СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Здоровье и спорт»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Здоровье и спорт»»


Воспитательное мероприятие «Здоровье и спорт»




Цель - формирование у обучающихся системы знаний о здоровом образе жизни.


Задачи:

Образовательные:

- расширять знания обучающихся о видах спорта;

- продолжать знакомить детей с тем, что «хорошо» и «плохо» для нашего здоровья.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность (установление причинно-следственных связей), пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям спортом, стремление к здоровому образу жизни.


Форма проведения: воспитательное мероприятие


Форма организации работы: индивидуально-групповая, фронтальная


Подготовка оснащения мероприятия: стулья и парты для обучающихся, музыкальный центр с аудиозаписями, магнитная доска и карточки с надписями; цветок с лепестками-заданиями; картинки видов отдыха и спорта, разрезанные на пазлы.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


1. Организационный этап.

/обучающиеся расселись за партами; проверка обучающися по списку/

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на мероприятии, которое для вас покажется необычным, но будет очень полезным для всех вас. Не всегда мы задумываемся о своем здоровье, просто о нем забываем…


2. Актуализация знаний, объявление темы занятия.

Педагог: Тема нашего мероприятия «Здоровье и спорт». Что означает слово «здоровье»? (Состояние человека, когда он не болеет, хорошо себя чувствует; другие ответы)


3. Основная часть.

Педагог: Правильно, здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.  Разрешите прочитать одно стихотворение -

«Здоровье» (А. Гришин)

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.


Педагог: Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (Курение, алкоголь и другие ответы)


Педагог: Про какого человека мы можем сказать, что он здоров? (Он не болеет, сильный, у него хороший аппетит, всегда хорошее настроение, он не обращается к врачу; дополнения)


Педагог: А сейчас мы проверим, что еще вы знаете о здоровье человека.


А)**Самостоятельное задание на карточках:

«Хорошо для здоровья ///////// плохо для здоровья»

/Детям раздаются карточки с надписями. Воспитатель предлагает прочитать и повесить карточку на магнитную доску в зависимости от заголовка. Дети самостоятельно в одной части доски вешают карточки с тем, что «хорошо» для нашего здоровья, в другой, что «плохо» для нашего здоровья. НАДПИСИ:

Подвижный образ жизни; Правильно питаться; Целый день сидеть дома на диване; Целый день смотреть телевизор; Курить; Активный отдых; Полноценный сон; Закаливание; Личная гигиена; Гимнастика; Прогулки на лыжах; Ходить босиком-летом; Купаться в речке; Кататься на коньках;

Переедание; Правильное питание; Вредные привычки; Отказ от вредных привычек; Режим дня; Есть на ночь; Не ходить в баню или душ; Есть только сладости; Положительные эмоции; Уроки физкультуры; Зарядка; Дневной сон; Поход; Ездить на велосипеде; Не гулять; Играть в компьютерные игры целый день; Занятие спортом.

Составляется схема, подводится итог, что хорошо влияет на здоровье человека, а что плохо./


Педагог: Очень важная часть  здорового образа жизни – это занятия спортом. Слово «спорт» произошло от французского слова. Что значит «отвлекать от работы». Перекочевав в английский  язык, слово приобрело немного другой оттенок – «развлекать, забавляться».  Спорт – это сила, здоровье, дисциплина. Человек, который дружит со спортом, крепкий, здоровый, закаляется, меньше болеет.

Я предлагаю вам игровое задание «Виды спорта».


Б)**игровое задание «Виды спорта».

Например:

/Вид спорта - лыжи, спортсмен - лыжник;

Вид спорта - биатлон, спортсмен - биатлонист;

Вид спорта - гимнастика, спортсмен - гимнаст;

Вид спорта – хоккей, спортсмен – хоккеист;

Вид спорта – футбол, спортсмен – футболист;

Вид спорта…(обучающиеся сами называют различные новые варианты)./


В)**Загадки:

-Я спешу на тренировку.

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я… (каратэ)


-Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)


-Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ...(биатлон)


-Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам ... (гимнастика)


-Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)


-В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)


-Вот спортсмены на коньках,

Упражняются в прыжках

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены – (фигуристы)


-Он съел коня, Он съел слона,

И победил. Гордись, страна! (шахматист)

-Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)


-Мяч по травке шустро скачет.
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (футбол)


Педагог: Сейчас мы проведем настоящюю физкультминутку. На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы под музыку движения спортсмена, который указан на лепестке.


Г)**игра- пантомима «Покажи спортсмена»

/дети выходят по одному и под музыку показывают движения спортсмена, написанного на лепестке - пловец, лыжник, каратист, фигурист, теннисист, баскетболист, волейболист и т.д.// остальные должны отгадать спортсмена/


Педагог: Молодцы все движения спортсменов вы выполнили правильно.

А теперь послушайте стихотворение про интересных людей:

«Спортивные люди»

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь, ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.


Педагог: Как вы думаете, спорт – полезная привычка? (Да).

Правильно, ведь недаром говорится: « В здоровом теле, здоровый дух». Спорт и физкультура должны быть в жизни каждого человека. Это - Утренняя гимнастика, катание на коньках и лыжах, спортивные и подвижные игры, соревнования, игры на стадионе в мяч, катание на велосипеде, походы и многое другое.


Д)** творческое задание «Собери картинку»

/обучающимся надо собрать пазлы разрезанных картинок с изображением вида отдыха и спорта: например – катание на велосипеде, спортивная эстафета среди команд, лыжная гонка и другие варианты/


4. Подведение итогов занятия.

Педагог: Наше мероприятие подошло к концу.

Вопросы к обучающимся: 

-О чем мы говорили сегодня на протяжении всего мероприятия?

-Что приносит вред нашему здоровью?

-Для чего нужно заниматься спортом?

-Что нового и интересного вы узнали на мероприятии?

(Отвечают на вопросы)


Педагог: Молодцы! Я желаю всем вам крепкого здоровья. Двигайтесь больше, занимайтесь физкультурой и спортом и будьте здоровы!




Список используемой литературы:

1.Громова О.Е. Спортивные игры для детей. Творческий центр. – М., 2002.

2.Лобачева С.И. Организация досуговых мероприятий. Мозаика детского отдыха. – М., 2007.

3.интернет-ресурсы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!