СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Передай тепло души."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие способствует развитию коммуникативных способностей личности, учит определять свое эмоциональное состояние. Способствует формированию навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации, совершенствование навыков саморегуляции..

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Передай тепло души."»

Конспект внеурочного занятия «Передай тепло души».


Цель: развитие навыков общения, позитивного отношения к окружающим. Формирование у детей представления о праведном поведении, как ценном качестве человека. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.


Конспект занятия

Орг. момент. Позитивный настрой.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если добрый ты»)

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).

- Так, что вы увидели? (зеркало)

- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)

- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

- Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.

- Сегодня у нас урок доброты, любви и дружбы. Мы поговорим о доброжелательности.

-Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей)

-Придумайте синонимы к этому слову.

  • Добродушный

  • Доброжелательный

  • Добронравный

  • Добропорядочный

  • Добросердечный

  • Добросовестный

После ответов детей на доске открывается запись:

Доброжелательность - это желание другим добра.

Это понятие состоит из двух слов: желать добро.

- А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека который к другим относится с добром, любовью. Надо верить, что нас окружают люди добрые, искренние, не желающие нам боли и зла). Сегодня в небольших играх мы узнаем, как доброжелательность помогает дружить и разрешать конфликты.

Игра. «Поймай хвост дракона»

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести

уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый

участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до

«хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только

«голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до

тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Упражнение «Рисунок одним карандашом»

Цель: развитие навыков позитивного взаимодействия и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.


Необходимые материалы:листы белой бумаги А4, простые карандаши (по 1 листу и 1 карандашу на каждую пару участников).

Учитель кладет свернутые листы с числами в коробку и предлагает участникам вытащить по листочку. Далее участники объединяются в пары (объединяются в пару те участники, кто вытащил листочки с одинаковыми числами разного цвета). Для каждой пары готовится лист бумаги А4 и простой карандаш.

Учитель: «Ребята, сейчас я объясню вам задание. Каждая пара получит лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно будет молча, не разговаривая друг с другом, нарисовать совместный рисунок. Карандаш вы держите вместе одновременно. Если вам нужно договориться, делать это необходимо молча, без слов».

Учитель просит участников с числами оранжевого цвета закрыть уши. Участникам с числами зеленого цвета ведущий объясняет, что им нужно нарисовать кошку. Участникам с числами оранжевого цвета дается задание нарисовать дерево (участники с числами зеленого цвета закрывают уши во время объяснения задания). Участники, рисующие в паре, не должны знать задание друг друга.

После выполнения совместного задания участники парами дают обратную связь.

Учитель задает вопросы:

– получился ли у вас совместный рисунок?

– удалось ли вам договориться в процессе рисования?

– выполнили ли вы свое задание?

– что вы сейчас чувствуете?

– помогали ли вы друг другу?

– как вы справились с трудными ситуациями? (если такие были)

Учитель: «Ребята, это было очень непростое задание. Я очень рад (рада), что вы все участвовали и старались».

А теперь поиграем в игру, в которой нужно действовать сообща, чтобы преодолеть любые препятствия.

Игра “Клеевой ручеёк”

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само и

взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем

общаешься.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. Подняться и сойти со стула. Проползти под столом. Обогнуть “широкое озеро”. Пробраться через “дремучий лес”. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны

отцепляться друг от друга.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Цель упражнения: развитие дружелюбия, рефлексия занятия.

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Учитель задает вопросы участникам: «Что для вас было интересным сегодня на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что возьмете с собой?»