Одной из главных задач воспитательно - образовательного процесса в ДОУ является развитие творческих способностей дошкольников. Как известно, одним из показателей физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие ручных умений и навыков. Умелыми, пальчики становятся не сразу, поэтому, очень важно развитие мелкой моторики у дошкольников. Под влиянием кинематических импульсов, идущих от пальцев рук совершенствуется речь ребёнка, развивается его мышление.
Одним из эффективных средств, развивающих мелкую моторику и закладывающих основу творчества является, на наш взгляд, бумагопластика.
Вот уже в течении нескольких лет мы используем бумагу, в качестве художественного материала. Бумага - доступный и понятный материал для ребенка, потому что оригами похоже на фокус. Из обычного листа за несколько минут рождаются чудесные фигурки и создается целый мир, в который ребёнок погружается, проигрывая различные сюжеты.
В дошкольном возрасте дети познают азы классического оригами и художественного конструирования. Приобретённые навыки в дальнейшем, несомненно, пригодятся им в жизни, в век новых технологий, так как в процессе овладения конструированием закладываются начальные основы пространственного мышления и творческого воображения. Всех достоинств оригами просто не перечислить, поскольку в его основе восприятие мира через призму собственной индивидуальности.
Примерный конспект организованной образовательной деятельности по обучению бумагопластике на тему: «Волшебная шляпка»
Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников трудолюбие, вызывать желание доводить начатое до конца, умение работать коллективно.
Развивать конструктивные и творческие способности, пространственную ориентировку, мелкую моторику, умение анализировать и создавать конструкции;
Закреплять пройденные базовые формы оригами, представления о форме плоских и объемных фигур;
Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности;
Оборудование и материал: карточки – задания, расчерченная желтая бумага А4, ножницы, клей.
Этапы деятельности:
Мотивация деятельности
Педагог. Сегодня нас с вами, дети, ждет увлекательное в волшебную страну…(внезапно под тихую японскую музыку заходит Королева Оригами) …Но…я ее величество Королева Оригами! О, это не так-то просто, дорогие мои…чтобы попасть в мою волшебную страну вы должны хорошо потрудиться и исполнить один мой маленький каприз.
Вот перед вами моя волшебная шкатулка. Вы должны взять в руки цветные катушки и накручивая добраться до своего задания. В нем вы должны узнать базовые формы и сложить фигурку, которая из неё может получиться. (дети выполняют задание под музыку)
Ох, какие молодцы Вы все прекрасно справились с моим непростым заданием и мне остается только пожелать вам увлекательнейшего и незабываемого путешествия. Моя цветочная полянка ждет вас…
Дети. Благодарим вас, ваше величество!
Педагог .А теперь, дети, пройдите на полянку и сядьте поудобнее. (дети садятся в круг) У меня в руках волшебная шляпка, сейчас я надену ее на каждого из вас, вы закроете глаза и загадаете желание, а эта шляпка поможет вам стать чуточку волшебниками (педагог накрывает детей желтой тканью) и теперь я произнесу волшебные слова, а вы закроете свои глазки…Ахалай-махалай сим-салабим…
Куда мы попали? Оглянитесь вокруг, расскажите, дети ,свои ощущения…Все правильно, мы попали в Королевство Желтой Бумаги и стали волшебниками-мастерами шляпных дел. Здравствуйте дети, я Королева Желтая, бумага и я приветствую вас в своем Желтом Королевстве! Я вижу вы смастерили шляпки …они все разной причудливой формы .и моего любимого желтого цвета. А посмотрите, на что похожа моя шляпка (кружится над цветочной полянкой) Правильно. На солнышко. Ведь оно тоже желтое и оно дарит тепло свет людям всей планеты.
Целеполагание, средства
А теперь, пройдите на рабочие места и я объясню вам ваше задание. Перед вами расчерченная бумага жёлтого цвета. Ваша задача, раскроить ее по заданным линиям и склеить по точкам так, как вам пожелается (играет музыка, дети работают).
Действия
Вот мы с вами и сделали свои оригинальные волшебные шляпки (в это время слышен звон колокольчика и входит Королева Желтая Бумага).
Результат
А теперь, у меня для вас сюрприз. (подходит к столу, поднимает волшебную шляпку и из под нее рассыпаются солнечные лучики) Пусть каждый из вас соберет эти солнечные лучики и подарит всем гостям на память частичку нашего тепла.
Педагог. И это еще не все… две Королевы приготовили для вас особенный сюрприз. Сегодня вы были волшебниками-мастерами шляпных дел в Желтом Королевстве, выполнили замысловатое задание Королевы Оригами и они хотят выдать вам дипломы настоящих волшебников (церемония награждения).
