СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы по теме: "Моё детство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 02. ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы по теме: "Моё детство"»


Приложение 1

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся


МДК02.0__. Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы








Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы

4«В» класса










Консультация методиста________________

Консультация учителя_________________


Тема: «Моё детство».

Форма занятия:  кружок

Цель  занятия : формирование понятия «способности», формирование осознания своей уникальности и неповторимости.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД – умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, делают выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД - умение доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах, учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Регулятивные УУД -  умение овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы.

Личностные УУД – умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей.

Оборудование: раздаточный материал, мяч


Ход занятия

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, плечиками и.т.д.

Игра «Свеча» передаем горящую свечу с эмоциями или словами.

II. Психологическая разминка.

“Я горжусь” Дети закрывают глаза, ведущий предлага­ет им представить лист бумаги, на котором красивыми боль­шими буквами написано: “Я горжусь, что я...” После того как дети внутренним взором внимательно рассмотрят эти краси­вые буквы, ведущий предлагает им мысленно “дописать” это предложение, а затем рассказать группе, что получилось.

“Я умею...” Ведущий бросает ребятам мячик, они быстро называют различные умения, которыми владеют

Основное содержание занятия

У - Ребята, зачем нам нужно говорить о детстве?

У - кого называют ребенком?
У - кого можно считать взрослым?

У - Чем важен период детства для человека?

О- детство делает нас такими какие мы есть, воспоминание о детстве приносит хорошее настроение и положительные эмоции.

1."Большие -маленькие". Ведущий делит доску на две части. Одну часть озаглавливает "Маленькие" , а другую "Большие". Детям раздаются качества детей и взрослых, им их нужно соотнести и объяснить почему.

У - Ребята, подумайте какие вы большие или маленькие?

2.“Я сам”. Ведущий рисует на доске “линию времени’, от­мечая на ней возраст от одного до двадцати лет. Затем при­крепляет к этой линии карточки со словами “Заставляют”, “Делаю сам”, предлагая детям называть действия, которые их заставляют делать взрослые и которые они выполняют сами в 3, 5, 7, 10, ...20 лет. Карточки передвигаются по шкале. В результате все приходят к выводу: взрослые отличаются от де­тей тем, что они многое делают самостоятельно.

3. "Роли" Ведущий раздает детям карточки с написанными на них социальными и профессиональными ролями: "Ученик, учитель, строитель, продавец, шофер" Ребята изображают их без слов , жюри определяет наиболее удачных актеров.

4. "Любимый сказочный герой" ведущий раздает детям карточки со сказочными героями, детям нужно без изобразить этого героя. остальные отгадывают, какой герой изображен и что это за сказка.

5. "Раньше и сейчас". Детям нужно по кругу дополнить фразу : раньше я не умел, а теперь умею

Раньше я не любил, а теперь люблю

Раньше я не хотел, а теперь хочу,

Раньше я не знал, а теперь знаю

У- С возрастом человек постепенно меняется, кто-то в лучшую сторону, а кто-то в худшую, поэтому важно решить для себя , каким ты хочешь стать, и важно знать что ты хочешь в себе изменить.

6. " Каким я буду , когда вырасту".

У- Ребята, закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослым , рассмотрите как вы одеты , что вы делаете , какие люди вас окружают. Предположим , что эти люди хорошо к вам относятся, почему? Может быть вы отзывчивы , добры?

У - А сейчас откройте глаза и по очереди расскажите , что вы представляли. остальные добавляют в рассказ привлекательные качества, которыми по их мнению будет обладать рассказчик в будущем.

7. «Волшебный компот". Ведущий предлагает детям фантастическую ситуацию: дети в столовой выпили волшебный компот и все стали маленькими. Как изменится жизнь, общение, учеба. Пофантазируйте вместе.

8.«Существо по имени Лень». Ведущий рассказывает о существовании коварного маленького существа, которое потихоньку запрыгивает в карман, в уши учеников, мешает. слушать, думать, писать и т.д. А как оно может выглядеть? Какой у него характер? Давайте его нарисуем! Сочиним о нем рассказ.

9."Царевна-несмеяна". Выберите на роль царевны одного из участников. Все дети по очереди пытаются ее рассмешить (мимика, жесты, походка. интонации и т.д.). На роль царевны надо попробовать как можно больше участников.

У - Ребята, мы с вами очень часто в детстве встречаемся с ленью.

10 ."Любимая фотография" Детям предлагается представить себя на фотографии и нарисовать себя в детстве. Выставка фотографий.

11. Игра "Фрукты". Детям с одинаковыми карточками, нужно поменяться местами, ведущий должен успеть занять место.

У- Ребята, скажите, кого можно назвать взрослым?
У- Трудно ли быть ребенком? Взрослым?

У - кем быть легче, взрослым или ребенком?

IV. Ритуал прощания.

1. Игра салют. Все дети поднимают руки со словами «Ура!».