Тема занятия: Я и моя любимая книга
Форма: исследовательский проект
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), умеют строить сообщения в устной и письменной форме, умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативных УУД(умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Предметные: знают название и краткое содержание своей любимой книги; умение применять полученные знания в процессе выполнения проекта; знаю, что такое отзыв.
Цель: развитие социального интеллекта( познавательного компонента: умеют адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста) в процессе выполнения исследовательского проекта
Задачи:
Воспитательные: воспитывать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей); познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), умение строить сообщения в устной и письменной форме, умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативные УУД(умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, умение задавать вопросы, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Образовательные: закрепить умение применять знания (название, краткое содержание книги), актуализировать знания о структуре отзыва книги.
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – Мы- Класс»
Ход занятия
Этап, задача | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | - Здравствуйте, ребята. Прием «Цвет моего настроения» Развитие социального интеллекта: социальная интуиция(оценка чувств, определение настроения); Социальная эмоциональность ( эмоциональный контроль, эмоциональная чувствительность). - Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он - она сейчас цвета. Речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния, вашего настроения. - Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение утренних часов с момента, как вы проснулись, и до того, как вы пришли школу, и с чем были связаны эти изменения. - В заключение своего рассказа охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной форме); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | - Наше занятие я хочу начать с высказывания Томаса Карлейла. - Вы его внимательно прослушайте и ответите на вопрос, почему книга самое удивительное и заслуживающие внимание творение человека. Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг. - Итак, вы прослушали данное высказывание. Теперь ответьте на вопрос: почему книга самое удивительное и заслуживающие внимание творение человека? - Как вы думайте, важно ли человеку читать книги? Почему? - Я согласна с вами, ребята, в жизни человека книга является как источник знаний, знакомство с практическими умениями, исполнение желаний. - Как вы думайте, чему сегодня посвящается наше занятие? -Ребята, сегодня мы с вами поговорим не просто о книгах, а о любимых книгах. - Поднимите руку те, у кого есть любимая книга? - Сегодня, ребята, каждый из вас напишет отзыв о своей любимой книги. А со своими отзывами мы поделимся с учениками параллельных классов. - Но для начала предлагаю составить план действий для достижения цели. - Для этого предлагаю поработать в паре. - У каждой пары есть карточка с заданием, покажите мне ее. - Задача каждой пары заключается в расшифровке плана занятия. Необходимо символ соотнести с буквой, т.с. получится план занятия. План занятия: 1. Обсудить важность книг в жизни человека 2. Выполнить исследование своей любимой книги 3. Представить результат - Ребята, что для начала нам необходимо выполнить? - Верно, для начала мы с вами обсудим важность книг в жизни человека. -Далее мы с вами, что будем делать, ()? - Спасибо! - И завершим свое занятие представлением отзывов. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативных УУД(умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задачи). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей | - Предлагаю перейти к решению первого пункта плана. - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое книга. - Я знаю, что () подготовила для вас определение слову «книга» из толкового словаря Ожегова Сергея Ивановича. Книга – 1. Произведение печати (в старину также рукописное) в виде переплетённых листов с каким-нибудь текстом. 2. Сшитые в один переплёт листы бумаги, заполняемые документальными официальными учётными данными. 3. Крупное подразделение литературного произведения, состоящее из многих глав. - Сколько значений у понятия «книга»? Что они обозначают? - Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. - Ребята, пришло время, выполнять исследование. - Какую цель мы можем поставить в процессе выполнения данного этапа? - Какой продукт мы получим? ( организация акции «прочти книгу») - Значит, как будет звучать гипотеза исследования? - Для начала вспомним, что такое гипотеза. - (), попробуй сформулировать гипотезу исследования. - Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рабочий лист, этот рабочий лист поможет нам с вами изготовить отзыв о любимой книге. - Что необходимо нам сделать? - На какие вопросы ответить? - Что для начала нам необходимо выполнить? - Что будем использовать для подсказки? Какую литературу? - Не забываем, если у вас возникают трудности, поднимаете руку, я подойду. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативных УУД(строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: знают название и краткое содержание своей любимой книги; умение применять полученные знания в процессе выполнения проекта; знаю, что такое отзыв. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | - Предлагаю представить свои отзывы. - Ребята, при представлении своего отзыва необходимо сказать название книги, автора, чем понравилась, почему рекомендуете прочитать, чему научит. - Кто желает рассказать о своей любимой книги? - Ребята, есть ли из вас кто читал эту книгу? - Есть вопросы к выступающему? - Скажи, пожалуйста, что особенное тебе запомнилось в данной книге? - Чему научит твоя книга? - Чему посвящается твоя книга? - Ребята, как вы думайте, получилось ли у нас доказать гипотезу? - Что для этого мы сделали? - А что мы сможешь сделать с отзывами? С кем поделиться? Куда поместить? | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме, умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативных УУД(умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | -Наше занятие подходит к концу. - Я предлагаю вам создать книжную полку. - На партах у вас лежат трафареты в форме книг. Возьмите их. - Как вы уже заметили все обложки у книг белые. - Вам нужно их раскрасить в такой цвет, который соответствует вашему мнению о проведённом занятии. - Если занятие вам понравилось, разукрасьте обложку книги в зелёный цвет. - А если оно показалось вам скучным и неинтересным, разукрасьте обложку в красный цвет. - Предлагаю также написать 3 прилагательных, которые описывают, каким для вас показалось занятие. - Кто хочет поделиться тем, что он написал? - Прикрепите получившиеся книги с цветными обложками на книжную полку, которая висит на доске с помощью магнитов. - У нас получилась очень яркая и красивая книжная полка. - Закончить занятие я бы хотела словами К. Паустовского: - «Читайте, читайте, читайте! Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.» - Спасибо за работу на занятии. Сегодня на занятии была активна () и (). () и () отвечали полным ответом. - Занятие окончено. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной форме); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
М
ОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА
Обложка моей книги
Название книги____________________________________________________
Автор книги_______________________________________________________
Эта книга мне_____________________________________________________
В этой книге рассказывается о том, как________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главными героями этой книги являются_______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Из этих героев мне больше всего понравился __________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эта книга научила меня тому, что___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Обязательно прочти эту книгу!