СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия - «Здоровый образ жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия - «Здоровый образ жизни»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия - «Здоровый образ жизни».»

Конспект внеурочного занятия - «Здоровый образ жизни».


Класс: 1

Цель: расширение представлений учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Дать основные правила соблюдения здорового образа жизни.

2. Развивать умение планировать свою деятельность при работе в мини-группах;

3. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знают способы сохранения и укрепления здоровья;

  2. Знают влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  3. Осознают значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  4. Умеют составлять индивидуальный режим дня.

Метапредметные:

К: умение формулировать свои мысли; умение договариваться в процессе групповой работы;

Р: целеполагание; умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса; сравнительный анализ;

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни;

Формы и методы:

Форма мероприятия: игра-путешествие.

Методы: беседа, объяснение, работа в мини-группах, работа в парах, викторина.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки для рефлексии, карточки для групповой и парной работ.


Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма оценивания

Организационно-мотивационный


Создание психологический комфорта, снятие эмоционального напряжения

Приветствует учащихся, настраивает их на активную деятельность на занятии посредством приёма «Яркое пятно».

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но нам нужно узнать название страны.


Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.


Слушают учителя


Этап целеполагания, определения проблемы и планирования

Актуализация личного опыта учащихся; определение темы занятия, целеполагание,

постановка перед учащимися тематической проблемы занятия, определение значимости поднятой темы, планирование деятельности

Организует групповую работу для выполнения заданий.

Актуализирует правила работы в группах.

Каждая группа выполняет задание, в результате выполнения которых каждой группе даётся слово «Здоровый», «образ» жизни».

Задание 1 - “Народная мудрость”

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Задание 2. “Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)

Между двух светил
В середине я один (Нос)

Задание 3. “Что? Где? Когда?”

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)

Организует выступление групп





- Ребята, сейчас вы работали в группах. Всё ли у вас получилось идеально? Может, были какие-то разногласия?

- Я предлагаю вам оценить свою работу в группах. Я даю каждой команде оценочный лист, который вы должны заполнить.

- Молодцы!

- Ребята, в какую страну мы сегодня отправимся?



- Какова тема нашего занятия?



- Какую цель мы перед собой поставим?



- Какие задачи мы должны выполнить?









- Давайте начнём наше путешествие.

Вспоминают правила работы в группах.


Работают в группах, выполняют задание

































Выступают с выполненными заданиями

Собирают слова воедино


Ответы детей


Заполняют оценочные листы, которые дал учитель



- В страну здорового образа жизни

- Здоровый образ жизни

- Познакомиться с здоровым образом жизни

- Узнать о здоровом образе жизни;

- Исследовать элементы здорового образа жизни;

- Научиться составлять свой распорядок дня.

Заполнение группами оценочного листа «Знаковая система» (приложение 1)

Деятельностный этап

Последовательная реализация компонентов определенной деятельности

Первая остановка «Здоровье человека». Ребята, на ваших столах лежат сигнальные флажки. После окончания работы в каждой станции, поднимите флажок вверх. Зелёный – если всё понятно, жёлтый – если вы всё сделали, но были недочёты, синий – если вы поняли не всё, красный – если у вас большие проблемы.

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Площадь Гигиены

   Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

волосами;

обувью;

нательным бельем и верхней одеждой.

3-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”

   Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(Проводится физкультминутка.)

4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”

    Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

- Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

- Школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка.

- Какой вывод вы сделали для себя? Что такое здоровый образ жизни по вашему мнению?


- Верно. Я предлагаю вам поработать в парах.

Актуализирует правила работы в парах.

- Вам нужно заполнить схему и записать основные компоненты здорового образа жизни, которые вы услышите в видео.

Включает видеоролик о ЗОЖ





Проверяет правильность выполнения задания



- Ребята, а хорошо ли вы будете себя чувствовать, если ляжете спать в 9 часов утра, а проснётесь в 7?

- А если ляжете в три часа ночи, а проснётесь в 7?

- Почему?


- А у вас есть режим дня? Вижу, что есть он не у всех. Давайте с вами попробуем его составить.

Совместно с учителем составляют режим дня первоклассника.

- Ребят, мы сейчас вместе с вами составили распорядок дня первоклассника, каждый из вас может составить такое же дома, немного изменив под свой образ жизни. Давайте с вами проанализируем то, как мы научились составлять распорядок дня. У меня на доске есть лесенка успеха с солнышками.

- Какое солнышко мы с вами сейчас можем закрасить?

- Кто на первой ступеньке?

- Кто на второй?

- А кто на самой высокой?

Закрашивает солнышко на третьей ступеньке















Варианты ответов детей, их обсуждение





















Оценивают свою деятельность с помощью флажка















Актуализируют правила ухода за собой

Оценивают свою деятельность с помощью флажка







Выполняют физкультурную минутку

















- Рыба, кефир, геркулес, морковь, лук, яблоки, капуста, гречка



Слушают учителя













- Это соблюдение правил для сохранения нашего здоровья



Вспоминают правила работы в парах

Работают в парах: заполняют схему компонентами здорового образа жизни: Правильное питание.

Регулярные физические нагрузки.

Личная гигиена.

Закаливание организма.

Отказ от вредных привычек.

- Да



- Нет

- Должен быть режим дня



Ответы детей























































Слушают учителя









Вместе с учителем оценивают свои навыки в составлении распорядка дня

























Поднимают руки

«Сигналы»





































































































Приём «Лесенка успеха» (см. деятельность учителя)

Итогово-рефлексивный этап

Качественная оценка деятельности учащихся, их взаимодействия с учителем и одноклассниками

Актуализирует тему, цель и задачи занятия.


Организует рефлексию деятельности на занятии с помощью приёма «5 пальцев».

Предлагает учащимся задание по желанию на дом – составить свой распорядок дня.

Вспоминают тему, цель и задачи занятия, делают выводы об их достижении и выполнении.

Слушают учителя, подводят итоги своей деятельности на занятии.

«5 пальцев» (приём для рефлексии деятельности на занятии) (см. в деятельности учителя)



Приложение 1

Карточка для оценивания работы в группах. Оценочный лист «Знаковая система»

Критерии оценки

Оценка: «+», «-»

  1. Поняли задание правильно



  1. Согласовали свои действия в группе



  1. Распределили обязанности



ВЫВОД: ! – верно;

? – остались вопросы, были неточности;

… - есть дополнение, ответ неполный.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!