СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Одуванчик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по изготовлению объемного цветка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Одуванчик"»

Конспект внеурочного занятия "Умелые ручки" по теме " Объемная поделка "Одуванчик"



Цель: Развитие творческих способностей детей через собственную деятельность по изготовлению объемной фигуры из бумаги «одуванчики»

Задачи:

- Развить творческие способности школьников через технику конструирования из бумаги;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Овладеть опытом практической деятельности по созданию поделки из бумаги;

- Воспитывать уважительное отношение к результатам труда, интерес к творческой деятельности.

Методы:

Словестные: инструктаж, беседа.

- Наглядные: Демонстрация.

Практические: Практическая работа.

Оборудование:

Для учителя:

Для учащихся:

Презентация

двусторонняя бумага зеленого цвета

Образец поделки

Поэтапное выполнение поделки

Смайлики на рефлексию

Двусторонняя бумага зеленого цвета

Гофрированная бумага желтого цвета

Клей, ножницы, шпажка.



План:

I. Организационно-мотивационный этап.

1)Приветствие. (стихотворение)

2)Мотивация. (Презентация)

II. Операционно-деятельностный этап.

1)Формулировка темы.

2)Формулировка задач.

3)Анализ образца.

4)Планирование предстоящей деятельности.

5)Проверка готовности.

6)Практическая работа.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

1)Уборка рабочих мест.

2)Демонстрация, анализ детских работ.

3)Рефлексия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный.

1) Приветствие.









2) мотивация.



Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Меня зовут Екатерина Яковлевна, занятие у вас проведу я!

-Ребята, пришла весна, а значит, скоро растает снег, распустятся цветы.







Приветствуют учителя стоя.







Слушают учителя.

Познавательные

Коммуникативные


Операционно-деятельностный.

1) Формулировка темы занятия.



2) Формулировка задач.



3) Анализ образца.













4) Планирование предстоящей деятельности.







5) Проверка готовности к занятию.















































6)Практическая работа.




















-Ребята, отгадайте загадку:

1)А когда он отцветает -
Непременно улетает!
Только дунь на "сарафанчик" -
Улетает ... !

2) Жёлтый  рос вчера цветок.
Шар пушистый стебелёк
Держит ныне.  Дунул мальчик
Полысел вмиг ...

-Кто догадался, что мы с вами будем мастерить на сегодняшнем занятии?

-Ответьте на вопрос, чему каждый из вас сегодня хочет научиться?

-Ребята, рассмотрите поделку.

-Из какого материала она изготовлена?

-Какая поделка объёмная или плоская?

-с помощью чего соединены между собой детали?

-Ребята, пользуясь данными подсказками, скажите мне как нам сделать нашу поделку?

1.Сгибание бумаги.

2.Вырезание деталей.

3.Соеденение деталей.

-Ребята, для изготовления поделки нам нужно: бумага гофрированная; ножницы; ; клей, шпажка

-Ребята, проверьте, есть ли эти предметы на вашем столе?

Прежде чем начать нашу работу давайте повторим технику безопасности с ножницами и клеем.

-Итак, для того чтобы сделать нашу аппликацию:

1) возьмем желтую бумагу и сложим и сложим ее по палам.

2) по всей длине нарезаем тоненькую бахрому

3) затем скручиваем полоску и заклеиваем край

4) заготовку приклеиваем к шпажке, это сам цветок

5) берем бумагу зеленого цвета и вырезаем из нее два листочка

6) вырезаем из зеленой бумаги по шаблону 1 деталь – это чашечка одуванчика, намазываем ее клеем и обворачиваем утолщенную часть цветка.

7) затем обворачиваем шпажку полоской из зеленой бумаги вкладывая листочки по бокам

8) фиксируем на клей, распушиваем одуванчик

- вот и все наша аппликация готова.





-одуванчик..

















Отвечают по очереди.



Дети рассматривают поделку.



-Из бумаги.

-Объемная.



С помощью клея.



Отвечают.















Учащиеся проверяют готовность к занятию.

Повторяют технику безопасности с клеем и ножницами.





Выполняют все по этапам.







Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексивно-оценочный.

1)Уборка рабочих мест.

2)Демонстрация.

























3.Рефлексия

Итак, ребята, приводим в порядок рабочее место.

-Прошу первый ряд выйти и показать свои работы.

-Молодцы, садитесь.

-Попрошу выйти второй ряд и показать нам свои работы.

-Молодцы, садитесь.

Прошу выйти третий ряд и показать нам свои работы.

-Молодцы, спасибо, садитесь.

-Ребята, а было ли вам трудно? На каком этапе? А как вы справились с трудностями?

-Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали.

-А теперь прошу вас ответить на вопрос, если вам понравилось занятие, поднимите желтый смайлик, если нет то синий.

-Спасибо. До свидания!