Содержательный Организационно-деятельностный Заключительный | Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Мы начнём наше занятие с притчи. Ваша задача – слушать внимательно и ответить на вопрос: какова тема классного часа? Жила-была на свете семья. Не простая семья, более ста человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да,не мало. Но она была особенная. Ни ссор, ни ругани, ни драк.ни вздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить,правду ли говорят люди . Пришёл он к старейшее семьи , «Расскажи мне, как тебе удалось создать такую крепкую и дружную семью?» Долго писал что-то на бумаге , а когда написал, то протянул владыке. На листе были написаны 3 слова: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. - И всё? – удивился владыка. - Да, - ответил старейшина. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: «И мира тоже…» - Как вы считаете,какая тема занятия? Что нам предстоит сегодня узнать? Что будем уметь? Развивать , воспитывать ? - Ребята,мы часто произносим слово «семья», но часто ли мы задумываемся о том,что оно обозначает? Как вы понимаете значение этого слова? - Правильно! А знаете ли вы.что слово «семья» происходит от корня «сем», имеющее отношение к семени и продолжению рода. А как вы думаете, для чего человеку необходимо иметь семью? -Да,совершенно верно. А в вашем представлении, какая должна быть семья? - Чтобы семья была счастливой,нужен упорный труд всех её членов. У одних это получается и тогда рождается крепкая, дружная,счастливая семья. Как мы уже выяснили, в каждой семтье необходима поддержка. А часто ли вы помогаете своим родным? - Молодцы,ребята! В семье немалую роль играют семейные традиции. Кто может сказать.что такое традиция? - Верно. А какие традиции существуют в вашей семье? – Как вы считаете, для чего они нужны? Я предлагаю вам выполнить небольшое задание: представим большой, высокий.красивый дом.под названием «СЕМЬЯ» . но чтобы построить фундамент нашего домика, нам нужно выбрать именно те слова,которые в большей степени, характеризуют вашу семью. Например, в моей семье всегда царит взаимопонимание. Поддержка, любовь… - Молодцы, ребята, а теперь нам нужно немного размяться: ФИЗМИНУТКА: - Встаньте те, кто - Похож на маму - Похож на папу - Похлопаем в ладоши! -Кто скучает по родителям,уезжая из дома? - Аплодисменты! -У кого нет секретов от родителей? -Кто помогает родителям по дому? -Кто любит свою семью и дорожит ей? Посмотрим видеоролик. – Как вы считаете, какая семья была у Мащи? Помогают ли в семье друг-другу? Как вы это поняли? - А сейчас я хочу обратить ваше внимание на слайд презентации. Прочитайте «правила счастливой семьи» и выскажите своё мнение,согласны ли вы с ними, или нет, и почему? - Сегодня мы с вами расширили наше представление о семье и узнали много нового. Ребята, а какими бы ценными семейными советами вы бы хотели поделиться друг с другом? Рефлексия : - Полезно ли для вас было занятие? О чем вы задумались? Что было для вас интересным?Что нового вы узнали?Что для вас значит «семья?» Что бы вы хотели,чтобы было в вашей семье? | Учащиеся приветствуют учителя Слушают притчу, выдвигают свои предположения: - Тема внеурочного занятия : «Семья», «О семье», «Значение семьи в жизни человека» Определяют тему. цель занятия. - Семья – это близкие люди -Семья- это наши родители,бабушки,дедушки - Семья – это наши родственники - Человеку важно иметь близких людей- -Для продолжения рода -Человеку необходима поддержка - Без родных и близких невозможно жить - Дружная, сплоченная, тк близкие должны быть всегда рядом. - Да, я помогаю маме поливать цветы, убирать в своей комнате, помогаю готовить и тд - Традиция – это то,что передаёт каждая семья из поколения в поколение. - Отмечать «Новый год», «День Рождения», ходить в поход, пикник и т.д. традиции нужны для сплочения семьи. Уч-ся выбирают именно те слова, которые, по их мнению, характеризуют семью. Озвучивают ответы: мы выбрали такие слова: терпение, уважение, дружба, понимание, прощение, поддержка. Без этого наш «семейный дом не построится». Учащиеся выполняют физминутку. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Учащиеся читают «правила счастливой семьи» и высказывают своё мнение. Приводят аргументы. Учащиеся проводят рефлексию, отвечают на вопросы учителя. Я узнал о… Для меня семья-это… Я хочу,чтобы в моей семье было… | На доске представлены иллюстрации на семейную тематику:картинки с изображением дома, счастливых родителей и их детей , бабушек.дедушеки т.д. Слайд 1: Слайд с темой и целеполаганием Слайд 2 Изображение большой семьи Слайд 3 Картинки с изображением обязанностей детей в семье Слайд 5 «Правила счастливой семьи» Умей прощать и не будь обидчив Уважай своих родителей и других членов семьи Оказывай помощь и поддержку семье Будь терпеливее и уважай чужую точку зрения Умей решать конфликт правильно. |