СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект во второй младшей группе «Светофор – наш лучший друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

- развивать речь и мышление;

- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», игрушки (большегрузный грузовик, маленькие  автомобили); краски (красная,  желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

                                               Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.

Воспитатель: ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) .

- Где остановился автобус?

Дети. Автобус остановился на остановке.

Воспитатель: кто едет в автобусе?

Дети: в автобусе едут пассажиры.

Воспитатель: где едут машины?

Дети: машины едут по дороге.

Воспитатель: На какие части делится улица?

- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (место, где ходят люди, называют тротуаром).

- Где ходят люди?

Дети. Люди ходят по тротуару.

Воспитатель: А играть на дороге можно?

Дети. Нет.

 Воспитатель:  Почему нельзя?

Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина.

Воспитатель: А где можно играть?

Дети. Можно играть на площадке участка.

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

 Воспитатель: ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Педагог, двигая автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз».

- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

Игра «Красный и зеленый»

У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей — машинки. На зеленый цвет — машинки едут по столу, на красный — останавливаются.

 Воспитатель: рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией  модели светофора. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Похваляется красный цвет твердым голосом:

— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.

Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор.

- Для чего нужен светофор? (Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все  его должны слушаться)

- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам?

- Что делать пешеходам, если загорелся красный?

- Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

- Что это такое?

- Как называется? (Это пешеходный переход «зебра»)

- Здесь можно безопасно перейти дорогу?

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

 Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Просмотр содержимого документа
«Конспект во второй младшей группе «Светофор – наш лучший друг»»

Конспект во второй младшей группе «Светофор – наш лучший друг»

Цель:

- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

- развивать речь и мышление;

- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.

Воспитатель: ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) .

- Где остановился автобус?

Дети. Автобус остановился на остановке.

Воспитатель: кто едет в автобусе?

Дети: в автобусе едут пассажиры.

Воспитатель: где едут машины?

Дети: машины едут по дороге.

Воспитатель: На какие части делится улица?

- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (место, где ходят люди, называют тротуаром).

- Где ходят люди?

Дети. Люди ходят по тротуару.

Воспитатель: А играть на дороге можно?

Дети. Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина.

Воспитатель: А где можно играть?

Дети. Можно играть на площадке участка.

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

Воспитатель: ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Педагог, двигая автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «вверх», «вниз».

- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

Игра «Красный и зеленый»

У воспитателя два кружка — красный и зеленый, у детей — машинки. На зеленый цвет — машинки едут по столу, на красный — останавливаются.

Воспитатель: рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией модели светофора. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Похваляется красный цвет твердым голосом:

— Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

— Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

— Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.

Воспитатель: Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор.

- Для чего нужен светофор? (Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться)

- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам?

- Что делать пешеходам, если загорелся красный?

- Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

- Что это такое?

- Как называется? (Это пешеходный переход «зебра»)

- Здесь можно безопасно перейти дорогу?

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!