СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему: «Зеленая планета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: «Зеленая планета»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»







Конспект внеурочного занятия

на тему: «Зеленая планета»



Выполнили:

студенты 3 курса 36 группы:

Мартиросян Лусине Грайровна,

Миндагалиева Алина Владимировна,

Вандышева Дарья Сергеевна,

Федченко Валерия Сергеевна.

Гимназия №31, класс 4Б

Учитель: Лепёшкина Г.М._____________

Методист: Зубкова Т.В.________________

Отметка:__________





Саратов 2023

Тема: Зеленая планета.


Цель: Познакомиться с системой водоснабжения города, с основными способами и этапами очистки воды.

Научиться изготавливать простейшую конструкцию бумажного фильтра и с его помощью выполнять очистку воды

Познакомиться с понятиями «водоканал», «фильтрация», «фильтр»


Задачи:

Обучающие: познакомит детей об водоснабжении города;

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность; развивать творческий потенциал;

Воспитательные: воспитать чувство ответственности; показать, что многое можно сделать своими рука.


Форма занятия: общественно полезные практики.


УУД:

Личностные: понимать значение воды в жизни человека; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; работать над осознанием ответственности за общее дело.


Познавательные: определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые пути решения учебной задачи.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Гипотеза: Предположили, что качество воды целиком зависит от санитарного состояния города. Обеспечивают ли фильтры для воды качество питьевой воды? Если использовать фильтры для воды, то качество питьевой воды улучшится?


Оборудование: презентация, интерактивная доска, колонки, компьютер, материалы для изделия «фильтр»: воронка, бумажные салфетки, бутылка, банка с водой, ложка почвы.


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация (описание)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Цель этапа: подготовить учащихся к предстоящей деятельности


Продолжительность: 5 минут


Основной

Цель этапа: знакомство учащихся с водоснабжение города и создание фильтра.



Продолжительность: 25 минут

В начале занятия дети вспоминают пройденный материал.









Учитель включает видеоролик











Учитель включает слайд с рисунком где показана схема водоснабжения городов водой































































Учащиеся составляют план работы

























Учитель: Здравствуйте ребята.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Учитель:

Какие действия человека вызывают положительное и отрицательное воздействие на природу?



Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке, просмотрев видеоролик.

Учитель: Так чем же мы будем заниматься на уроке?

Учитель: Совершенно верно. Ребята, интересно ли вам узнать, как поступает вода в наши дома? Как водой снабжаются школы и детские сады?

Учитель: Ребята, посмотрите на рисунок и расскажите, каким же образом обеспечивается подача воды в городах

Учитель: Водоснабжение города обеспечивается несколькими производственными процессами. Сначала через водоприёмник осуществляют забор воды из естественных водоёмов. Затем насосной станцией вода попадает в очистные сооружения, где происходит её отстаивание, фильтрация и дезинфекция. Чистая вода попадает в запасные резервуары, из которых она еще одной насосной станцией подаётся в водонапорную башню, далее по водопроводным трубам вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, сложно ли проводить очистку воды в большом городе?

Учитель: А вам интересно узнать, каким же образом происходить очистка воды?

Учитель: Тогда давайте посмотрит видеофрагмент

Учитель: Какое же изделие мы с вами сегодня изготовим?


Учитель: Абсолютно верно, ребята

Учитель: Ребята, посмотри внимательно на образец изделия, что я держу в руках?


Учитель: Где можно его использовать?




Учитель: Из каких деталей он состоит?



Учитель: Сколько всего деталей?


Учитель: Каким образом соединены детали между собой?


Учитель: Нужны ли нам какие-либо инструменты для работы?


Учитель: Чему же мы сегодня будем учиться?



Учитель: Ребята, давайте вместе составим план работы, как сложены салфетки в образце?

Учитель: Значит, какое действие будет первым?


Учитель: В какой форме расположены салфетки?


Учитель: Какое действие следующее?


Учитель: Куда помещены салфетки?


Учитель: Значит, что мы делаем с салфетками?


Учитель: Куда вставляется воронка?

Учитель: Какое действие будет следующее?


Учитель: Далее, ребята, вам необходимо будет насыпать в банку с водой ложку почвы, размешать ее и осторожно налить смесь воды через фильтр в бутылку и пронаблюдать, как вода проходит через фильтр

Краткий план:

1. Вложить салфетку одну в другу.

2. Раздвинуть салфетки так, чтобы образовался конус

3. Вставить конус-фильтр в воронку

4. Вставить воронку с фильтром в бутылку

5. Насыпать в банку с водой ложку почвы, размешать, влить в бутылку с фильтром

6. Пронаблюдать работу фильтра

Учитель: Ребята, как будем оценивать готовое изделие?



Учитель: Давайте поделимся на группы по 5 человек.

Ребята, можете приступать к выполнению работы, не забывайте о правилах работы в группах.





-Учащиеся: выбрасывают мусор не в мусорные баки, высаживают деревья



-Дети смотрят


-Дети: создавать фильтры для воды


-Дети: да, конечно





- Дети отвечают



































-Учащиеся: да, конечно




-Учащиеся: да



-Дети знакомятся


- Учащиеся: Фильтр для очистки воды




-Учащиеся: фильтр





- Учащиеся: Для отчистки воды, возможно, очищать воду в походных условиях


- Учащиеся: Салфетки, воронка, пластиковая бутылка



- Учащиеся: 3



-Учащиеся: Разъёмное





- Учащиеся: Нет



- Учащиеся: Изготавливать фильтр для очистки воды


- Учащиеся: Друг в друга




-Учащиеся: Вложить одну салфетку в другую


- Учащиеся: В форме конуса


- Учащиеся: Раздвинуть салфетки, чтобы образовался конус


- Учащиеся: В воронку


- Учащиеся: Помещаем в воронку


- Учащиеся: В бутылку


- Учащиеся: Вставить воронку с фильтром из салфеток в бутылку























- Учащиеся: Насколько аккуратно сделан фильтр, очищена ли была вода


-Учащиеся делятся на группы

Заключительный

Цель этапа: закрепления полученных знаний в ходе урока


Продолжительность: 10 минут

Подводятся итоги занятия и работы учащихся.

Учитель: Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали?


Учитель: Поняли ли вы действие работы фильтра?


Учитель: Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями?


Учитель: Давайте повторим последовательность операций


Учитель: Для чего мы выполняли данную работу?





Учитель: На этом наш урок окончен.

- Учащиеся: Фильтр для очистки воды


- Учащиеся: Да



- Учащиеся: Высказывают мнение


- Учащиеся: Совместно с учителем проговаривают


- Учащиеся: Чтобы пронаблюдать за тем, как очищенная вода свободно проходят через фильтр, а частицы почвы остаются на фильтре