А теперь, Королевы приглашают вас по цветочной тропинке пройти в театр и продемонстрировать нашим гостям свои оригинальные шляпки (дефиле под музыку)
Просмотр содержимого документа
«Примерный план-конспект открытого занятия в подготовительной группе»
Одной из главных задач воспитательно - образовательного процесса в ДОУ является развитие творческих способностей дошкольников. Как известно, одним из показателей физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие ручных умений и навыков. Умелыми, пальчики становятся не сразу, поэтому, очень важно развитие мелкой моторики у дошкольников. Под влиянием кинематических импульсов, идущих от пальцев рук совершенствуется речь ребёнка, развивается его мышление.
Одним из эффективных средств, развивающих мелкую моторику и закладывающих основу творчества является, на наш взгляд, бумагопластика.
Вот уже в течении нескольких лет мы используем бумагу, в качестве художественного материала. Бумага - доступный и понятный материал для ребенка, потому что оригами похоже на фокус. Из обычного листа за несколько минут рождаются чудесные фигурки и создается целый мир, в который ребёнок погружается, проигрывая различные сюжеты.
В дошкольном возрасте дети познают азы классического оригами и художественного конструирования. Приобретённые навыки в дальнейшем, несомненно, пригодятся им в жизни, в век новых технологий, так как в процессе овладения конструированием закладываются начальные основы пространственного мышления и творческого воображения. Всех достоинств оригами просто не перечислить, поскольку в его основе восприятие мира через призму собственной индивидуальности.
Примерный конспект организованной образовательной деятельности по обучению бумагопластике на тему: «Волшебная шляпка»
Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников трудолюбие, вызывать желание доводить начатое до конца, умение работать коллективно.
Развивать конструктивные и творческие способности, пространственную ориентировку, мелкую моторику, умение анализировать и создавать конструкции;
Закреплять пройденные базовые формы оригами, представления о форме плоских и объемных фигур;
Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности;
Оборудование и материал: карточки – задания, расчерченная желтая бумага А4, ножницы, клей.
Этапы деятельности:
Мотивация деятельности
Педагог. Сегодня нас с вами, дети, ждет увлекательное в волшебную страну…(внезапно под тихую японскую музыку заходит Королева Оригами) …Но…я ее величество Королева Оригами! О, это не так-то просто, дорогие мои…чтобы попасть в мою волшебную страну вы должны хорошо потрудиться и исполнить один мой маленький каприз.
Вот перед вами моя волшебная шкатулка. Вы должны взять в руки цветные катушки и накручивая добраться до своего задания. В нем вы должны узнать базовые формы и сложить фигурку, которая из неё может получиться. (дети выполняют задание под музыку)
Ох, какие молодцы Вы все прекрасно справились с моим непростым заданием и мне остается только пожелать вам увлекательнейшего и незабываемого путешествия. Моя цветочная полянка ждет вас…
Дети. Благодарим вас, ваше величество!
Педагог .А теперь, дети, пройдите на полянку и сядьте поудобнее. (дети садятся в круг) У меня в руках волшебная шляпка, сейчас я надену ее на каждого из вас, вы закроете глаза и загадаете желание, а эта шляпка поможет вам стать чуточку волшебниками (педагог накрывает детей желтой тканью) и теперь я произнесу волшебные слова, а вы закроете свои глазки…Ахалай-махалай сим-салабим…
Куда мы попали? Оглянитесь вокруг, расскажите, дети ,свои ощущения…Все правильно, мы попали в Королевство Желтой Бумаги и стали волшебниками-мастерами шляпных дел. Здравствуйте дети, я Королева Желтая, бумага и я приветствую вас в своем Желтом Королевстве! Я вижу вы смастерили шляпки …они все разной причудливой формы .и моего любимого желтого цвета. А посмотрите, на что похожа моя шляпка (кружится над цветочной полянкой) Правильно. На солнышко. Ведь оно тоже желтое и оно дарит тепло свет людям всей планеты.
Целеполагание, средства
А теперь, пройдите на рабочие места и я объясню вам ваше задание. Перед вами расчерченная бумага жёлтого цвета. Ваша задача, раскроить ее по заданным линиям и склеить по точкам так, как вам пожелается (играет музыка, дети работают).
Действия
Вот мы с вами и сделали свои оригинальные волшебные шляпки (в это время слышен звон колокольчика и входит Королева Желтая Бумага).
Результат
А теперь, у меня для вас сюрприз. (подходит к столу, поднимает волшебную шляпку и из под нее рассыпаются солнечные лучики) Пусть каждый из вас соберет эти солнечные лучики и подарит всем гостям на память частичку нашего тепла.
Педагог. И это еще не все… две Королевы приготовили для вас особенный сюрприз. Сегодня вы были волшебниками-мастерами шляпных дел в Желтом Королевстве, выполнили замысловатое задание Королевы Оригами и они хотят выдать вам дипломы настоящих волшебников (церемония награждения).
А теперь, Королевы приглашают вас по цветочной тропинке пройти в театр и продемонстрировать нашим гостям свои оригинальные шляпки (дефиле под музыку)