1.Организационный момент. Психологический настрой на работу. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное внеурочное занятие «Уроки нравственности», на котором вы продолжите раскрывать для себя секреты. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на солнышко? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко. -А каким вы видите наше занятие? Чего ждёте от него? Давайте перевернём лучики, чтобы солнышко ещё ярче засияло. -А теперь возьмите лучики на свои столы и пусть их тепло сопровождает вас на протяжении всего занятия и придаёт вам силы. Займите свои места. -Проверьте, удобно ли вы сидите, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте необходимые принадлежности. - Почему это важно? Выскажите свои мысли. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам! Психологическое упражнение «Барометр настроения». | Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места», размещают слова на лучиках солнышка, берут по одному лучику и занимают свои места. Дети показывают своё настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны Дети выполняют упражнения. | Подготовка учащихся к работе на внеурочном занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | |
3. Разминка. | 3 мин | -Ребята, постарайтесь объяснить, почему спортсмены перед тренировкой, соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают? -И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Приготовленные задания помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы. Вот послушайте: - Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому, что я ….( Обжора) - Ну, а я ленив и скучен, Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все .... (Плакса) - Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей) - Честно я скажу, ребятам: Быть опрятным, аккуратным, Очень трудно самому. Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу. Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха) | Дети объясняют. Ребята слушают вопросы-задания и стараются быстро и верно дать ответ, уметь обосновывать их. | Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности на занятии. | Предметные: -владеть терминологией, знать что означают слова. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | |
3. Открытие нового знания. 4.Первичное закрепление. | 7 мин. 5 мин | Игра «В каждом хорошее». (дети вытягивают из коробки имена детей). -Запишите 3-4 пункта о том, что вы видите хорошего в человеке, имя которого записано у вас на листочке. Что человек чувствует, когда в нём замечаю что-то хорошее? -Бывали у вас такие случаи, когда вы находили что либо полезное, красивое и нужное в чём-то непривлекательном с виду? -Почему не стоит судить о людях и о вещах по внешнему виду? -Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни? -Почему люди часто замечают плохое, чем хорошее? -Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, весёлые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? Всё плохое нам видится в чёрном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? (скромность). Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым -Предположите, чем мы сегодня будем заниматься. Прослушивание сказки детьми и её обсуждение. -Понравилась ли вам сказка? -Расскажите о самом хорошем в себе. -Кто вас учит видеть хорошее вокруг себя? -Если вы видите в людях хорошее, всегда ли им говорите об этом? -Работа с пословицами: -Какая из пословиц подходит к теме занятия? Практическая работа. -Я прошу вас посмотреть в окно. Вспомните цитату. Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит прекрасное, а другое-с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое. Проверка практической работы. -сравните описания. -Скажите, какое описание легче было сделать, а какое труднее. Почему? -Какой вывод можно сделать? -Какие достоинства и недостатки можете назвать? Недостаток Жадность Злость Непослушание Упрямство Нетерпимость Высокомерие | Достоинство Честь Доброта Смелость Кротость Щедрость Скромность | | Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, собирают и отдают листочки тем, о ком писали. Дети отвечают на вопросы учителя. Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий, предполагают, чем будут заниматься. Делятся на рабочие группы, выполняют задания и заполняют табличку. Подобная форма работы для детей не нова, они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе. Дети отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения. Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения. Дети выполняют задания (не более 4-х предложений) за определённое время. Делают вывод, называют достоинства и недостатки. Проверяют правильность выполненных заданий. | Используемые на этом этапе задания по карточкам способствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Предложенные задания дети выполняют в своём темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности. Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый -средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению. Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора. -Что необычного и интересного заметили? -На какие вопросы вам уже удалось найти ответ? - Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять? Организовываются малые группы непостоянного сменного состава . Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция. Оцениваются работы смайликом. | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -определять и формулировать цель деятельности на занятии; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. регулятивные: - высказывать своё предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?). | | |
5. Применение нового знания. | 10 мин | Работа со словами из словаря: Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями. Злость–резкое и очень отрицательное чувство. Упрямство - неуступчивость, несговорчивость. Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь. Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену. Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь. Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества. -Отметьте достоинства и недостатки. - Игра «Чёрное – белое». Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку. | Дети отыскивают значение слов в словариках и зачитывают их значения. Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, отмечают достоинства и недостатки. Дети внимательно слушают и поднимают карточки определённого цвета. | На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из.учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс Москва :Издательство «Экзамен» со страниц Возможность решать поисково-творческие задания очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение такого рода заданий опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения, умение покопаться «в себе», «докопаться до истины». | Предметные: - уметь выполнять предложенные задания. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | |