1 задание – «Разминка» Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идёт речь? (За каждый правильный ответ - 1 балл) *Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык) *На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.(глаза) *Вот гора, а у горы – две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос) *Двое идут, двое несут, один говорит. (ноги, руки, рот) *День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.(сердце) *Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб- всю добычу мою - я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы) 2 задание - «Здоровое питание» Здоровое питание – одно из важных составляющих ЗОЖ. Здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. Вы же знаете, что продукты делятся на вредные и полезные? Первая и третья команды - подойдите к первой парте своего ряда, вторая - к последней. Вам нужно разделить карточки с продуктами на эти 2 группы. (За каждый правильный ответ - 1 балл) 3 задание – «Чистюлькино» Сейчас вам нужно собрать части пословиц так, чтобы они подходили по смыслу. Будьте внимательны, т.к. среди них встретятся такие, которые пары не имеют. Выберите одного представителя от своей команды. Балл присуждается той команде, кто выполнит задание первой. (Чистая вода - для хвори беда. Холода не бойся, по пояс мойся. Чистота - залог здоровья. Не выловишь и рыбку из пруда. Пригодится воды напиться.) (За правильный ответ - 1 балл) 4 задание - «Гигиена». Каждая команда получает листок с заданием. Вам нужно соотнести части тела с необходимыми для них предметами гигиены. На задание отводится одна минута. Та команда, что выполнит его быстрее и правильнее, получит балл. (очки - глаза, расческа - лохматая голова, нос- носовой платок, руки - мыло, ногти-ножницы, зубы - зубная щётка) Занятия физкультурой и спортом Спорт играет огромную роль для укрепления здоровья. Даже небольшая ежедневная гимнастика приносит пользу. Люди, не занимающиеся спортом, чаще болеют, их нервная система ослаблена, поэтому они жалуются на плохое настроение и пониженную работоспособность. А сейчас мы проведём физминутку «Физминутка с Крошем» 5 задание - «Закаливание» Это ещё один способ укрепить свое здоровье. Закаливание формирует устойчивость к различным температурам. Закаленный человек меньше подвержен простуде и иным заболеваниям. Давайте посмотрим мультфильм «Лунтик» (серия «Закаливание») и узнаем, как делать это правильно. Ваша задача - внимательно слушать, т.к. после этого мы зададим вопросы, за которые команды могут получить баллы. 1) Что Лунтик и Кузя сделали неправильно при самостоятельной попытке закалиться? (Они делали это непостепенно) 2) Какими способами можно закаляться? 3)Как правильно закаляться? (постепенно, давая организму привыкнуть к понижению температуры) 6 задание - «Режим дня» Режим дня – это распорядок дня человека, поэтому он должен быть индивидуальным, зависеть от состояния его здоровья, интересов и предпочтений. Давайте узнаем, из чего же состоит распорядок дня. На листке перепутанные пункты режима дня: зарядка, завтрак, уроки, обед, прогулка, подготовка уроков, занятие любимым делом, ужин, сон. Ребята, расставьте их в правильном порядке. А теперь сверьте с образцом на доске. Психоэмоциональное состояние Сохранить здоровье помогает и хорошее настроение. А стрессы, тревоги наоборот его ухудшают. Нужно стараться избегать плохого настроения. В этом может помочь как физическая разгрузка (йога), так и прослушивание любимой песни, а так же улыбка. Давайте все сейчас улыбнемся и послушаем песню «От улыбки хмурый день светлей» Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. По количеству баллов побеждает (1/2/3 команды/дружба) |