Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Тема: Кто такой патриот?
Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, долга перед своей Родиной, ответственности за свои поступки.
Задачи:
Формирование у детей образа родной страны;
Воспитание любви к Родине;
Формирование у детей представления об армии.
Планируемые УУД:
Личностные:- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Регулятивные:- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: лепестки, кружочки, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем внеурочном занятии. Сегодня мы с вами проведём очень интересный классный час.
Перед тем, как мы с вами начнём наше занятие, я хочу увидеть какое у вас сегодня настроение. У вас на партах лежат смайлики, у кого сегодня хорошее настроение и он готов активно работать поднимите смайлики вверх. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите свои смайлики друг другу.
Выход на тему. Постановка целей.
Обратите внимание, сегодня мы с вами будет работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, вам необходимо ответить на мои вопросы.
1) Какой праздник отмечают 9 мая? День Победы
2) Государственный символ, полотнище из трёх цветов.
флаг
3) Продолжите: Россия. Родина … Отечество
4) Птица, изображенная на флаге России. Символизирует свободу и независимость. орёл
5) Торжественная песня, один из государственных символов. Исполняется в школах на линейках, на торжественных мероприятиях. гимн
6) Название страны ,в которой мы живём. Россия
7) Фамилия президент нашего государства. Путин
8) Что должны соблюдать все граждане страны? Закон
9) Какой город является столицей России? Москва
- На какую тему все эти слова?
(на тему Родина)
- В какой стране мы живём?
(Россия)
- Какая столица нашей Родины?
(г. Москва)
- В каком городе мы живём?
(г. Астрахань)
Сегодня у нас с вами необычное занятие.
-Что интересного вы заметили на молодом человеке, изображенном на слайде? (военная форма)
-Кто носит военную форму? (солдаты, военные)
-А как вы думаете, почему я показала вам эту картинку? (потому что мы будем говорить о солдатах, патриотах)
Обратите внимание на выделенное буквы, какое слово у вас получилось? (патриотизм)
-Значит какая тема урока сегодня у нас будет? (Кто такой патриот?)
- Слышали ли вы это слово? Что оно обозначает? (ответы детей)
(на слайде появляются слово РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ)
-Попробуйте из этих слов сформулировать значение слова «патриотизм». (Патриотизм – это любовь к Родине).
-Молодцы! Верно. Патриотизм это проявление любви и уважения к своей Родине.
- А как называют человека, который любит свою Родину, у которого есть чувство патриотизма? (патриот)
- Правильно, ребята! Патриот – это человек, который любит и защищает свою Родину.
- А можем ли мы с вами быть патриотами? Или патриотом можно быть лишь тогда, когда защищаешь свою Родину?
-Давайте тогда определим цель нашего занятия. На какой вопрос нам с вами нужно ответить сегодня?
ЦЕЛЬ: узнать кто такой патриот.
- Теперь давайте поиграем с вами в игру. У вас на партах лежат конвертики, в которых лежат части пословицы. Вам нужно будет сложить пословицу, прочитать и объяснить её.
1) Человек без Родины, что соловей без песни.
- Давайте проверим. Похлопайте те, у кого получилось сложить пословицу.
- А теперь я попрошу по одному человеку от группы выйти ко мне и взять по листочку. Встаньте в одну линию. Какую пословицу можно составить?
2) Родина – мать, умей за неё постоять.
- А теперь ребята давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем движения за мной.
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А, если ты солдатик смелый-помаши рукой нам левой
Если ты солдатик стойкий. На одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге).
-Итак, ребята мы с вами выяснили, чтобы быть патриотом необходимо любить свою страну. Хватит ли этого для того, чтобы быть патриотом? Сегодня мы с вами сделаем на уроке цветок, каждый лепесток которого будет обозначать что нужно делать для того, чтобы быть патриотом.
- Сейчас мы с вами поработаем в группах. У вас на партах лежат листочки, на которых написано определение кто такой патриот. Вам нужно будет прочитать это определение и найти главное слово, которое будет обозначать, что нужно делать для того, чтобы быть патриотом, это слово нужно будет написать на своём лепестке, который лежит в каждой группе. К каждой группе я подойду и помогу.
Ученик 1. Патриот - это человек, который уважает свою Родину.
Ученик 2. Патриот – это человек, который гордится своей Родиной.
Ученик 3. Патриот – это человек, который бережно относится к природе своей Родины.
Ученик 4 Патриот – это человек, который защищает свою Родину.
Ученик 5. Патриот – это человек, который знает государственные символы своей страны.
(дети развешивают свои лепестки на доску)
- Итак, ребята, давайте посмотрим, так что же необходимо делать для того, чтобы быть патриотом сегодня. Выберите по одному человеку от группы, который выйдет и прочитает нам то, что они в группе написали на лепестке.
(обсуждаем каждый лепесток) Хлопаем, если согласны.
-Если мы с вами будем выполнять все эти действия, которые вы написали, то мы может быть патриотами? Давайте еще раз повторим все вместе эти действия. Посмотрите на цель нашего занятия, покажите плюсиком, выполнили ли мы ее.
- В начале занятия мы с вами определяли ваше настроение с помощью смайликов. Давайте и в конце мы с вами посмотрим, сохранилось ли ваше настроение. Поднимите свои смайлики.
- Ребята, а поднимите руку те, кто хочет быть патриотом своей страны?
- Я очень рада за вас. И на память о нашем классном часе, я бы хотела подарить вам значки юного патриота. Эти значки можно наклеивать, к примеру, на одежду.
- На этом наш классный час подходит к концу, я была рада с вами встретиться еще раз! До новых встреч, ребята.