СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий предназначен для проведения внеурочного занятия " В гостях у сказки". Цель:обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.Задачи:Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать. Формировать умение воссоздавать художественные образы. Развивать творческое воображение, ассоциативную память. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Развивать память, мышление, ассоциативное восприятие произведений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия «В гостях у сказки»»

Конспект внеурочного занятия

«В гостях у сказки»

Учитель: Лукьянова И.А.

Ход занятия

1. Вед.

-Добрый день, ребята! Нам приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы улыбнемся вам, вы улыбнитесь нам. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

2. Вед.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.

1.Вед.

Ребята, всю неделю мы вспоминали сказки. Мы убедились в том, что вы любите сказки, знаете много сказок. А сегодня мы собрались на заключительное мероприятие.

Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

2.Вед.

- А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие .
Сейчас мы с вами по - очереди перенесемся в сказку. (Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро».  Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.)

Но в СКАЗКУ попасть не просто, нужно чтобы каждый из вас назвал одного сказочного героя, (не повторяться)
(ответы детей)

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.


1.Вед.

Посмотрите, ребята, у меня в руках мешочек. Там что-то спрятано! Игра «Из какой сказки предмет

(Яйцо – «Курочка Ряба»,  Апельсин – «Чубурашка»,  Игла –«Кощей Бессмертный»,Яблоко – «Сказка о мертвой царевне», горошина –«Принцесса на горошине», перо – «Иван-Царевич и серый волк», варенье – «Малыш и Карлсон», ключик - «Буратино», рукавичка – «Теремок»).

1 Вед. А сейчас давайте вспомним, как проходила неделя: «В гостях у сказки»

Презентация.

2 Вед.

Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?

Дети: (Да!)

Ведущая: Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.


1.Такая милая бабуся,

на костяной ноге Ягуся

И ребятишек, любит очень…

Подарки дарит, между прочим.


2.Иван Царевич, злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.


1.Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.


2.Королева снежная

Добрая и нежная,

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.


1.Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливая

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно.


2.А вот и рыбка золотая,

Она конечно очень злая,

Вернула старухе обратно корыто

Бабушка плачет, корыто разбито.


1.Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.


2.Надежды мои вы друзья оправдали

Вы хлопали, топали, все отгадали

Вы честно старались, и вам повезло

Добро победило противное зло.

  1. Вед.

[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]

- Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.

- Из первой сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», мышка-норушка).)


- А вот второю сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)


- Из третей сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)


-Помню, в четвертой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

А сколько героев было в этой сказке? (7)

А вы хотите увидеть эту сказку? Сегодня у нас здесь выступят необычные артисты.


Ведущий.  Чтобы сказку здесь сыграть,

                    Нужно роли всем раздать.

                    Кто загадку отгадает,

                    Роль он тут же получает.

                    Работящий, хоть и сед,

                    Догадайтесь, это…(дед).

(Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда).

                   

А у деда есть подружка,

                    Очень милая… (старушка).

                   

Раскрасавица, не злючка

                    Проживает с ними… (внучка).

                   

А у внучки есть дружок,

                    Очень шустренький   (щенок).

                    Растянулась на окошке

                    И мурлычет сладко …(кошка).

                   

Растёт в огороде,

                    Хоть нынче не в моде,

                    Круглая да крепкая,

                    Жёлтая… (репка).


А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!


Репка ( разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба – на.

Дед ( потирая ладони). Так-с.

Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано!

Внучка (машет рукой). Всем привет!

Жучка. Гав – гав.

Кошка (умываясь). Мяу – мяу.

Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи


1 Вед.

Ну что ж ,ребята, пора возвращаться в школу.. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в школу попади!».

2 Вед.

Вот и завершилась неделя начальных классов «В гостях у сказки». Мы переходим к награждению.


1 Вед.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями этой недели, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки. 


Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.