Тема: «Чистота вещей».
Беседа об уходе за вещами.
Цели: развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду, воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Речевая разминка.
Проговаривается вместе с детьми и (по возможности) каждым ребенком по отдельности. Работа с карточками.
III. Повторение пройденного материала.
1. Какие правила поведения в интернате вы знаете?
IV. Новый материал.
1. Сегодня мы с вами поговорим о внешнем виде человека и уходе за одеждой, обувью.
Как вы понимаете, что такое внешний вид?
Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. По внешнему виду мы можем сказать аккуратен ли человек.
Все в карманы Миша тащит,
И набит карман, как ящик.
Медяшку – в карман,
Деревяшку – в карман,
Побрякушку – в карман
И катушку - в карман.
Все, что надо, - в карман.
Что не надо – в карман.
Нет в кармане пустяка…
Носового нет платка
Нет в кармане пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
Это не чемодан
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен!
2. Что бы выглядеть аккуратно не нужно много времени или денег. Нужно просто уметь ухаживать за своими вещами.
Уход за одеждой - это стирка, просушка, глажка вещей.
Одежда, как и обувь будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки.
Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.
3. Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
4. Посмотрите на доску и попробуйте распределить вещи по группам.
(Дети делят вещи по группам: обувь, школьная одежда, верхняя одежда, головной убор).
5. Как нужно ухаживать за вещами? Какие предметы нам в этом помогают?
(К созданным группам добавляются картинки: щетка для обуви, крем, плечики и т.д.).
6. Рассказ о том, как нужно хранить, чистить, сушить обувь и одежду.
Чистить обувь только сухую.
Сушить не на батарее.
Можно внутрь обуви засунуть бумагу (газеты).
Стирать вещи аккуратно (по мере загрязнения), соблюдая рекомендации (таблица).
Сушить вывернув на изнанку.
Утюжить при рекомендованной температуре.
Носки менять каждый день.
V. Итого урока.
О чем на занятии мы сегодня говорили?
Подсчет жетонов, вручение медали.