Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по развитию речи 3 класс Тема: «Сочинение сказки»»
Конспект внеурочного занятия по развитию речи 3 класс
Тема: «Сочинение сказки»
Цели:
1.Развивать творческие способности учащихся, речь, мышление;
2.Воспитывать интерес к предмету.
Задачи: учить сочинять сказку по данному началу, коллективно составленному плану, опорным словам; учить использовать приём олицетворения в речи.
Ход урока:
Организационный момент.
Настрой на урок.
Речевая разминка.
Упр.1
«Подуем на пушинки»
Упр. 2
- Прочитайте стихотворение:
- Облака, облака,
Пышные, белые,
Расскажите , облака,
Из чего вас делали?
Может, вас, облака,
Делали из молока?
Может быть, из мела ?
Может быть , из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой?
- Никогда, никогда,-
Отвечали облака,-
Никогда не делали
Нас из молока,
Никогда из мела,
Никогда из ваты,
Никогда из белой
Из бумаги мятой.
Мы- дождевые.
Мы- снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы с собой грозу несём,
Если мы плывем зимою,
Мы пургу несём с собою.
Вот какие мы !
Игорь МАЗНИН
- О чём говорится в стихотоворении? Какие облака по цвету? По форме? Из чего «сделаны» облака? Чем поо значению отличаются слова «облака» и «тучи»?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
Сообщение темы, цели.
Сегодня мы с вами будем учиться сочинять сказки. Ведь именно у сказки есть счастливая возможность охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, преображать причудливо действительность.
В.А.Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине… Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа».
Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому мы и начнём сегодня обучаться. Ребята! Вы, наверное, давно обратили внимание на то, что волшебные сказки рассказываются не так, как все другие интересные истории. Слова в них звучат непривычно, как будто они становятся волшебными. Что же случается в сказке с самыми обычными словами, что делает сказку такой красивой, необыкновенной? Сегодня нам с вами предстоит во всём этом разобраться.
Накопление материала для сочинения.
- В начале поговорим о сказках. Какие виды сказок вы знаете?
- Предлагаю вам сочинить сказку про маленькую Тучку. И называться она будет « Сказка про Тучку».
- Почему слово «Тука» я написала с заглавной буквы?
-В нашей сказке будет 3 части. В первой мы расскажем , как Тучка появилась на небе, во второй – о её приключениях, а в третьей - о том, как она вернулась в свой домик.
(после дети дают заглавие каждой части, составляется план, записываются опорные слова)
Написание черновика сочинения.
Редактирование.
Домашнее задание: переписать отредактированное сочинение в тетрадь по развитии речи.