Подготовительный Цель этапа: подготовить учащихся к предстоящей деятельности Продолжительность: 5 минут Основной Цель этапа: знакомство учащихся с водоснабжение города и создание фильтра. Продолжительность: 25 минут | В начале занятия дети вспоминают пройденный материал. Учитель включает видеоролик Учитель включает слайд с рисунком где показана схема водоснабжения городов водой Учащиеся составляют план работы | Учитель: Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Учитель: Какие действия человека вызывают положительное и отрицательное воздействие на природу? Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке, просмотрев видеоролик. Учитель: Так чем же мы будем заниматься на уроке? Учитель: Совершенно верно. Ребята, интересно ли вам узнать, как поступает вода в наши дома? Как водой снабжаются школы и детские сады? Учитель: Ребята, посмотрите на рисунок и расскажите, каким же образом обеспечивается подача воды в городах Учитель: Водоснабжение города обеспечивается несколькими производственными процессами. Сначала через водоприёмник осуществляют забор воды из естественных водоёмов. Затем насосной станцией вода попадает в очистные сооружения, где происходит её отстаивание, фильтрация и дезинфекция. Чистая вода попадает в запасные резервуары, из которых она еще одной насосной станцией подаётся в водонапорную башню, далее по водопроводным трубам вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома. Учитель: Ребята, а как вы думаете, сложно ли проводить очистку воды в большом городе? Учитель: А вам интересно узнать, каким же образом происходить очистка воды? Учитель: Тогда давайте посмотрит видеофрагмент Учитель: Какое же изделие мы с вами сегодня изготовим? Учитель: Абсолютно верно, ребята Учитель: Ребята, посмотри внимательно на образец изделия, что я держу в руках? Учитель: Где можно его использовать? Учитель: Из каких деталей он состоит? Учитель: Сколько всего деталей? Учитель: Каким образом соединены детали между собой? Учитель: Нужны ли нам какие-либо инструменты для работы? Учитель: Чему же мы сегодня будем учиться? Учитель: Ребята, давайте вместе составим план работы, как сложены салфетки в образце? Учитель: Значит, какое действие будет первым? Учитель: В какой форме расположены салфетки? Учитель: Какое действие следующее? Учитель: Куда помещены салфетки? Учитель: Значит, что мы делаем с салфетками? Учитель: Куда вставляется воронка? Учитель: Какое действие будет следующее? Учитель: Далее, ребята, вам необходимо будет насыпать в банку с водой ложку почвы, размешать ее и осторожно налить смесь воды через фильтр в бутылку и пронаблюдать, как вода проходит через фильтр Краткий план: 1. Вложить салфетку одну в другу. 2. Раздвинуть салфетки так, чтобы образовался конус 3. Вставить конус-фильтр в воронку 4. Вставить воронку с фильтром в бутылку 5. Насыпать в банку с водой ложку почвы, размешать, влить в бутылку с фильтром 6. Пронаблюдать работу фильтра Учитель: Ребята, как будем оценивать готовое изделие? Учитель: Давайте поделимся на группы по 5 человек. Ребята, можете приступать к выполнению работы, не забывайте о правилах работы в группах. | -Учащиеся: выбрасывают мусор не в мусорные баки, высаживают деревья -Дети смотрят -Дети: создавать фильтры для воды -Дети: да, конечно - Дети отвечают -Учащиеся: да, конечно -Учащиеся: да -Дети знакомятся - Учащиеся: Фильтр для очистки воды -Учащиеся: фильтр - Учащиеся: Для отчистки воды, возможно, очищать воду в походных условиях - Учащиеся: Салфетки, воронка, пластиковая бутылка - Учащиеся: 3 -Учащиеся: Разъёмное - Учащиеся: Нет - Учащиеся: Изготавливать фильтр для очистки воды - Учащиеся: Друг в друга -Учащиеся: Вложить одну салфетку в другую - Учащиеся: В форме конуса - Учащиеся: Раздвинуть салфетки, чтобы образовался конус - Учащиеся: В воронку - Учащиеся: Помещаем в воронку - Учащиеся: В бутылку - Учащиеся: Вставить воронку с фильтром из салфеток в бутылку - Учащиеся: Насколько аккуратно сделан фильтр, очищена ли была вода -Учащиеся делятся на группы |
Заключительный Цель этапа: закрепления полученных знаний в ходе урока Продолжительность: 10 минут | Подводятся итоги занятия и работы учащихся. | Учитель: Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали? Учитель: Поняли ли вы действие работы фильтра? Учитель: Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями? Учитель: Давайте повторим последовательность операций Учитель: Для чего мы выполняли данную работу? Учитель: На этом наш урок окончен. | - Учащиеся: Фильтр для очистки воды - Учащиеся: Да - Учащиеся: Высказывают мнение - Учащиеся: Совместно с учителем проговаривают - Учащиеся: Чтобы пронаблюдать за тем, как очищенная вода свободно проходят через фильтр, а частицы почвы остаются на фильтре |