СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по теме : "Логические задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Логические задачи. За

нятие 25»

Цель занятия: развить интеллектуальные способности учащихся на основе системы развивающих заданий.

 Задачи занятия:

образовательные: расширять кругозор обучающихся, научить решать логические задачи;

воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность;

развивающие: развивать речь, интерес к творческой деятельности, память, внимание;

Технологии – технология деятельностного метода, ИКТ технология и здоровьесберегающая технология.

Методы – проблемно-поисковый, практический.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая, парная.

Воспитательный результат – непосредственное когнитивное приобретение обучающегося благодаря его участию в общеинтеллектуальном виде деятельности.

Воспитательный эффект – влияние логического мышления на процесс развития личности обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме : "Логические задачи"»

Внеурочное занятие.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Тема: «Логические задачи»

Цель: развить интеллектуальные способности учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

образовательные: расширять кругозор обучающихся,  научить решать логические задачи

воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность;

развивающие: развивать речь, интерес к творческой деятельности, память; ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЯ: умеют решать логические задания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: выполняют анализ, синтез обобщение и устанавливают причинно –

следственные связи.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

определяют цели и задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в группах, владеют

монологической и диалогической речью.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют творческое отношение к процессу

познания, эмоционально – ценностное отношение к познавательной деятельности.

 

  Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ι. Вводная часть

-Здравствуйте! Ребята, мне очень приятно видеть вас на занятии. Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что наше занятие пройдёт в приподнятом настроении.

- Ребята, прочитайте на слайде девиз нашего занятия.

«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Я надеюсь, что время, отведённое на занятие, не пройдёт для вас зря. Кто-то из вас непременно узнает что-то новое, а кто-то сможет применить свой жизненный опыт и покажет приобретённые знания и умения с других предметов. Надеюсь, что вы на занятие будете активны и доброжелательны друг к другу.

- Послушайте вопрос и догадайтесь, куда я вас хочу пригласить.

- Чем любит заниматься любой ребёнок?

- Вот и я вам предлагаю сегодня поиграть,  в « Брейн-ринг».

— Путь в страну логики будет трудным и долгим, поэтому для начала нужно будет размяться.

«Мозговая гимнастика» (2 минуты)

- Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику».

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3.«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

-Вы разделились на 3 команды.Придумайте название своим командам.

-По правилам игры вы будете получать баллы.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Читают.

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают названия своим командам.

ΙΙ. Основная часть

- Начинаем наше занятие!

1 тур .

1 КОМАНДА

1. Он российский и швейцарский, костромской, голландский и степной. Обработав молоко, сделаем его легко (Сыр)
 2. Сделал в яблоке он дырку, видно, там нашел квартирку. (червяк)
 3. Рыба с усами. (сом)

2КОМАНДА
 4. Птица - лесной доктор. (дятел)
 5. Комната, где могут поставить пятёрку, а могут поставить в угол. (класс)
 6. То, что остаётся от конфет. (фантик)

3 КОМАНДА

7.Последний. месяц летних каникул. (август)        
 8. В каждом доме есть оно, подскажу, что не одно, из него всегда смотрю на вечернюю зарю. (окно)
 9. Любит прыгать по лианам и питается бананом. (обезьяна)

- Кто смог ответить на все вопросы? А у кого возникли трудности? Я думаю, в следующий раз вы обязательно справитесь.


 

Тренировка зрительной памяти (10 минут).

2 тур .

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ответьте на вопросы:

1 КОМАНДА

Сколько мячей на рисунке?

Какая буква написана на кубике?

2 КОМАНДА

Собака сидит?

Есть ли пуговицы на костюме?

3 КОМАНДА

С какой стороны у клоуна занавес?

Колпак на клоуне в горошек?

-Для чего человек тренирует зрительную память?

3 турЛогически-поисковые задания (10 минут)

Разгадайте ребусы. За каждый правильный ответ – 1 балл

1 КОМАНДА


2 КОМАНДА



3 КОМАНДА


4 тур Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение.

1 КОМАНДА

(Заяц, кот, козёл) наплакал;

(Медвежья, собачья, волчья) услуга;

Знает (кошка, лиса, собака), чьё мясо съела;

2 КОМАНДА

Открыть (Африку, Америку, Австралию);

Биться головой об (пол, стену, дверь);

Согнуть в (коровий, бараний, олений) рог;

3 КОМАНДА

Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;

Вставлять (камни, палки, колья) в колеса;

Делать из (комара, мухи, жука) слона;

Общий вопрос.

Держать (камень, пистолет, ружье) за пазухой.


 5 тур. Нестандартные задачи (10-15 минут)

Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?


 

«Лягушка пригласила гостей. Ровно в 12 часов она встречала их на крыльце. Лиса пришла раньше медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Мышка позже Волка. Напишите на листах, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?»
 

 

 

 

 

1 КОМАНДА

-Сыр,червяк,сом.

 

2 КОМАНДА

Дятел,класс,фантик.

 

 

3 КОМАНДА

Август,окно,обезьяна.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КОМАНДА

-3,И.

 

 

2 КОМАНДА

-Нет,да.

 

3 КОМАНДА

-Слева;нет,в клеточку.

 

 

 

 

 

1 КОМАНДА

-Вилка, тигр.

2 КОМАНДА

Коза,радость.

3 КОМАНДА

-Кулак,рога.

 

 

 

1 КОМАНДА

Кот наплакал; медвежья услуга; знает кошка, чье мясо съела.

 

 

2 КОМАНДА

Открыть Америку; биться головой о стену; согнуть в бараний рог;

 

 

 

КОМАНДА

Выносить сор из избы; вставлять палки в колеса; делать из мухи слона;

 

 

11+7=18 лет - сейчас братьям
 26-18=8 лет - разница в годах
 8:2=4 года - через столько времени братьям будет вместе 26 лет.

 

 

 

Лиса, медведь, заяц, волк, мышка

 

 


III. Заключительный этап

- А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на уроке. Красный цвет – получилось всё отлично. Жёлтый-хорошо. Зелёный- только часть заданий выполнена верно.

Синий- сегодня не получилось так, как хотелось бы.

-Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим?

-А теперь я скажу своё мнение. Вы работали очень хорошо, мы много сделали за урок. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится!

ИТОГИ по количеству баллов. Вручение грамот!

- Вот и закончилась игра. Пора подвести итоги. Вспомним девиз сегодняшнего занятия. Какие знания сегодня пригодились нам, по каким предметам.

-До свидания!

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!