СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по развитию речи 3 класс Тема: «Сочинение сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована в любом УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по развитию речи 3 класс Тема: «Сочинение сказки»»

Конспект внеурочного занятия по развитию речи 3 класс

Тема: «Сочинение сказки»

Цели:

1.Развивать творческие способности учащихся, речь, мышление;

2.Воспитывать интерес к предмету.

Задачи: учить сочинять сказку по данному началу, коллективно составленному плану, опорным словам; учить использовать приём олицетворения в речи.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настрой на урок.

  1. Речевая разминка.

Упр.1

«Подуем на пушинки»

Упр. 2

- Прочитайте стихотворение:



- Облака, облака,
Пышные, белые,
Расскажите , облака,
Из чего вас делали?
Может, вас, облака,
Делали из молока?
Может быть, из мела ?
Может быть , из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой?
- Никогда, никогда,-
Отвечали облака,-
Никогда не делали
Нас из молока,
Никогда из мела,
Никогда из ваты,
Никогда из белой
Из бумаги мятой.
Мы- дождевые.
Мы- снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы с собой грозу несём,
Если мы плывем зимою,
Мы пургу несём с собою.
Вот какие мы !


Игорь  МАЗНИН



- О чём говорится в стихотоворении? Какие облака по цвету? По форме? Из чего «сделаны» облака? Чем поо значению отличаются слова «облака» и «тучи»?

- Прочитайте стихотворение выразительно.



  1. Сообщение темы, цели.

Сегодня мы с вами будем учиться сочинять сказки. Ведь именно у сказки есть счастливая возможность охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, преображать причудливо действительность.

В.А.Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине… Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа».

Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому мы и начнём сегодня обучаться. Ребята! Вы, наверное, давно обратили внимание на то, что волшебные сказки рассказываются не так, как все другие интересные истории. Слова в них звучат непривычно, как будто они становятся волшебными. Что же случается в сказке с самыми обычными словами, что делает сказку такой красивой, необыкновенной? Сегодня нам с вами предстоит во всём этом разобраться.

  1. Накопление материала для сочинения.

- В начале поговорим о сказках. Какие виды сказок вы знаете?

- Предлагаю вам сочинить сказку про маленькую Тучку. И называться она будет « Сказка про Тучку».

- Почему слово «Тука» я написала с заглавной буквы?

-В нашей сказке будет 3 части. В первой мы расскажем , как Тучка появилась на небе, во второй – о её приключениях, а в третьей - о том, как она вернулась в свой домик.

(после дети дают заглавие каждой части, составляется план, записываются опорные слова)



  1. Написание черновика сочинения.

  2. Редактирование.



  1. Домашнее задание: переписать отредактированное сочинение в тетрадь по развитии речи.