СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Занимательные эксперименты. (Мы дышим воздухом. Воздух есть везде) (1 класс) Занимательные эксперименты (Что такое пустота? Опыт. «Поиск воздуха») (2 класс)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия 1-2 класс для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Занимательные эксперименты. (Мы дышим воздухом. Воздух есть везде) (1 класс) Занимательные эксперименты (Что такое пустота? Опыт. «Поиск воздуха») (2 класс)"»

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Класс: 1 – 2

Дата: 14.11.2024 г.

Тема занятия: Занимательные эксперименты. (Мы дышим воздухом. Воздух есть везде) (1 класс)

Занимательные эксперименты (Что такое пустота? Опыт. «Поиск воздуха») (2 класс)

Цель занятия: создание условий для расширения знаний учащихся о воздухе и его свойствах.

Задачи: активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, ученый); развивать познавательный интерес детей, умение делать выводы о воздухе, устанавливать причинно - следственные связи в процессе опытов; воспитывать и прививать интерес к исследованию; формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов; воспитывать и прививать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Приемы: отгадывание загадки, беседа, опыты и эксперименты, наблюдение, рассказ

Методы: практические, словесные, игровые, наглядные

Материалы и оборудование: целлофановый пакет, пластмассовые трубочки, цветная бумага, воздушные шары, стаканчики, вода.

Ход занятия

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

Мотивация деятельности.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II Пропедевтический (подготовительный)

Слайд 1

- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями.

- А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей

III Деятельностный (Исследовательская, проектная, конструкторская…) Постановка проблемы

- Чем мы вдыхаем воздух?

Ответы детей.

- Давайте вдохнем легко и плавно носом, а выдохнем ртом. А теперь вдохнем протяжно ртом и выдохнем носом. Получилось?

Ответы детей

- Воздух – это смесь газов. Он необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей.

Ответы детей

- А теперь проверим, как долго мы можем не дышать. Закройте нос и рот и не дышите. Задерживать дыхание очень опасно.

Вывод: человек не может без воздуха, без дыхания невозможна жизнь.

- Но, чтобы быть здоровыми, необходимо дышать чистым свежим воздухом.

- К сожалению, ежедневно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые загрязняют воздух.

- А как вы думаете, кто и что загрязняет воздух?

- Дым сигарет, выхлопные газы, выбросы отработанных газов заводов, которые при вдыхании вызывают различные заболевания.

Слайд 2

- Именно поэтому во всем мире люди заботятся о чистоте окружающей среды.

- А что мы с вами можем сделать для того, чтобы дышать свежим воздухом?

- Надо проветривать помещение, сажать растения дома и на улице, чаще гулять в парках, скверах, в лесу, где много деревьев.



- Давайте попробуем увидеть воздух.

Проводится гимнастика для глаз

Вправо смотрим – ничего,

Влево смотрим – ничего.

Раз – два, раз – два – посмотри.

Глазки шире распахни.

Вверх глаза ты подними,

Вниз скорее посмотри,

Воздух в комнате найди.

- Увидели мы воздух? Он какой?

Ответы детей

- Воздух есть везде: на земле, под землей и высоко в небе. Он каждый день находится вокруг нас. Я вам сейчас докажу, что этот самый воздух есть в этой комнате.

Опыт «Что в пакете?»

- Целлофановый пакет. Положите его в руку и сожмите в кулак. Посмотрите, что в нем?

Ответы детей

- Теперь, стоя на месте, мы будем размахивать пакетом. Наберем воздух и закрутим пакет. Почему он надулся и стал плотным? Чем он заполнен? На что похож пакет?

Ответы детей

- Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух. Что произошло с пакетом? Интересно, почему?

Ответы детей

- А вот интересно узнать, где же еще прячется воздух? Я приглашаю провести опыты.

Опыт «Поиск воздуха»

- Возьмите стакан и переверните его вверх дном. Затем медленно опускайте его в контейнер с водой, стакан надо держать ровно. Почему стакан внутри остался сухим? Почему вода в стакан не попадает?

Ответы детей

Опыт «Загадочные пузырьки»

- Опустите снова стакан в воду, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что происходит?

Ответы детей

Опыт «Ветер движение воздуха»

- Воздух всегда вокруг нас, как мы можем почувствовать его?

Ответы детей

Дети конструируют из цветной бумаги веер

- Возьмите веер. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Ответы детей

Опыт «Воздух в человеке»

- Поднесите свою ладонь ко рту или к носу и подышите. Сделайте губы трубочкой и подышите на ладонь. Какой воздух вы почувствовали?

Ответы детей


- Сейчас вы увидите воздух, который выходит из вас. Перед вами стакан с водой и трубочка, подуйте в трубочку. Что наблюдаем?

Ответы детей

- Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а второй - бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что в нем нет воздуха, он сдулся.

- А что нужно делать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети. Надо его посильнее надуть.

- Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети. Воздух.

- Откуда же берется воздух?

Дети. Мы его выдыхаем.

Опыт «Воздух можно услышать»

- Давайте надуем шарики. Где сейчас воздух? Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит?

Ответы детей


Надуть воздушный шар, отпустить его и обратить внимание на траекторию и длительность полета. (Шарик двигает вылетающий из него воздух).

Вывод: Для того чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть; воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Воздух, попадая внутрь шарика, растягивает его, делает упругим.


IV Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Подведение итогов занятия.

- Где находится воздух? (повсюду)

- Можем ли мы увидеть воздух? (нет)

- Как называется воздух, который движется? (ветер)

- Как долго мы можем прожить без воздуха? (совсем немного)

- Как сделать так, чтобы воздух на планете Земля оставался чистым?