Этап целеполагания, определения проблемы и планирования | Актуализация личного опыта учащихся; определение темы занятия, целеполагание, постановка перед учащимися тематической проблемы занятия, определение значимости поднятой темы, планирование деятельности | Организует групповую работу для выполнения заданий. Актуализирует правила работы в группах. Каждая группа выполняет задание, в результате выполнения которых каждой группе даётся слово «Здоровый», «образ» жизни». Задание 1 - “Народная мудрость” Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. “Здоровый человек-богатый человек” “Здоровьем слаб, так и духом не герой” “Чистым жить – здоровым быть” “В здоровом теле – здоровый дух” “Здоровье – дороже золота” Задание 2. “Загадки” Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза) Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга Не могут (Ноги) Оно много меньше нас, А работает всякий час (Сердце) Между двух светил В середине я один (Нос) Задание 3. “Что? Где? Когда?” Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.) Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.) Что на свете дороже всего? (Здоровье.) Что без языка, а сказывается?(Болезнь.) Что никогда не лень делать? (Дышать.) Что такое фитотерапия? (Лечение травами.) Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.) Организует выступление групп - Ребята, сейчас вы работали в группах. Всё ли у вас получилось идеально? Может, были какие-то разногласия? - Я предлагаю вам оценить свою работу в группах. Я даю каждой команде оценочный лист, который вы должны заполнить. - Молодцы! - Ребята, в какую страну мы сегодня отправимся? - Какова тема нашего занятия? - Какую цель мы перед собой поставим? - Какие задачи мы должны выполнить? - Давайте начнём наше путешествие. | Вспоминают правила работы в группах. Работают в группах, выполняют задание Выступают с выполненными заданиями Собирают слова воедино Ответы детей Заполняют оценочные листы, которые дал учитель - В страну здорового образа жизни - Здоровый образ жизни - Познакомиться с здоровым образом жизни - Узнать о здоровом образе жизни; - Исследовать элементы здорового образа жизни; - Научиться составлять свой распорядок дня. | Заполнение группами оценочного листа «Знаковая система» (приложение 1) |
Деятельностный этап | Последовательная реализация компонентов определенной деятельности | Первая остановка «Здоровье человека». Ребята, на ваших столах лежат сигнальные флажки. После окончания работы в каждой станции, поднимите флажок вверх. Зелёный – если всё понятно, жёлтый – если вы всё сделали, но были недочёты, синий – если вы поняли не всё, красный – если у вас большие проблемы. Вам необходимо подобрать верный вариант ответа 1. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности. 2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный. 3. В какой строчке указаны только органы человека? А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезенка, уши, желчь. 2-я остановка. Площадь Гигиены Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”. Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за: волосами; обувью; нательным бельем и верхней одеждой. 3-я остановка. Станция “Отдыхай-ка” Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. (Проводится физкультминутка.) 4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами. - Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.) - Школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. - Какой вывод вы сделали для себя? Что такое здоровый образ жизни по вашему мнению? - Верно. Я предлагаю вам поработать в парах. Актуализирует правила работы в парах. - Вам нужно заполнить схему и записать основные компоненты здорового образа жизни, которые вы услышите в видео. Включает видеоролик о ЗОЖ Проверяет правильность выполнения задания - Ребята, а хорошо ли вы будете себя чувствовать, если ляжете спать в 9 часов утра, а проснётесь в 7? - А если ляжете в три часа ночи, а проснётесь в 7? - Почему? - А у вас есть режим дня? Вижу, что есть он не у всех. Давайте с вами попробуем его составить. Совместно с учителем составляют режим дня первоклассника. - Ребят, мы сейчас вместе с вами составили распорядок дня первоклассника, каждый из вас может составить такое же дома, немного изменив под свой образ жизни. Давайте с вами проанализируем то, как мы научились составлять распорядок дня. У меня на доске есть лесенка успеха с солнышками. - Какое солнышко мы с вами сейчас можем закрасить? - Кто на первой ступеньке? - Кто на второй? - А кто на самой высокой? Закрашивает солнышко на третьей ступеньке | Варианты ответов детей, их обсуждение Оценивают свою деятельность с помощью флажка Актуализируют правила ухода за собой Оценивают свою деятельность с помощью флажка Выполняют физкультурную минутку - Рыба, кефир, геркулес, морковь, лук, яблоки, капуста, гречка Слушают учителя - Это соблюдение правил для сохранения нашего здоровья Вспоминают правила работы в парах Работают в парах: заполняют схему компонентами здорового образа жизни: Правильное питание. Регулярные физические нагрузки. Личная гигиена. Закаливание организма. Отказ от вредных привычек. - Да - Нет - Должен быть режим дня Ответы детей Слушают учителя Вместе с учителем оценивают свои навыки в составлении распорядка дня Поднимают руки | «Сигналы» Приём «Лесенка успеха» (см. деятельность учителя) |