Конспект внеурочного занятия
«В гостях у сказки»
Учитель: Лукьянова И.А.
Ход занятия
1. Вед.
-Добрый день, ребята! Нам приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы улыбнемся вам, вы улыбнитесь нам. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.
2. Вед.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.
1.Вед.
Ребята, всю неделю мы вспоминали сказки. Мы убедились в том, что вы любите сказки, знаете много сказок. А сегодня мы собрались на заключительное мероприятие.
Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.
2.Вед.
- А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие .
Сейчас мы с вами по - очереди перенесемся в сказку. (Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.)
Но в СКАЗКУ попасть не просто, нужно чтобы каждый из вас назвал одного сказочного героя, (не повторяться)
(ответы детей)
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
1.Вед.
Посмотрите, ребята, у меня в руках мешочек. Там что-то спрятано! Игра «Из какой сказки предмет?»
(Яйцо – «Курочка Ряба», Апельсин – «Чубурашка», Игла –«Кощей Бессмертный»,Яблоко – «Сказка о мертвой царевне», горошина –«Принцесса на горошине», перо – «Иван-Царевич и серый волк», варенье – «Малыш и Карлсон», ключик - «Буратино», рукавичка – «Теремок»).
1 Вед. А сейчас давайте вспомним, как проходила неделя: «В гостях у сказки»
Презентация.
2 Вед.
Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?
Дети: (Да!)
Ведущая: Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.
1.Такая милая бабуся,
на костяной ноге Ягуся
И ребятишек, любит очень…
Подарки дарит, между прочим.
2.Иван Царевич, злой, наверное…
На сером волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
1.Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…
Сейчас он накинется с плеткой на нас
И в кукол послушных своих превратит.
Он сказочный, страшный, косматый бандит.
2.Королева снежная
Добрая и нежная,
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Каю.
1.Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливая
Очень к лицу ей наряд подвенечный
Все мы за Золушку рады, конечно.
2.А вот и рыбка золотая,
Она конечно очень злая,
Вернула старухе обратно корыто
Бабушка плачет, корыто разбито.
1.Кощей, наш добрый старичок,
Свои богатства сам считает
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
2.Надежды мои вы друзья оправдали
Вы хлопали, топали, все отгадали
Вы честно старались, и вам повезло
Добро победило противное зло.
Вед.
[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]
- Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.
- Из первой сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», мышка-норушка).)
- А вот второю сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
- Из третей сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
-Помню, в четвертой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
А сколько героев было в этой сказке? (7)
А вы хотите увидеть эту сказку? Сегодня у нас здесь выступят необычные артисты.
Ведущий. Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это…(дед).
(Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда).
А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка).
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Жёлтая… (репка).
А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!
Репка ( разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба – на.
Дед ( потирая ладони). Так-с.
Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано!
Внучка (машет рукой). Всем привет!
Жучка. Гав – гав.
Кошка (умываясь). Мяу – мяу.
Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи
1 Вед.
Ну что ж ,ребята, пора возвращаться в школу.. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в школу попади!».
2 Вед.
Вот и завершилась неделя начальных классов «В гостях у сказки». Мы переходим к награждению.
1 Вед.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями этой недели, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки.
Притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.
Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.