СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе «Такой удивительный квадрат»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе

«Такой удивительный квадрат»

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе «Такой удивительный квадрат»»

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе

«Такой удивительный квадрат»

Цель: познакомиться со свойствами квадрата.

Задачи:

  • Образовательные:

ввести понятие квадрата,

познакомится со свойствами квадрата (исследовательская работа)

умение соотнести задание с теоритическим материалом

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, память, внимательность.

развитие творческой самостоятельности и инициативы.

развивать вычислительные навыки

умение обобщать и делать выводы

  • Воспитательные:

умение организовать учебную деятельность в группе

участвовать в диалоге

стимулировать мотивацию и интерес к изучению предмета


Форма занятия: исследование квадрата в игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал на каждый этап занятия.

Ход занятия:


Учитель: К вам на занятие пришёл сказочный герой. Вы, конечно, его знаете? (Учитель показывает игрушку Пятачка) Кто это ребята?


Ученики: Пятачок.

Учитель: Мы сегодня с вами и с Пятачком отправимся на прогулку. Для этого вам нужно взять лист бумаги и на листе будем отмечать наш маршрут.

Масштаб 1 клетка-1 шаг.

Учитель: На листе в левом нижнем углу ставим точку. Пятачок вынул из кармана компас и вместе с нами отправился в путь. Мы прошли 10 шагов на север,

затем повернули на восток и проделали такой же путь. Пятачок старался наш маршрут сверять по компасу. Он предложил нам пройти 10 шагов на юг,

а затем на запад и проделать очередные 10 шагов. Пятачок был удивлён, когда пришёл на прежнее место.

Ребята, а что за фигура у вас получилась?

-Квадрат.

-Тема нашего занятия:"Квадрат". А какой квадрат, мы узнаем позднее.


Класс разбит на 4 группы.

Я вам предлагаю в каждой группе написать всё, что вы знаете о квадрате.

учащиеся записывают, затем одна из групп отвечает, а другие дополняют.

-Мы внимательно слушали с Пятачком и думаем, что не всё вы сказали о квадрате.

Учитель раздаёт каждой группе лист на котором зашифровано слово, чтоб его расшифровать нужно решить примеры. (Диагональ)

-А кто знает, как провести диагональ в квадрате?

- Надо соединить 2 не соседние вершины.

-Проведите диагонали в своём квадрате.

-Сколько диагоналей можно провести в квадрате?

-Две.

-Ребята, а что вы можете сказать про эти диагонали?

-Они равны; пересекаются; точкой пересечения делятся пополам; пересекаются под прямым углом.

-А что произошло с квадратом?

-Он разделился на 4 равных треугольника.

-А как можно ещё разделить квадрат на 4 равные части?











































- Молодцы. Хорошо поработали, а теперь я посмотрю какие вы внимательные.

8

10

12

14

4

14

20

18

16


Учащимся предлагается посмотреть внимательно на квадрат и запомнить в нём все числа. Затем по памяти восстановить квадрат.

У ребят спросить, как они запоминали.

-Мы узнали какие вы внимательные, а теперь посмотрим какие вы сообразительные.





10






- В данном квадрате нужно расставить числа так, чтоб по диагонали, вертикали и горизонтали получилось в сумме 30.

( числа:2;4;6;8;12;14;16;18)

12

2

16

14

10

6

4

18

8




-Инсценировка стихотворения" Квадрат".


Жили были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший- квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, Я- квадрат!»

И сказал ещё нежнее:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он на квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Игра "Танграм". Детям предлагается собрать разные фигурки.

Вывод: На протяжении всего занятия мы с вами работали с квадратом. Какие прилагательные можно подобрать к слову квадрат?

-Занимательный; удивительный; интересный; очаровательный; .....





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!