Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК02.10. Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
2«Б» класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя_________________
Тема: «Люди отличаются друг от друга своими качествами»
Место проведения: Гимназия №2
Форма внеурочного занятия: кружок
Цель: познакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление обучающихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развитие творческого потенциала обучающихся.
Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.
Образовательные:
Знакомство младших школьников с понятием «качества людей».
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; учиться прогнозировать последствия своих поступков; определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации; строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото); моделировать различные ситуации; усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД: учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться договариваться и приходить к общему решению; учиться понимать эмоции и поступки других людей; овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
Личностные УУД: умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
Второй уровень воспитательных результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Ход занятия
I.Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, плечиками и тд.
Игра «Свеча» передаём горящую свечу с эмоциями и словами.
II.Психологическая разминка.
«Лишнее слово». На доске написаны слова «грусть», «печаль», «страх». Детям нужно догадаться, какое слово лишнее («страх», потому что остальные – синонимы).
«Кто сегодня молодец». Ведущий предлагает детям узнать, кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался». Дети, которые считают, что сегодня много улыбались, громко кричат: «Это я!» Далее ведущий продолжает игру со словами: «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец тот, кто старался на уроке», «Молодец, кто говорил только правду», «Молодец, кто с радостью шел в школу» и т. п.
III. Основное содержание занятия.
«Качества». Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что, помимо чувств, люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена его внутренняя сила. Он предлагает вспомнить, какие хорошие качества они знают. Дети передают друг другу фигурку льва или другого сильного животного, называя при этом хорошие качества людей. Ведущий помогает им.
«В чем твоя сила?» Ребенок садится на стульчик в центре круга и берет в руки игрушечного льва. Ведущий предлагает детям поискать внутреннюю силу этого ребенка, то есть назвать главное хорошее качество, которое отличает его от других. Дети с помощью ведущего выбирают это качество и хором выкрикивают его, например: «Артем – умный», «Жанна – нежная». На стульчике должны побывать все дети.
«Сердце класса». Ведущий заранее готовит из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к доске. Дети вспоминают хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и записывают их фломастерами внутри сердца.
«Чьи качества». Ребенок-водящий загадывает кого-либо из участников, никому об этом не говоря. Затем он указывает на одно или несколько написанных на «сердце» качеств, показывая тем самым, что у загаданного человека они есть. Остальные отгадывают, кого задумал водящий.
Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце».
Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. Он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал ярко-красненьким. И вот он пошел в школу.
А там!.. Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Головушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже были счастливы. Через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила Бабушка-Лошадушка и попросила:
– Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело.
– Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой, чтобы рассказать об этом.
И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали курятник. Петя сказал им:
– Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?
Мама и говорит ему:
– Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!
– Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть.
И Петя побежал во двор. Там он увидел друзей, они что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал:
– Ребята, я получил пятерку! Здорово?
– Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать.
Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся и спросил:
– Что же ты плачешь?
– Я… я… у меня все мои орешки рассыпались.
– Не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!
Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!» И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! А Хомячок рассказывает такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. На кухне он увидел родителей.
– Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!
На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!».
– Ой, а за что? – спросил Петя.
– Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке – она нам рассказала, и старичку Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый.
И Петя тоже сказал себе спасибо. Он понял, что не пятерка помогла ему, а доброе сердце.
Вопросы для обсуждения
– Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или по какой-то другой причине?
– Что понял Петя?
– Как ты считаешь, пятерка – это самое важное в жизни или нет?
IV. Ритуал прощания.
«Салют». Все дети одновременно поднимают руки со словами «Мы молодцы».