Внеурочное мероприятие на тему:
«Театр и дети»
Цели:
познакомить детей с историей возникновения театра;
дать представления о различных театрах в родном городе;
вспомнить профессии людей, работающих в театрах;
познакомить с правилами поведения в театре;
повторить правила этикета при общении;
способствовать развитию речи, мышления, памяти;
воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
Ход занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята, что бы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить вы должны отгадать загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы наверно…..(театр)
Дети: в театре.
-Сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?
Ответы детей.
-Кто-то из вас знает, как появился театр? (1сл.)
Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». ( 2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?
Дети: актер.
-Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.
А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры нашего города вы знаете?
Ответы детей.
-В нашем городе есть много театров. Театр Кукол (5-6 слайд) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Так же у нас есть астраханский театр юного зрителя(7-8) но здесь уже вместо кукол играют настоящие актеры. Здесь каждый Новый год, проводятся новогодние детские праздники. В Драматическом театре(10-11) ставятся взрослые спектакли такие как, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев, но так же здесь показывают и детские постановки. Театр оперы и балета(12-13)- ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением.
-Назовите героя сказки сделанного из дерева, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто это?
Дети: Буратино
Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?
Ответы детей.
-А что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?
Дети: купить билеты.
- А где продаются билеты?
Дети: в театральной кассе.
-А как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?
Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.)
Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?
История Буратино.
Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»
- Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.
Аня подбегает к маме.
- Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?
Мама согласилась
- Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?
Федя воскликнул:
- Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.
- Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.
Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!
- А как же? – обиделся Федя.
- Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!
-Итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?
Ответы детей.
А какие вежливые слова нужно было сказать?
Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.
-Теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание. Вы должны, мне сказать какие вежливые слова вы знаете.
Дети говорят вежливые слова и получают билеты.
-Теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Но перед этим мы должны вспомнить правила поведения в театре. Ребята, расскажите мне, как надо вести себя в театре.
Ответы детей.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба..
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
-На билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.
Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?
Ответы детей.
-Конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?
Ответы детей.
-Антракт – перерыв между действиями спектакля. Во время антракта можно немного отдохнуть, поделиться впечатлениями, перекусить в буфете. Антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места.
-Я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь давайте посмотрим кусочек спектакля «Буратино».
-На этом наше мероприятие подходит к концу, желаю вам как можно чаще посещать театры.