовке вручают приятный подарок.

Последний, седьмой день - «Прощёное воскресенье». В этот день принято провожать Масленицу, сжигается соломенное чучело хозяйки праздника. С этого момента зима должна уйти, уступив права солнечной и теплой весне.

Одним из символов масленицы считается масленичная кукла. В конце праздничных гуляний сжигают масленичную куклу, которая символизирует прощание со злом, зимой, и приходом весны.

- Ребята, а сейчас встаём из-за своих парт и повторяем за мной (Слова Дарьи Викторовны)

(Дети делают физминутку, повторяя за Дарьей Викторовной)

- Ребята, предлагаем вам на сегодняшнем занятии сделать масленичную куклу.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Неравнодушие к жизненным проблемам окружающих;

первоначальный опыт участия в различных видах

деятельности


Фронтальная

Компьютер, презентация, видеоролик

3

Работа над темой:

- Для работы вам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш.

- Перед тем, как начать работу, ознакомьтесь с техникой безопасности.

- У вас на столах лежат памятки при работе с ножницами, клеем и бумагой. Прочитайте и проговорите в паре.

- Приступаем к работе, опираясь на пошаговую инструкцию, представленную на слайде.

(На слайдах предоставлена пошаговая инструкция, по которой дети делают подделку).

Выполняют поставленную задачу

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности; первоначальное представление о значении понятий «социальное партнерство»; элементарный опыт диалогического общения; способность эмоционально реагировать на негатив; навыки сотрудничества со сверстниками.


Фронтальная, парная и индивидуальная

Памятка техники безопасности; ножницы; клей; цветная бумага; простой карандаш.

4

Итог занятия:

- Ребята, вы закончились? Тогда давайте оценим куклы, которые у нас получились по указанным критериям (на слайде).

Критерии:

  1. Аккуратность;

  2. Эстетичность;

  3. Оригинальность, необычность;

  4. Завершённость.

Оценивают свою работу

Р.: оценивать собственную деятельность



Индивидуальная


5

Рефлексия:

- В парах обсудите свою работу на уроке и закончите предложения:

Сегодня на занятии я узнал …

Мне запомнилось…

Мне было…

Формулируют и обдумывают своё мнение

Р.: оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Навыки самооценки

Парная, индивидуальная