СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему : "Театр и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему : "Театр и дети"»

Внеурочное мероприятие на тему:

«Театр и дети»

Цели:

  • познакомить детей с историей возникновения театра;

  • дать представления о различных  театрах  в родном городе;

  • вспомнить  профессии людей, работающих в театрах;

  •  познакомить   с правилами поведения в театре;

  •  повторить правила этикета при общении;

  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;

  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята, что бы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить вы должны отгадать загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы наверно…..(театр)

Дети: в театре.

-Сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей.

-Кто-то из вас знает, как появился театр? (1сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». ( 2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер.

-Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт  30 августа 1756 году.  Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры нашего города вы знаете?

Ответы детей.

-В нашем городе есть много театров. Театр Кукол (5-6 слайд) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Так же у нас есть астраханский театр юного зрителя(7-8) но здесь уже вместо кукол играют настоящие актеры. Здесь каждый Новый год, проводятся новогодние детские праздники. В Драматическом театре(10-11) ставятся взрослые спектакли такие как, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев, но так же здесь показывают и детские постановки. Театр оперы и балета(12-13)- ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением.

-Назовите героя сказки сделанного из дерева, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу,  азбуку? Кто это?

Дети: Буратино

Организатор: А вот и он!(14сл.)  Узнав о том, что мы отправляемся в театр,  он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

-А что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

- А где продаются билеты?

Дети: в театральной кассе.

-А как же нам выбрать,  на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

- Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас  на спектакль  - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

- Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

- Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

- Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

- Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

- А как же? – обиделся Федя.

- Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

-Итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

А какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

-Теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание. Вы должны, мне сказать какие вежливые слова вы знаете.

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

-Теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Но перед этим мы должны вспомнить правила поведения в театре. Ребята, расскажите мне, как надо вести себя в театре.

Ответы детей.

  • В театр приходи вовремя.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба..

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

-На билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!»  Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей.

-Конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

-Антракт – перерыв между действиями спектакля. Во время антракта можно немного отдохнуть, поделиться впечатлениями, перекусить в буфете. Антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места.

-Я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь давайте посмотрим кусочек спектакля «Буратино».

-На этом наше мероприятие подходит к концу, желаю вам как можно чаще посещать театры.