Конспект внеурочного занятия «Передай тепло души».
Цель: развитие навыков общения, позитивного отношения к окружающим. Формирование у детей представления о праведном поведении, как ценном качестве человека. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Конспект занятия
Орг. момент. Позитивный настрой.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если добрый ты»)
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).
- Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
- Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
- Сегодня у нас урок доброты, любви и дружбы. Мы поговорим о доброжелательности.
-Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей)
-Придумайте синонимы к этому слову.
Добродушный
Доброжелательный
Добронравный
Добропорядочный
Добросердечный
Добросовестный
После ответов детей на доске открывается запись:
Доброжелательность - это желание другим добра.
Это понятие состоит из двух слов: желать добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека который к другим относится с добром, любовью. Надо верить, что нас окружают люди добрые, искренние, не желающие нам боли и зла). Сегодня в небольших играх мы узнаем, как доброжелательность помогает дружить и разрешать конфликты.
Игра. «Поймай хвост дракона»
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести
уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый
участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до
«хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только
«голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до
тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Упражнение «Рисунок одним карандашом»
Цель: развитие навыков позитивного взаимодействия и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Необходимые материалы:листы белой бумаги А4, простые карандаши (по 1 листу и 1 карандашу на каждую пару участников).
Учитель кладет свернутые листы с числами в коробку и предлагает участникам вытащить по листочку. Далее участники объединяются в пары (объединяются в пару те участники, кто вытащил листочки с одинаковыми числами разного цвета). Для каждой пары готовится лист бумаги А4 и простой карандаш.
Учитель: «Ребята, сейчас я объясню вам задание. Каждая пара получит лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно будет молча, не разговаривая друг с другом, нарисовать совместный рисунок. Карандаш вы держите вместе одновременно. Если вам нужно договориться, делать это необходимо молча, без слов».
Учитель просит участников с числами оранжевого цвета закрыть уши. Участникам с числами зеленого цвета ведущий объясняет, что им нужно нарисовать кошку. Участникам с числами оранжевого цвета дается задание нарисовать дерево (участники с числами зеленого цвета закрывают уши во время объяснения задания). Участники, рисующие в паре, не должны знать задание друг друга.
После выполнения совместного задания участники парами дают обратную связь.
Учитель задает вопросы:
– получился ли у вас совместный рисунок?
– удалось ли вам договориться в процессе рисования?
– выполнили ли вы свое задание?
– что вы сейчас чувствуете?
– помогали ли вы друг другу?
– как вы справились с трудными ситуациями? (если такие были)
Учитель: «Ребята, это было очень непростое задание. Я очень рад (рада), что вы все участвовали и старались».
А теперь поиграем в игру, в которой нужно действовать сообща, чтобы преодолеть любые препятствия.
Игра “Клеевой ручеёк”
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само и
взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем
общаешься.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. Подняться и сойти со стула. Проползти под столом. Обогнуть “широкое озеро”. Пробраться через “дремучий лес”. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны
отцепляться друг от друга.
Творческое задание «Дерево Доброты».
Цель упражнения: развитие дружелюбия, рефлексия занятия.
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.
(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)
Учитель задает вопросы участникам: «Что для вас было интересным сегодня на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что возьмете с собой?»