СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по мини-футболу 4класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект внеурочного занятия по мини-футболу в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по мини-футболу 4класс»

КОНСПЕКТ внеурочного занятия по футболу для обучающихся 4 класса

Тема: «Ведение мяча средней частью стопы ,внешней и внутренней частью подъема по прямой и с изменением направления, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и серединой подъема в створ ворот» Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навык техники ведения мяча внешней и внутренней частью подъема по прямой и с изменением направления;

  • Совершенствовать навык техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и серединой подъема в створ ворот.

Оздоровительные:

  • Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к ведению мяча по прямой и с изменением направления;

  • Способствовать развитию быстроты реакции применительно к удару по мячу в ворота.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности.

Место проведения:  спортивный зал МБОУ Шахунская СОШ №2

Оборудование и инвентарь: футбольный мяч (по количеству обучающихся), свисток, конусы, футбольные ворота

Дата проведения занятия: 21.11.2024 г.

Конспект составила: Растопина И.И.

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 10-12 минут

Организовать обучающихся к проведению занятия. Эмоциональная и психологическая подготовка занимающихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии.

Подготовить организм к основной части занятия:

- формирование правильной осанки;

- способствовать укреплению голеностопного сустава;










Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.



Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств




Содействовать активизации сердечно –сосудистой системы.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач.




Ходьба с заданием для рук и ног:

а) на носках, руки на пояс;

б) на пятках, руки за спину;

в) на внешней стороны стопы, руки за голову в замок;

Равномерный бег 2 круга с переходом на бег в максимальном темпе – 1 круг.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.


Комплекс СБУ по диагонали:

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени назад;

  • бег «скрестным» шагом;

  • подскоки приставным шагом правым, левым боком;

  • бег с изменением направления;

  • ускорения.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

1 мин















2 мин

















до 2 мин





до 1 мин









до 5 мин







до 1 мин

Выполняют построение и строевые команды. Приветствуют учителя. Слушают задачи на занятие.





Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног.

Следить за осанкой во время упражнения, не наклонять туловище вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу.







Во время бега соблюдать дистанцию, следить за дыханием, за работой рук и ног.



Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.



Беговые упражнения выполняются в чередовании с ходьбой.

Следить за правильностью выполнения, постановкой ног, соблюдать дистанцию. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты. Ускорения проводить в максимальном темпе.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Основная часть 25-30 минут












Совершенствовать обучающихся в технике ведения мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема.



































Совершенствовать обучающихся в технике ведения мяча с изменением направления и удара по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

















Закрепить технику ведения мяча и удара серединой подъема посредством учебно-тренировочной игры.

Построение в шеренгу. Расчет строя на первый-второй. Педагог объясняет задание.

1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления средней частью стопы, внутренней и внешней частью подъема:

Задание:

  1. 1 группа – отрабатывает технику ведения мяча по прямой линии в медленном беге:

-средней частью стопы

-внешней частью подъема - 1 круг;

-внутренней частью подъема - 1 круг.

1. группа – отрабатывает технику ведения мяча с изменением направления «змейкой», чередуя ногу и часть подъема – 3 круга в середине зала вокруг конусов.

  1. смена мест заданий.

2. Удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  • Перестроение обучающихся в колонну по одному.

  • Педагог объясняет задание.

  1. Задание:

Работа идет по круговой системе:

  • Последний обучающийся кладет мяч в сторону и становится в ворота.

  • Первый обучающийся ведет мяч с изменением направления «змейкой» до последнего конуса и выполняет удар по неподвижному мячу с места. Вратарь ловит мяч и становится в конец колонны, а первый выполняющий становится в ворота. Задание считается оконченным, когда последний обучающийся снова встанет в ворота.

  1. Задание.

Вратарь становится в ворота. Остальные обучающиеся строятся в 2 колонны. По очереди выполняют удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.




  1. Учебно-тренировочная игра – 5 : 5 (с применением изученных навыков)

1 мин







5 мин















































5-6 мин









5- 6 мин









10 - 12 мин

Выполняют построение. Выполняют строевые команды и перестроение. Выдача футбольных мячей. Слушают объяснение задания.



Далее идет работа в группах.

следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением направления и по прямой с чередованием ног.



Во время ведения по прямой мяч отпускать не более чем 0.5-1 м. от себя. Соблюдать дистанцию.









При обводке мяч не терять, конусы не цеплять и не сбивать, обводить вокруг каждого, соблюдать дистанцию.



Смена заданий.

Работа идет по круговой системе. Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема, удар выполнять серединой подъема на точность в створ ворот. Соблюдать дистанцию.



Слушают объяснение задания.

Следить за техникой выполнения: удар выполнять серединой подъема на точность. Опорная нога, слегка согнута в колене, ставиться почти на одну линию с мячом и несколько сбоку от него. При ударе бьющая нога с оттянутой стопой соприкасается с мячом серединой подъема. В момент удара колено бьющей ноги должно быть над мячом.

Игру проводить по упрощенным правилам футбола.

Заключительная часть –

2-3 минуты

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Построение.

Подведение итогов занятия.