Цель:
- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;
- развивать речь и мышление;
- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;
- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.
Воспитатель: ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) .
- Где остановился автобус?
Дети. Автобус остановился на остановке.
Воспитатель: кто едет в автобусе?
Дети: в автобусе едут пассажиры.
Воспитатель: где едут машины?
Дети: машины едут по дороге.
Воспитатель: На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (место, где ходят люди, называют тротуаром).
- Где ходят люди?
Дети. Люди ходят по тротуару.
Воспитатель: А играть на дороге можно?
Дети. Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети. Можно играть на площадке участка.
Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).
- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.
Воспитатель: ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.
Педагог, двигая автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз».
- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Игра «Красный и зеленый»
У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей — машинки. На зеленый цвет — машинки едут по столу, на красный — останавливаются.
Воспитатель: рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией модели светофора. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Похваляется красный цвет твердым голосом:
— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:
— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:
— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.
Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.
Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор.
- Для чего нужен светофор? (Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться)
- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам?
- Что делать пешеходам, если загорелся красный?
- Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).
Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.
- Что это такое?
- Как называется? (Это пешеходный переход «зебра»)
- Здесь можно безопасно перейти дорогу?
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:
«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый,
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
Просмотр содержимого документа
«Конспект во второй младшей группе «Светофор – наш лучший друг»»
Конспект во второй младшей группе «Светофор – наш лучший друг»
Цель:
- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;
- развивать речь и мышление;
- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;
- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.
Воспитатель: ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) .
- Где остановился автобус?
Дети. Автобус остановился на остановке.
Воспитатель: кто едет в автобусе?
Дети: в автобусе едут пассажиры.
Воспитатель: где едут машины?
Дети: машины едут по дороге.
Воспитатель: На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (место, где ходят люди, называют тротуаром).
- Где ходят люди?
Дети. Люди ходят по тротуару.
Воспитатель: А играть на дороге можно?
Дети. Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети. Можно играть на площадке участка.
Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).
- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.
Воспитатель: ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.
Педагог, двигая автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз».
- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Игра «Красный и зеленый»
У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей — машинки. На зеленый цвет — машинки едут по столу, на красный — останавливаются.
Воспитатель: рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией модели светофора. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Похваляется красный цвет твердым голосом:
— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:
— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:
— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.
Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.
Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор.
- Для чего нужен светофор? (Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться)
- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам?
- Что делать пешеходам, если загорелся красный?
- Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).
Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.
- Что это такое?
- Как называется? (Это пешеходный переход «зебра»)
- Здесь можно безопасно перейти дорогу?
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:
«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый,
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».