Конспект внеурочного занятия
Класс: 2
Тема: «Сюжетная аппликация «Ромашки».
Цель: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой, картоном и ватными дисками, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.
Задачи:
Коррекционно - образовательная: расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой.
Коррекционно-развивающая: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
Коррекционно - воспитательная:развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать у детей качества собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Материалы: готовый образец, цветной картон, фотография ромашкового поля, клей, ножницы, простой карандаш, бумага зеленого и желтого, ватные диски, шпажки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здраствуйте ребята! Сегодня мы начинаем работать с бумагой в объемной аппликации. Сегодня каждый из вас выполнить аппликацию ромашка и представит её на нашу с вами выстаку, так же мы придумаем небольшой рассказ про нашу корзиночку.
-Но для начала давай те посмотрим все ли на нашем рабочем месте готово.
2. Проверка готовности к занятию.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
И игла, а также шило
На столе чтоб тоже было.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
II. Определение темы занятия
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле какие они? (Полевые)
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.
Отгадайте мою первую загадку:
Желтоглазые подружки
На лугу кружились,
Без диванов и подушек
Спать они ложились.
Утром рано все вставали,
Дружно наряжались.
В белоснежных сарафанах
Снова в пляс пускались.
Что это? (Ромашки.)
-Как выглядят эти веселые цветы? (Дети отвечают.) Если мы все вместе постараемся, то сможем создать свою целую поляну
III. Основная часть.
Проведение вводной беседы.
-Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник.
-А какую пользу приносят наши ромашки? Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Бабушка часто вам говорит, когда заболеете - горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка. У нас в крае есть целые ромашковые поля. Как здорово просто сфотографироваться на фоне этого поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться»… Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет, поверьте! А еще важно знать, что любой цветок в природе является еще домиком для многих насекомых.
А сколько рассказов, сказок придумано о наших ромашках. Вот одну из них, придуманную мальчиком вашего возраста мне хочется вам рассказать:
В некотором царстве, Цветочном государстве, у бабушки моей в палисаднике, жили-были красавцы цветы. Один краше другого.
Как только сходит первый снег, появляются беленькие подснежники. Они очень воображают, что показываются первыми. Но вскоре пахучие фиалки огорчают их своим появлением, и те вянут.
А вот и самовлюблённые нарциссы в желтых и белых шляпах, на тонких ножках не могут налюбоваться собою. Они даже не замечают скромных, ароматных и застенчивых гиацинтов. Насекомые просто не могут пролететь мимо их прелестного запаха.
А что это за алые искры вспыхивают то здесь, то там?! Это грациозные тюльпаны! Их невозможно не заметить.
И, конечно, самая красивая, величавая и ароматная недотрога - роза. Дольше всех она украшает собою цветники. Её видом и ароматом невозможно насладиться.
Только вот ромашек нисколько не смущают эти яркие красавцы. Они нежные и привлекательные. Немного похожи на маленькие солнышки. От них невозможно отвести взгляд!
Невозможно перечислить все цветы, которые растут в палисадниках у наших бабушек - их великое множество… Но вот наступает осень и царство цветов постепенно засыпает крепким сладким сном до следующей весны.
-А в палисадниках у вас растут ромашки? – Да.
-Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе и труду ваших бабушек и мам. А если вам нужно украсить свой класс, свою комнату, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку
-Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки - бумажные. Наши ромашки так быстро не увянут.
IV. Практическая работа:
Демонстрация образца изделия:
Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, вместо стебелька –шпажка. По желанию можно вырезать еще и листья. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.
Составление плана.
Рассмотрим основные этапы нашей работы:
- обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, листья);
- приклеить петлю;
- подготовить полоски для лепестков;
- склеить лепестки - петельки;
- сборка ромашки и оформление.
Физминутка для пальцев рук:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).
Анализ изготовления изделия по технологической карте.
-А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?
Цветная бумага (желтая, зеленая), ватные диски, клей, шпажка, карандаш, ножницы и обязательно шаблоны (большой и маленький кружок).
На картоне обводим шаблон большого круга и вырезаем кружок - это основание нашей ромашки. На этот кружок укладываем шаблон маленького круга, обводим карандашом - это черта ограничения (концы лепестков ромашки при склеивании касаются этой линии, но не закрывают её). Это будет лицевая часть ромашки. Перевернем нашу основу и с обратной стороны приклеим шпажку, закрепив её кусочком картона. Отложим в сторону, пусть подсыхает. Для сердцевины ромашки из желтой бумаги вырезать еще один круг.
Заготовить ватные диски для лепестков. Диск разрежем пополам по длинной стороне, затем складываем концы ватного диска вместе и склеиваем в центре.
Приступаем к сборке ромашки: на основании ромашки (кружок), приклеиваем наши лепестки из ватных дисков. Затем приклеиваем шпажку и сверху приклеиваем еще один желтый круг.. Из зеленой бумаги вырезаем по шаблону три листа и клеим к основанию ромашки. Ромашка готова!
Физминутка:
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась…
Практическая работа:
-Перед началом работы вспомним ТБ с колющимися и режущимися инструментами (карандаши и ножницы). Как правильно подавать ножницы?
-А теперь давайте приступим к практической работе согласно технологической карте.
Обвести на картоне и на желтой бумаге шаблон большого круга и аккуратно вырезать. Круг из картона - основание ромашки, желтый круг - сердцевина цветка. К основанию ромашки приклеить шпажку.
Приготовить полоски для лепестков. Склеить углы ватного диска в центре. Нам таких лепестков нужно 5.
Лепестки готовы, основание цветка тоже – приступаем к сборке ромашки.
И заключительный момент в нашей работе – приклеить желтый кружок (сердцевина цветка).
-Наша ромашка готова! Можем приклеить Ваши ромашки на нашу полянку.
V. Заключительная часть.
Выставка работ и просмотр готовых ромашек.
VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
-Сегодня мы сделали свою ромашковую поляну из самого доступного материала, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые.
-Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого?(О полезных свойствах ромашки, о том как быстро нарезать бумагу на полоски).
Уборка рабочего места.