Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»
Аникина Лариса Александровна,
воспитатель
Конспект воспитательно-познавательного занятия «Витамины»
Задачи:
1) образовательные: познакомить с тем, что разнообразие овощей, фруктов, ягод является главным источником витаминов, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;
2) коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику и творческие способности, мышление, память, связную речь;
3) воспитательные: развивать устойчивый интерес к правильному питанию и образу жизни, стремление к самостоятельной деятельности, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание заботиться о своём здоровье.
Оформление: плакаты с овощами и фруктами; пословицы об овощах; корзина для овощей; рисунки овощей и фруктов; шапочки овощей для сценки.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?», «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т.д.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Чтобы класс наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно.
2. Введение в тему.
- Сегодня я хочу рассказать вам о вкусных и полезных продуктах. А о каких, я думаю, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Отгадывая загадки, назовите часть растения, которую используем в пищу.
1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
5. Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат – плоды)
6. Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели… (Лук – лист)
7. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!». (Картофель – клубни)
3. Основная часть.
- Ребята, как много овощей вы знаете! А какой из овощей и вкуснее и нужнее? (Ответы детей)
Ребята, но полезны не только овощи, но и фрукты. Давайте разгадаем кроссворд о фруктах и прочтём ключевое слово.
1. Ягода известная
Прозрачная полезная
Этой ягоде я рад
Это вкусный (виноград)
2. Младший брат апельсина (мандарин)
3. Красный фрукт сей посмотри
И снаружи, и внутри.
Много зернышек подряд,
Называется… (гранат)
4. Описать ее непросто
Сверху тонко, снизу толсто.
Теплый климат фрукту нужен,
А зовется просто (груша)
5. У людей есть желтый друг-
Кислый ароматный фрукт.
В одиночку без всего
Очень трудно съесть его (лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.(апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком
Не растет у нас
Полезный… (ананас)
8. Как все это назовем? (Фрукты)
- Какое ключевое слово получилось? (Витамины)
- А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)
В каких продуктах содержится витаминА?
Для чего он нужен?
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, малине, петрушке, в листьях салата и шпинате.
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах, малине, ежевике, смородине, мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
В каких продуктах содержится витаминД, и чем полезен?
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
ВитаминС чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Игра «Выбери что нужно». На столе лежат овощи и фрукты.Задача каждой команды разложить по корзинам овощи и фрукты. Игроки первой команды собирают в корзину овощи, а игроки второй команды – фрукты. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и выбирает овощ или фрукт и кладет в свою корзину. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Игра «Кто быстрее». (Командная игра.) Ребята, давайте выстроимся в две колонны. И будем и передавать, не оглядываясь, овощ или фрукт (картофелину, луковицу или яблоко, грушу) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее, та и победила.
По горизонтали
4. Синьор- …
5. Овощ синеющий от йода
8. Ее плод- велок
10. Любимый фрукт обезьян
По вертикали
1. Упало на голову Ньютону
2. Фиолетовый фрукт
3. Оранжевая красавица , живущая в земле
6. Зеленый овощ с пупырками
7. Фрукт похожий на лампочку
9. Большая зеленая ягода
Заключение
- Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Запомните, друзья, без витаминов жить никак нельзя!
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.