СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия по теме: «День Народного единства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия по теме: «День Народного единства»»

Конспект воспитательного мероприятия по теме: «День Народного единства»

Игра-квиз «Народное единство»


Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:

Воспитательные: Воспитание патриотизма и интереса к изучению отечественной истории.

Развивающие: Развитие коммуникативных навыков и мышления.

Обучающие: Актуализация информации об истории и значении праздника Дня Народного единства и связанных с ним исторических событий и явлений.

Ожидаемые результаты:

  1. Рост патриотизма и гражданственности

  2. Развитие мышления и коммуникативных навыков

  3. Увеличение объёма исторических знаний и появление возможности применения их на практике


Контингент: учащиеся старших классов гуманитарного профиля.


Оборудование: Экран, бланки для ответов, таблица для подсчёта результатов, письменные принадлежности.


Ход мероприятия.


Учитель: Здравствуйте, дорогие старшеклассники! Как вы знаете, 4 ноября наша страна отмечает День Народного единства. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знакомы с историей этого праздника, и связанными с ним историческими фактами. Не волнуйтесь: не во всех вопросах требуется чистое знание – многие из них проверят ваши логику и эрудицию. Для начала нам необходимо разделиться на несколько команд.


Деление на команды с использованием жребия.


Учитель: а теперь начнём первый тур, который называется «Разминка». Здесь вам будет предложено 6 простых вопросов, и за каждый правильный ответ вы будете получать один балл.

1. Напишите официальное название государства, в честь победы над которым установлен праздник День народного единства. (Речь Посполитая)

2. Закончите фразу: «Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки и такая сила…» (Которая бы пересилила русскую силу)

3. В каком году начали отмечать День народного единства в РФ? (2005)

4. В 1914 году на российский флаг был помещён штандарт дома Романовых. А что символизировал новый флаг? (Единение царя и народа)

5. [Не менять написание] Зачѣмъ всѣ эти искаженiя? Для чего это умопомрачающее сниженiе?.. Отвѣтъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ нацiональной Россiи». – именно так философ Иван Ильин высказался об ЭТОМ СОБЫТИИ. (Реформа русской орфографии)


Учитель: следующий тур называется «Я так вижу», а вопросы будут в виде картинок. (См. презентацию)


- Подсчёт баллов после 2-х туров.


Учитель: следующий тур называется «Х2» - здесь вопросы будут сложнее, но и за правильный ответ вы будете получать 2 балла.

  1. Алтайский селянин Федор СтепанОвич в августе 1919 года завел в болото 700 колчаковских кавалеристов. За это он был награжден орденом Красного Знамени, пожизненной пенсией и почетной ЕЙ. Назовите ЕЁ двумя словами.

Ответ: фамилия Сусанин

  1. В своём треке «Признание» рэпер Illumate рассказывает о своих проблемах, но надеется, что у него всё ещё есть возможность прожить достойную жизнь, не уезжая за рубеж. В частности, он говорит: «Не собираюсь менять я ПЕРВОЕ, пока верит в меня давший ВТОРОЕ». ПЕРВОЕ и ВТОРОЕ отличаются всего на одну букву. Напишите ПЕРВОЕ и ВТОРОЕ.

Ответ: Отечество и отчество.

  1. В 1790 г. в «Письмах русского путешественника» историк Н. М. Карамзин писал: «У нас был свой Карл Великий, князь Владимир, свой Людовик XI царь Иван Грозный…» А кто, по Карамзину, был нашим Кромвелем?

Ответ: Борис Годунов

  1. "Я, нижеподписавшийся, сим объявляю, что я ни к какой масонской ложе и ни к какому тайному обществу не принадлежу и обязываюсь впредь оным не принадлежать и никаких сношений с ними не иметь..." Автора этой записки многократно обвиняли в тех грехах, к которым он не имел даже отдаленного отношения, и обвиняют до сих пор очень многие. Да и отношение современников к нему разнилось: хотя многие его уважали и ценили, Александр Сергеевич Пушкин, например, утверждал, что у него "холодная душа". Назовите этого человека.

Ответ: Пушкин

  1. «Пой в восторге, русский хор, вышла новая новинка». О каком музыкальном произведении идёт речь, если его автора в следующих строчках сравнивают с фарфором?

Ответ: Опера «Жизнь за царя».


Учитель: следующий тур – фотокараоке. Здесь вопросы будут представлены в виде картинок, но эти картинки образуют строчку из песни, а одна картинка означает одно слово (за исключением предлогов и союзов). Все эти песни на русском языке, и, уверен, что вы их точно слышали. (См. презентацию).


- Подсчёт баллов после 2 туров.

- Раздача специальных бланков для блица.


Учитель: последний тур может решить исход игры, потому что это – блиц. На ваших бланках числа от 1 до 5, но это не номер вопроса, а ваша ставка. В случае правильного ответа количество баллов, указанных на бланке, увеличивается, в случае неправильного ответа или его отсутствия, количество этих баллов отнимается. Учтите, что на каждый вопрос даётся одна минута, и они не повторяются.

1. Кому принадлежит фраза: «Граница России нигде не заканчивается»? (В.В. Путин)

2. Сегодня ЭТО – название одной из европейских национальностей, а ещё в начале XIX века ТАК могли называть любого иностранца. Напишите это слово. (Немец)

3. Как звали патриарха, благословившего русский народ на освободительную войну против польских захватчиков? (Гермоген)

4. ПЕРВЫЙ – скрипач-виртуоз, дирижёр и автор музыки гимна. ВТОРОЙ – управлял Россией в нестабильное для неё время. Фамилия ПЕРВОГО и ВТОРОГО совпадает. Напишите эту фамилию. (Львов)

5. Как называется первое постоянное войско в России? (Стрельцы)


- Финальный подсчёт баллов.

- Благодарность участникам игры.