СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Робототехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Робототехника"»

Здравствуйте, меня зовут Светлана Александровна, и сегодня занятие проведу у вас я. Возьмите, пожалуйста, листы – они лежат перед вами,. Согните лист пополам. Оторвите верхний правый уголок. Согните ещё раз на пополам. А теперь оторвите нижний левый угол. Затем оторвите кусочек в центре. Разверните свои листочки и повернитесь лицом друг к другу. Сравните листочки с соседями. Есть ли у кого-нибудь точно такой же? (дети сравнивают листочки).

Ребята, скажите, пожалуйста, почему я всем давала одинаковые задания, а листы получились у всех разные? (Вывод: каждый человек – это неповторимая личность, и другой такой больше не существует.

А есть ли что-то общее, что объединяет? (Всех людей объединяют жизненные ценности, это фундамент, на котором строится все человеческие взаимоотношения и сама жизнь.)

И тема нашего занятия звучит так «Есть ценности, которые не изменяются»

А цель занятия: узнать что такое ценности, которые не изменяются и роль их в нашей жизни.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «ценность»?

(Возможные ответы: деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы, уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.)

А какое бы вы дали определение слову «ценность»?

- Давайте узнаем значение слова «ценность». Из словаря С.И. Ожегова можно узнать, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление.

- Ценности бывают двух видов – материальные и духовные.

- К каким ценностям отнесём монеты, которые делали молодого человека богаче?

- А забота бабушки о других?

- Верно. Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать, построить. Другими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать.

-А Духовные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека.

Вспомним тему нашего занятия «Есть ценности, которые не изменяются»

Как вы считаете, что это за ценности? Духовные или материальные? (Духовные)

- Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и помогают подниматься по ступенькам к счастью жизни: материальные или духовные?

- Действительно, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и помогать другим людям создают основу человеческого счастья.

Проблема современного общества, в том что «В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей». Именно поэтому эта тема всегда остаётся актуальна. Мы всё чаще забываем о духовных ценностях и ставим материальные выше других.

Как вы думаете, доброта, сопереживание, помощь важны? (да) Какими ценностями они являются? (духовными)

Сегодня нам предстоит помочь Майло, у него случилась беда. В момент, когда он ехал к своей семье, на него напали хулиганы и сломали часть деталей.

Для этого нам понадобится : конструктора Лего Wedo 2,0, инструкция и конечно же мы должны вспомнить, как мы работаем с конструктором. (правила на слайде)

Мы будем работать в группах , напоминаю, что нужно выполнять задания всем вместе, дружно и спокойно. Всегда можно договориться.

Детали отдаю

Инструкцию , каждой группе

Модель уже собрана до 17 шага включительно


1-я группа собирает с 18 по 22 шаг

2-я группа собирает с 23 по 28

29 шаг: Ребята, какие вы молодцы, давайте я вам помогу сделать последний шаг.

Что нужно для того, что бы робот ожил и отправился в путь?( Создать программу, запрограммировать робота.)

С чего нужно начинать работу? ( Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком)

Как называется основная деталь конструктора MILO (Майло)? ( СмартХаб)

СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от ноутбука к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение?( Мотор)

Для того чтобы помочь нашему новому другу, нам надо написать программу по образцу. Если мы все сделаем правильно, робот оживет. Дети создают робота по предложенной схеме пошагово. Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота.

(Сначала мы устанавливаем блок «начало», задаём мощность мотора…)

Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит.

Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).

Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот MILO (Майло) ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Мы с вами сделали большое, доброе дело – помогли нашему новому другу Майло, проявив доброту и умение работать в команде.

Скажите, вам понравилось помогать Майло? Какие чувство вы испытываете, помогая другим?

Подведём итог нашего занятия

Ребята, а как вы понимаете, что такое ценности, которые не изменяются?

-Нужны ли они человеку? Зачем?

Что было для вас интересно на занятие?

Вспомните цель, которую мы поставили в начале занятия, мы её достигли?

Вы прекрасно работали на занятие, мне было очень интересно.

Теперь, предлагаю вам оценить свою работу. Я вам раздаю кружочки. Ваша задача нарисовать

Смайлик весёлый, если вам всё понравилось и не было затруднений.

Сердце, если были небольшие затруднения

И если было тяжело и не интересно , нарисуйте тучку.

Демонстрацию задания закончила.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!