Актуализация знаний | - Ребята, а что такое искусство? - Верно, искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. - Какие жанры искусства вы знаете? - Скажите, что входит в изобразительное искусство? - С чего начинается создание живописного и графического рисунка? - Скажите, что такое набросок? - Верно. Как вы думаете, чем обычно создается эскиз или набросок? - Верно. Как вы думаете, простой карандаш служит только для создания наброска или им можно создать еще законченное произведение? - Да, действительно можно. Подобное изображение написано в технике графика. Что такое графика, как вы думаете? - Да. Как вы думаете, какая цветовая гамма у изображений, выполненных в данной технике? - Верно. В графических изображениях цвет не столь важен. На первый план выходят такие средства выразительности, как: линии, штрихи, пятна и точки. | - Искусство – это творческое отражение реальности в художественных произведениях. - Изобразительное искусство, декоративно-прикладное, музыка, литература и др. - Живопись, графика, скульптура, фото. - С создания наброска. - Набросок — предварительный вариант рисунка, раскрывающий его замысел художественного. - Простым карандашом. - Простым карандашом можно создать не только набросок, но и готовое изображение. - Рисунок на бумаге (поверхности) карандашом, пером, углем. - Черно-белые. - Да. | |
Подготовительный | - Итак, ребята, какова тема нашего занятия? - Какую цель вы поставите? - Верно, но это еще не все. Мы говорили о такой технике, как графика. А также о создании иллюстраций в данной технике. Исходя из этого, какую цель вы поставите? - Ребята, я подготовила для вас план деятельности, но все пункты в нем случайно перемешались. Восстановите последовательность. - Ребята, постройте гипотезу – утверждение, требующее доказательства – к нашей теме через клише «Если …, то …». - Ребята, как доказать или опровергнуть это утверждение? С помощью чего? | - Нравственная сила искусства. - Узнать о нравственной силе искусства. - Узнать о нравственной силе искусства, научиться создавать иллюстрацию к тексту в технике Графика. - Узнать о нравственной силе искусства, освоить основные приемы техники Графика; собрать информацию о ситуации нравственного характера для создания иллюстрации; изобразить поступок нравственного характера в технике Графика. - Если знать основные приемы изображения в технике Графика и собрать информацию о ситуации нравственного характера, то можно изобразить поступок нравственного характера в технике Графика. - Мы поработаем с текстом, обсудим, что и как изображать. | |
Теоретический | - Итак, ребята, как вы думаете, что такое нравственность? - Верно, это положительное качество человека. Нравственность – совокупность правил поведения человека, отвечающая на вопрос «Что хорошо, а что плохо?» - Вопрос нравственности освещается в различных жанрах искусства: и в литературе, и в музыке, и в изобразительном искусстве, и в других жанрах. Как мы с вами сказали ранее, искусство всегда оставляет след в нашей душе. Благодаря искусству в нас формируются различные качества, в том числе и нравственность. - Нравственный мотив в искусстве легче всего проследить в литературе. Поэтому я предлагаю познакомиться с нравственной силой искусства через литературу. Вы знаете произведение Константина Паустовского «Теплый хлеб». В чем здесь нравственность? - Верно. Давайте посмотрим, как нравственный потенциал данного произведения отражен в иллюстрациях. - Итак, каким образом литературное произведение и иллюстрации к нему оказывают на нас нравственную силу? - Верно, искусство влияет на состояние нашего внутреннего мира через затрагивание наших чувств. Только когда что-то воздействует на наши чувства, меняется наша душа. - Ребята, у вас на столах лежат информационные карты с описанием основных приемов изображения в технике графика. Что вы заметили? - Верно. Сейчас мы потренируемся выполнять данные элементы на черновике. Какой первый элемент? - Какие бывают линии? - Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид линий. (Изображает на доске 1-3 линии каждого вида). - Теперь попробуйте изобразить данные линии на черновике, по 3 линии каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Закончили. Какой элемент дальше? - Что вы можете сказать про штрих? - Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид штриха. (Изображает на доске 1-3 примера каждого способа штриховки). - Теперь попробуйте изобразить штрихи на черновике, по 3 штриховки каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Что вы скажете про тон? - Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид тона. (Изображает на доске 1-3 тона каждого вида). - Теперь попробуйте изобразить данные виды тона на черновике, по 3 тона на каждый вид. