Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по изобразительному искусству. - Проверьте готовность. На столе у вас должны находиться баночка с водой, тряпочка, кисти, пенал, лист бумаги, акварель, палитра. - Начну занятие с высказывания Французского художника Анри Матисса «Основная задача цвета – служить выразительности». О чем данное высказывание? - Верно, цвет – одно из средств выразительности в искусстве. Цвет делает что-либо более выразительным, помогает реализовать задумку мастера. | Приветствуют. - Цвет делает что-либо более выразительным. | |
Актуализация знаний | - Что такое цвет? - Цвет – это свойство предмета вызывать определенное зрительное ощущение в зависимости от световых волн. - Где мы встречаем цвет? - Действительно, цвета окружают нас повсюду: дома, на улице, в природе и так далее. - Как вы думаете, в мире много цветов? - Действительно, это так. Человеческий глаз может распознать порядка 10 млн цветов. - Как вы думаете, как получилось такое разнообразие цветов? - Из каких цветов получили все остальные цвета? - Как они называются? - Я подскажу. Данные три цвета называют главными или основными. | - Цвет – это характеристика какого-либо объекта, его свойство. - Цвета нас окружают. Они есть и в природе, и в одежде и т. д. - Да. - Их смешивали, создавали новые. - Из синего, красного и желтого. - Не знаем. | |
Подготовительный | - Итак, ребята, какова тема нашего занятия? - Какую цель вы поставите? - Я подготовила план занятия, но пункты в нем перепутались. Восстановите верную последовательность. - Ребята, постройте гипотезу – утверждение, требующее доказательства – к нашей теме. - Ребята, как доказать или опровергнуть это утверждение? С помощью чего? | - Три главные краски. - Расширить представления о трех главных цветах. - Вспомнить три главные цвета; Познакомиться с видами цветов; Сформировать представление о цветовом круге; Раскрыть принцип получения цветов. - Три главных цвета – основа для всех других цветов. - Мы поработаем с текстом, обсудим, что и как изображать. | |
Теоретический | - Итак, ребята, приступим к выполнению первого пункта плана. Назовите три главных цвета. - Верно. Как называют главные цвета? - Помимо основный цветов, существуют еще производные и дополнительные цвета. О них вы узнаете, поработав с информационными листами. Первая группа изучает особенности и свойства основных цветов, вторая группа – знакомится с составными, третья – с производными, четвертая – с дополнительными. Перед тем, как приступить, напомните правила работы в группах. - Приступайте к изучению материала. У вас три минуты. Выберите человека, который представит подготовленную вами информацию. - Итак, ребята, презентуйте подготовленную вами информацию. - Данные виды цветов систематизированы в цветовой круг. О нем расскажет (имя). | - Синий, красный, желтый. - Основные. - Не мешать другим группам, работают все, выслушиваем каждого и т. д. 1 группа – Основные цвета: красный, желтый и синий В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов. Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих. 2 группа - Составные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов. 3 группа - Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов. 4 группа – дополнительные цвета – цвета спектра, которые при смешении, "дополняя" друг друга, взаимно уничтожаются и создают один белый цвет. Пары дополнительных цветов: 1. Красный – зеленый; 2. Желтый – фиолетовый. Иоханнес Иттен — швейцарский художник и преподаватель Баухауса, известный своим вкладом в изучение колористики в начале XX века. В книге «Искусство цвета» Иттен подробно описал принципы работы с цветом и свой цветовой круг. Круг Иттена — схема из 12 цветов. Сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на цветовой круг, можно выбрать палитру для чего угодно. Первичные цвета — синий, жёлтый и красный. Они находятся в центре круга и считаются основными. Если их смешать, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу. Вторичные цвета — зелёный, оранжевый и фиолетовый. Получаются при смешении первичных цветов. Например, сочетание жёлтого и красного даёт оранжевый цвет, а синего и красного — фиолетовый. Третичные цвета. Получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый — жёлто-оранжевый. В результате во внешнем круге есть 12 цветов: три первичных, три вторичных и шесть третичных. | |
Практический | - Итак, ребята, все ли пункты плана выполнили? - Сейчас мы с вами применим полученные знания при создании цветового круга. У каждого на столах лежат листы с шаблонами. Ваша задача – составить цветовой круг, используя полученные знания. На слайде подсказка – принцип образования цветового круга. Перед тем, как приступить, напомните правила работы с акварелью. - Приступайте к выполнению. (контролирует работу обучающихся, оказывает помощь) | - Да. Создают набросок. - Смешивать только в палитре, смачивать кисть, набирать немного краски, промывать кисть от краски перед использованием другого цвета. | |
Аналитический | - Ребята, я вижу, вы выполнили задание. Подождите, пока рисунок просохнет, затем контуры обведите черной краской тонкой костью. - Итак, ребята, проанализируйте свою работу, исправьте недочеты. | Оформляют конечный вариант цветового круга. | |
Презентационный | - Итак, ребята, вы выполнили работу по созданию цветового круга. Кто хочет, может выйти к доске и показать свою работу, оценить ее. - Ребята, вы хорошо постарались. Как вы думаете, где цветовой круг может вами использоваться? | Выходят, показывают и оценивают работу. - Использование схемы цветового круга в последующей художественной деятельности. | |
Рефлексивный | - Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Какая тема занятия была? - Какую цель вы перед собой ставили? - Какие задачи были вами поставлены? - Все ли задачи были выполнены? - Цель занятия достигнута? - Давайте озвучим поставленную вами гипотезу. - Вы ее доказали своей деятельность или опровергли? - Верно. Ребята, вы все хорошо постарались. Занятие окончено, до свидания! | - Три главные краски. - Расширить представления о трех главных цветах. - Вспомнить три главные цвета; Познакомиться с видами цветов; Сформировать представление о цветовом круге; Раскрыть принцип получения цветов. - Да. - Да. - Три главных цвета – основа для всех других цветов. - Доказали, значит, утверждение «Три главных цвета – основа для всех других цветов» является верным. - Спасибо, до свидания! | |