Конспект воспитательного мероприятия
Форма и тема мероприятия.
Игровое мероприятие в форме «Поле чудес». Тема мероприятия «Жители подводного царства».
Цель и задачи воспитательного занятии.
Цель- закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи- Обучающая :Закрепить и расширить знания детей о жителях водоёмов.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Воспитательная- сформировать у учащихся чувство любви к родной природе;
Оборудование.
Столы, стулья, доска, мел, лист бумаги и ручка для подсчёта баллов.
Задания для детей по подготовке к мероприятию.
Как таковые отсутствуют, так как для данной игры они не нужны.
План проведения занятия.
1.Организационный этап
2. Первый тур (Загадки)
3.Второй тур (Угадывание слова)
4.Третий тур (Угадывание слова)
5.Четвёртый тур (Загадки)
6.Пятый тур (Угадывание слова)
7.Суперигра
8.Подведение итогов.
Содержание составных частей занятия (ход занятия подробно).
Этап 1 организационный.
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Я рад приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». Попрошу вас поделиться на две, равные по количеству, команды и выбрать себе название.
Все дети рассаживаются по местам и делятся на 2 команды так, что бы в командах было равное количество человек, придумывают названия своих команд. Ведущий рисует на доске клеточки под слова, как в настоящем «Поле чудес».
Ведущий: Ну что же, как называются ваши команды?
Команды по очереди называют придуманные названия. Ведущий записывает их на листочек для подсчёта баллов.
Ведущий: Правила игры всем вам знакомы, но я вам их расскажу.
В раундах с загадками каждой команде по очереди задаётся загадка, в случае предоставления правильного ответа команде начисляется 1 балл, на предоставление ответа даётся 40 секунд. А в случае если вы не предоставили правильный ответ в выделенное время вопрос переходит к команде соперника, а если и они дают не правильный ответ, то попытка сгорает, и никто балл не получает.
В раундах с угадыванием слова вы должны угадать слово по описанию. Команда посовещавшись называет букву если не правильно, то право переходит следующей команде и так до момента пока кто то не назовёт правильную. Если названная буква есть, то назвавший выходит и записывает её на доске в правильную клеточку. Если команда знает слово, то она может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, то ход переходит к другой команде. За данные раунды начисляется 2 балла в случае угадывания слова по буквам либо названия полного слова сразу.
Супер игра проводится в случае если у команд будет равное количество очков.
Первый тур (Загадки)
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
4. Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете… (кит)
5. У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная —… (акула)
6. Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Вы все молодцы. Переходим к следующему туру.
Второй тур (Угадывание слова)
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. Слово состоит из 7 букв. (лягушка)
Третий тур (Угадывание слова)
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. Слово состоит из 8 букв.(черепаха)
Четвёртый тур (Загадки)
С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же В мире памятник стоит? (Дельфин)
Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра На иголках пробежал. (Морской ёж)
У родителей и деток Вся одежда из монеток.(Рыба)
4.И на суше, и в воде —Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме (Черепаха)
5. Кит гигант! Зубастый кит! Своенравен и сердит. Прирождённый эхолот. Ест моллюсков. (Кашалот)
6. Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка Та симпатичная (Креветка)
Пятый тур (Угадывание слова)
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. Слово состоит из 9 букв. (аллигатор)
Супер игра
Ведущий: Вы дошли до супер игры молодцы. Обе команды достойны друг друга. Но данное задание будет самым сложным из всех заданий сегодня представленных в нашей игре.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. Слово состоит из 10 букв.(серебрянка)
Подведение итогов.
По окончании подводится итог, подсчитываются баллы. Победившая команда награждается правом первоочередного похода в столовую, либо любой другой наградой по усмотрению ведущего. Также проходит анализ полученных данных в ходе данной игры.
7.Литература (для воспитателя и детей).
Фридерун Райхенштеттер «Дельфинчик и его морские соседи»
Брюс Джулия «Все, что вы хотели узнать о морских животных»
Святослав Сахарнов "Кто в море живет"
Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»
Хелен Скейлс «О чём молчат рыбы. Путеводитель по жизни морских обитателей»(Для воспитателя)
Природоведение. 4 класс. Таглина О.В., Иванова Г.Ж.