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Назовите последний элемент. - Какие бывают точки? - Посмотрите на доску, я покажу как изображается каждый вид точек. (Изображает на доске 1-3 точки каждого вида). - Теперь попробуйте изобразить точки на черновике, по 3 точки каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Заканчивайте. Теперь вы можете приступить к работе с текстом. Для этого возьмите информационные карты –рассказы нравственного характера. Прочитайте и обсудите между собой, какой нравственный поступок вы будете изображать. Перед тем, как приступить, напомните правила работы в группах. - Верно. Приступайте к поиску информации. (Контролирует работу групп, осуществляет помощь в затруднениях, проверяет подобранное описание) | - Нравственность – это положительное качество человека. - В том, что мальчик осознал, что поступил плохо, и сделал все возможное, чтобы исправиться. - Произведение и иллюстрации оказывают нравственную силу, воздействуя на наши чувства, эмоции. - Линии, точки, штрихи могут различаться по характеру. Есть волнистые линии, есть прямые, есть плавные и отрывистые. Точки могут быть большими и маленькими. Тон и штрих имеет различное направление линий, их густоту. - Линия. - Прямые, волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные. - Штрих. - Штрих может иметь вертикальное положение, горизонтальное. Бывает густым и редким. - Есть густой, есть редкий. Также есть тон, состоящий из штрихов только вертикальный или горизонтальных, и есть тон, состоящий одновременно из нескольких видов штрихов по направлению: вертикальных и горизонтальных, вертикальных и диагональных, вертикальных, горизонтальных и диагональных. - Точки. - Крупные и мелкие. - Должны работать все, нельзя мешать другим группам, а также мешать друг другу внутри группы, выслушивать каждого и уважать мнение. | |
Практический | - Итак, ребята, давайте проверим, какие пункты плана вы выполнили. - Как вы думаете, достаточно ли знаний вы получили, чтобы доказать или опровергнуть поставленную вами гипотезу? - Хорошо, вы можете приступить к созданию наброска. Напоминаю, что нажим карандаша слабый, чтобы без труда можно было стереть при необходимости. | - Узнать о нравственной силе искусства, освоить основные приемы техники Графика; собрать информацию о ситуации нравственного характера для создания иллюстрации; - Да, вы получили необходимые знания, теперь необходимо проверить на практике, верна ли гипотеза или нет. Создают набросок. | |
Презентационный | - Итак, ребята, вы выполнили работу по созданию иллюстраций. Теперь я предлагаю представителям от каждой группы выйти к доске и представить рисунок, рассказать, что вы изобразили, почему именно так. - Ребята, вы хорошо постарались, у каждого по-своему особенная иллюстрация. Сейчас я соберу ваши иллюстрации и вложу их в папку, тем самым создав сборник «Нравственные поступки». Как вы думаете, где вы можете его использовать? | Выходят представители групп, рассказывают, что изобразили, прикрепляют рисунок к доске. - При проведении мероприятий на нравственную тематику в других классах, наглядном сопровождении рассказов о нравственных поступках. | |
Рефлексивный | - Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Какая тема занятия была? - Какую цель вы перед собой ставили? - Какие задачи были вами поставлены? - Все ли задачи были выполнены? - Цель занятия достигнута? - Давайте озвучим поставленную вами гипотезу. - Вы ее доказали своей деятельность или опровергли? - Верно. Ребята, вы все хорошо постарались. Занятие окончено, до свидания! | - Нравственная сила искусства. - Узнать о нравственной силе искусства, научиться создавать иллюстрацию к тексту в технике Графика. - Узнать о нравственной силе искусства, освоить основные приемы техники Графика; собрать информацию о ситуации нравственного характера для создания иллюстрации; изобразить поступок нравственного характера в технике Графика. - Да. - Да. - Если знать основные приемы изображения в технике Графика и собрать информацию о ситуации нравственного характера, то можно изобразить поступок нравственного характера в технике Графика. - Доказали, значит, утверждение является верным. - Спасибо, до свидания! | |