СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект военно-спортивной игры "Зарница"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект военно-спортивной игры "Зарница"»

Конспект военно-спортивной игры «Зарница»


Цели и задачи:


  • Воспитание гражданско-патриотической позиции, любви к Родине;

  • Развитие инициативы и самостоятельности, чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности;

  • Формирование навыков здорового образа жизни и самозащиты.



Участники игры: учащиеся 8-11 классов состав команды 8 человек (6 мальчиков, 2 девочки).


Место и время проведения: МБОУ СОШ №2 спортивный зал и футбольное поле.

Оборудование и оснащение: носилки, аптечка, учебные мины, пневматические винтовки, автомат АК-74, карточки с заданиями, дрова.


Подготовительный этап: за неделю до начала участникам сообщается дата, время и место проведения игры, также сообщается что нужно им сделать до этого времени( придумать название и девиз команды, назначить капитана, выбрать себе форму и знаки различия)

Организация и приведение игры


I этап. Показательное выступление строевой подготовки команды «Ястреб».


II этап. Игра на территории школы. Проводится на футбольном поле.


1 конкурс «Защита» (участник надевает противогаз бежит до контрольной точки, снимает противогаз и бежит обратно, эстафета передается другому).


2 конкурс «Первая медицинская помощь» (задача – оказать помощь пострадавшему при травме позвоночника и перенос пострадавшего, 3 пострадавших).


3 конкурс «Минное поле» (Все команды должны за определенное время как можно больше «обезвредить» (т.е найти) импровизированные мины на определенном заснеженном участке).


4 конкурс «Перенос боеприпасов» (двое участников берут макет ящика с боеприпасами, обегают контрольную точку и возвращаются назад, передают эстафету другим).

(все конкурсы оцениваются по общей сумме времени)


III этап игра в спортзале (игра проходит по маршрутам)



1 маршрутЗнатоки истории »


Вопросы командам. На вопросы отвечает вся команда.



1. Защищённый боевыми доспехами конный воин на Руси. (дружинник)

2. Рубашка русского воина из металлических колец. (кольчуга)

3. Успех в войне. (победа)

4. Короткая военная команда. (приказ)

5. Пешее войско. (пехота)

6. Снаряд для пушки в средневековой армии. (ядро)

7. Правая или левая сторона войска. (фланг)

8. Военное состязание рыцарей. (турнир)

9. Сумка для стрел у монгольского всадника. (колчан)

10.Солдат-новобранец в армии Петра 1. (рекрут)

(каждый вопрос оценивается в 1 балл)


2 маршрут «Огневая подготовка».


- стрельба из пневматической винтовки из положения, лежа на расстоянии 10 метров, 3 пробных и 5 контрольных выстрелов(количество 2 девочки, 2 юноши с каждой команды).

-разборка и сборка автомата АК-74(3 участников).

(каждое попадание оценивается в 1 балл; норматив разборки и сборки автомата 35 секунд, если участник уложился в норматив то он получает 15 баллов, если не уложился то 5 баллов)


3 маршрут «Военно-спортивное многоборье».


- подтягивание на перекладине(мальчики).

-отжимание(мальчики).

-поднимание туловища(девушки)

-гиревой спорт(16 кг участвуют юноши 9-11 классов)

(подтягивание 20раз – 5 баллов; 15раз – 4 балла; 10раз – 3 балла

Отжимание в течении 30 сек. 30раз – 5 баллов; 25раз – 4 балла; 20раз – 3 балла

Поднимание туловища в течении 30 сек. 30раз – 5 баллов; 25раз – 4 балла; 20раз – 3 балла

Гиревой спорт 20раз – 5 баллов; 15раз – 4 балла; 10раз – 3 балла)


4 маршрут «Тип костра» (команда должна слжить из небольших поленьев топ тип костра который будет указан на карточке выданной судьей, и рассказать для чего служит этот тип костра)

Костер типа "Шалаш"
Самый простой и распространенный тип костра. Этот тип костра хорош как для приготовления пищи, так и для тепла и освещения лагеря. На растопку наклонно кладут все более толстые поленья и палки, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие. В результате получится что-то похожее на шалаш. Этот костер очень прожорлив и требует постоянного подкармливания порциями дров, горит жарко

Костер типа "Звездный"
Экономичный вид костра, для которого нужны поленья из твердого дерева. Они раскладываются в виде звезды, и по мере сгорания их продвигают к центру. Хорош для длительного поддерживания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени пододвигать поленья к центру.

Костер "колодец"
(поленья, сложенные срубом) - самый распространенный и простой вид костра. Дает низкое и широкое пламя. Незаменим если нужно приготовить пищу в большой посуде, просушить мокрую одежду. Дрова в которых укладывают наподобие сруба избы. В "колодце" топливо сгорает медленнее чем в "шалаше" образуется много углей, которые и создают высокую температуру, необходимую для быстрого приготовления пищи и

Нодья
- применяется для ночлега в холодную погоду. Надо срубить 3 сухостойных еловых бревна диаметром около 30 см, длиной до 3 м, затесать их с одной стороны во всю длину. Два бревна положить рядом, в зазоре между ними разжечь легко воспламеняемый материал (тонкие сухие веточки , бересту), после чего третье бревно положить сверху так, чтобы затесанные поверхности их были обращены одна к другой. Разгорается нодья медленно, но горет будет всю ночь и не требует регулировки. Хотя, если нужно, жар можно немного регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна.
Нодью можно сделать и из двух, положенных друг на друга бревен. В этом случае для того, чтобы они не падали, с обоих концов необходимо вбить по паре кольев. Разжигать нодью удобнее, истользуя уголи из костра, равномерно рассыпав их по всей верхней поверхности нижнего бревна..

Таежный костер
- наиболее удобный для навесов (бревно лежит вдоль навеса, 2-4 бревна потоньше кладут звездообразно концами на него, с подветренной стороны, противоположной навесу). По мере сгорания их подвигают, годится и для ночлега без навеса;



IV. Определение результатов и награждение.

Определение результатов производится согласно «Правил организации и проведения соревнований учащихся». Итоги подводятся за каждый этап, после этого складывается общая сумму мест за все этапы и выявляется победитель. Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами.


V.Финансирование.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением игры осуществляется директором школы.