СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по развитию речи 2 класс. Тема: «Изобразительные средства языка. Олицетворение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована во время заняий по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по развитию речи 2 класс. Тема: «Изобразительные средства языка. Олицетворение.»»

Конспект внеурочного занятия по развитию речи 2 класс.

Тема: «Изобразительные средства языка. Олицетворение.»

Цель урока: актуализация и обобщение знаний студентов об изобразительно-выразительных средствах языка

Задачи урока:

обучающие: формирование навыков работы с выразительными средствами языка

- развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, и делать выводы; развитие качеств личности – трудолюбие, аккуратность.

- воспитательные : воспитание стремления к достижению поставленной цели; формирование и закрепление в сознании студентов бережного отношения к русскому языку, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

- Кто из вас слышал, как греми гром? Как вы думаете, какими звуками можно передать, как гремит гром, раскаты грома?

Постарайтесь услышать эти звуки в стихотворении.( чтение учиелем скороговорки)

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

- Что я вам прочитала? Почему она так называется? Какие звуки передают звучание грома? Эта скороговорка веселая или грустная? Что нам нужно передать в чтении? Прочитать в разговорном темпе или в темпе скороговорки?

- Какой неживой предмет(явление) изображено в скороговорке? Какое слово его «оживило»? В каком значении употреблено это слово?

3. Сообщение темы, цели.

- Сегодня мы познакомимся со словами в переносном значении , которые «оживляют» предметы.

4. Выделение олицетворений в текстах. Определение их назначения.

- Прочитайте стихи. Найдите среди них загадки. Отгадайте.

1. Осень в сад 1а. Наступила осень.
К нам пришла, Рябина созрела и
Красный факел покраснела.
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.

2. Кто поляны белит белым 2а. Кто сделал белыми

И на стенах пишет мелом, поляны, стены домов,
Шьёт пуховые перины, витрины магазинов?
Разукрасил все витрины?


- Найдите слова в переносном значении, «оживляющие» неживые предметы ( назвать неживой предмет – слово, которое его «оживило»).

- Сравните 1 и 1а, 2 и 2а. Какой вариант красивее, интереснее?

4. Игра «Кто больше?»

- Прочитайте стихотворение. Найдите как можно больше слов, «оживляющих» неживые предметы. Зачем использует автор эти слова в тексте?

Верная примета



Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.

Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,
Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.

(Г. Ладонщиков)



5. Составление предложений с олицетворением.

Игра «Оживи предмет»

На доске слайд с картинками: осинка, ветер, мороз.// Рисует, гуляет, зябнет, гладит.

- Прочитайте названия предметов. Волшебной палочкой дотроньтесь до слова, «оживляющий» предмет. Прочитайте получившееся предложение. Распространите его.

6. Сочинение сказки по данному началу.

- Как вы думаете, в каком жанре устного народного творчества чаще всего используются слова, «оживляющие» неживые предметы? Почему?

- Сказку, которую мы попробуем сочинить, я предлагаю назвать «Подснежник».

-Что отражено в этом заголовке, тема или основная мысль будущего текста? Какого типа текст можно составить под таким заголовком: описание или повествование? Раз мы сочиняем сказку, следовательно это должно быть…(повествование).

- Давайте обсудим, о чём будет наша сказка? Почему подснежник так называется? Когда появляются первые подснежники? Где? Что в это время происходит в природе?

- Какого цвета цветок подснежника? А его стебелек?

- Представим, что подснежник – живое существо. Он может проснуться, улыбаться, смотреть.

(дети вместе с учителем придумывают начало сказки, а затем ее продолжение)

- Ну а теперь, сказку надо завершить. Предлагаю закончить сказку так: «Вот и наступила весна. Разбудило солнышко лес.»

7. Итог урока.

- Чему же мы учились на уроке?

8. Домашнее задание.

- Записать дома свой вариант сказки и нарисовать к нему рисунок.

- Спасибо за урок.