СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного занятия Тема: «Планета добра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- Формирование представлении о нравственности.Задачи- Познакомить воспитанников с новым понятием как этикет обогатить словарный запас расширить представление воспитанников о добре.Развивать умение отвечать на вопросы речь работу в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия Тема: «Планета добра»»

Воспитательное занятие

Тема: «Планета добра»


Цель: Формирование представления о нравственности.

Задачи: 1) Образовательная: познакомить воспитанников с новым понятием «этикет»; обогатить словарный запас; расширить представление воспитанников о добре.

2) Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, речь, работу в коллективе.

3) Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство ответственности, закрепить нравственные представления о добре.


Ход мероприятия.


  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?

- Сейчас мы с вами посетим необычную «Планету добра»

Синий цвет – символ добра и милосердия, чистоты и космического света. Послушайте стихотворение.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.


Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Смотрите, вот перед вами карта этой планеты. В каждом государстве нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.


Викторина - А теперь ответьте вот на какой вопрос: какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом («Морозко», «Аленький цветочек», «Царевна лягушка»).

- Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой?

Если добрый – хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

- Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Карабас – Бара бас, Красная шапочка, золотая рыбка, Дюймовочка, гуси-лебеди, Баба- Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

- На какого героя вы хотели бы походить? Почему?

- Как вы думаете, чего больше на земле добра или зла?

- Вы знаете много сказок, разгадали все пословицы, поэтому наш маршрут лежит дальше в страну «Волшебных слов».

Конкурс.

- Здесь мы проведем небольшое соревнование. За одну минуту назовите как можно больше волшебных (вежливых) слов. (Проверка)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь отгадайте загадки.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо).


Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день).


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(Спасибо).


Мальчик, вежливый и развитый

Говорит пи встрече…(Здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Прости, пожалуйста).


И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (До свидания).


Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)


Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)


- Молодцы, отгадали все загадки.

Сохраните этот климат доброжелательности. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Конкурс.

Задание: из слова «Благодарность» составить, как можно больше слов: бант, дар, радость, голод, бал, нос, сон, год, рог, гора, соль, нота, тон, дорога, сор, рост, борода, лоб, лось, гарь, ода, даль, рана, пара, народ, нора, бодрость, стог. (Проверка).

- А теперь вот какое задание. Его мы с вами можем получить в стране под названием «Доброта вокруг». Я буду читать отрывки из рассказа, а вы должны будете найти ошибки в поведении героев.


I. Театр. Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного, посмотрев на игру актеров, дожевав свою шоколадку, которую до этого он шумно разворачивал. Васечкин зевает, и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища.


II. В автобусе сидит очень старая женщина. Впереди сидит кондуктор. На остановке в автобус запрыгивает Васечкин, держа за руку свою подружку, начинает заталкивает ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, сидевшая позади пожилой дремлющей женщины, будит её и просит передать за билет. На следующей остановке входят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин делает вид, что он не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам дома!»

Обсуждаем, как нужно поступить правильно.

- Молодцы! Вы все хорошо понимаете, что стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

- Вот мы с вами говорим: правильно вести себя в школе, дома, а как же все эти правила можно назвать одним словом?

- Это слово «этикет». Само слово произошло от французского и означает «установленный порядок где-либо». Понятие «этикет» включает форму манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе, в котором живет каждый из нас.


- Сегодня мы побывали на «Планете добра» и стали еще добрее. Сейчас я посвящу вас в Добрята.

- Вступая в Добрята, необходимо дать торжественное обещание: Я, вступая в ряды Добрят, торжественно обещаю:

1. Горячо любить свою Родину и быть её патриотом;

2. Всегда быть добрым, чутким, помогать людям в беде;

3. Относится с уважением к старшим и своим товарищам;

Всем раздаю бантики.

- А в заключении давайте с вами послушаем песню «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

III. Итог мероприятия.

  • Ребята что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

  • Чем мы сегодня занимались?

  • Что вам понравилось больше всего?

  • Что запомнилось?



Выполнила Нагорных И.Е.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!