Подготовительный | В: Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Но это будет не просто занятие, мы с вами отправимся в настоящее путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие мы отправимся посмотрите на слайд и скажите, что объединяет эти слова. (презентация) Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по одним из самых крупных стран мира. Как вы думаете, какую цель мы можем перед собой поставить? Ребята, но в путешествие мы отправимся не одни. Ведь сегодня к нам пришел необычный гость из долины троллей. Р: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Розочка, мы с моими друзьями троллями очень любим путешествовать. Давайте отправимся в кругосветное путешествие вместе. | Проверяет готовность к работе. Вовлекает в целеполагание | Внимательно слушают, проверяют готовность к работе. Формулируют цель (узнать о разных странах, их культуре и особенностях) |
Основной | В: ребята, посмотрите на доску, перед вами карта. Наше путешествие начинается в России, в стране, где мы с вами живем. Р: Сейчас мы с вами посмотрим фильм о России (видеоролик о России) Р: а теперь давайте поиграем. Игра называется «я и моя страна» (в презентации дети должны выбрать что относится к России, а что нет) В: Следующая страна, в которую мы с вами отправимся называется Китай. Туда мы отправимся с вами на ракете. (физминутка «ракета») (Видеоролик о Китае) Р: А ещё Китай является родиной оригами. Сейчас мы с вами сделаем оригами. В: Молодцы, следующая страна в которую мы отправимся это Австралия. В Австралию мы отправимся на самолете. (видеоролик о Австралии) Р: В Австралии живет очень много интересных животных, чтобы узнать, что это за животные, давайте отгадаем загадки: Безобиден, травояден, Нет полос на шкуре, пятен. Сумка есть и длинный хвост, Плюс к тому немалый рост. Он подвижен, быстроног, Целый день скакать бы мог. Австралийскую жару Любит рыжий … Он выходит из яйца, Не похожий на птенца. Клюв — утиный, хвост — бобровый. Кто же он? Пойми попробуй! Кормит деток… молоком! Ты не слышал о таком? Чтоб ходил, как крокодил. По-кротовьи землю рыл. С мехом, прочным на износ. Имя зверю — … . Этот маленький медведь На ветвях привык сидеть. Есть и сумка у него Для потомства своего. В траве у речки Лежит колечко – Колечко с ядом, С холодным взглядом Вы большие молодцы Делает запас воды Он всегда в свои горбы. Он не лентяй, он любит труд Потому, что он … По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт — Другой наживёт. | Организует игры, раздает предметы, подводит итоги | Принимают активное участие в играх, отвечают на вопросы, отгадывают загадки (Соединенные Штаты Америки) (кенгуру) (Утконос) (коала) (змея) (верблюд) (крокодил) (ящерица) |
Заключительный | В: ребята, к сожалению, на сегодня наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся обратно домой – в Россию, но мы обязательно его продолжим на следующем занятии. Давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале занятия? Как вы считаете, мы достигли ее? А сейчас мы предлагаем вам оценить свою работу на уроке. Если вы со все справились, у вас все получилось поднимите руку и покажите 5 пальчиков, если возникали затруднения. Загните 1 или несколько пальчиков. В: ребята, вы сегодня отлично поработали, спасибо вам, до свидания! | Подводит итоги | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на занятии |