СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного занятия "Урок доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного занятия "Урок доброты" составлен для проведения занятия по внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Урок доброты"»

Конспект воспитательного занятия «Урок доброты»

 

Цель: формирование доброжелательного отношения, чувства милосердия к окружающим людям и людям с ограниченными возможностями здоровья через просмотр и обсуждение фрагментов видеоролика «Уроки доброты».

Задачи:

Образовательная – учить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая – развивать у воспитанников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная – воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.


Ход занятия

1. Оргмомент.

- Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха и хорошего настроения. Слайд 1

- Как вы думаете, почему на слайде изображен кот Леопольд, и о чём мы будем говорить на занятии?

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А еще я вам покажу и расскажу о людях, которые немного отличаются от нас с вами, потому что имеют проблемы со здоровьем. Такие люди называются «люди с ограниченными возможностями здоровья» или «люди с инвалидностью».

Слайд 2

2. Основная часть.

-А что такое добро для вас?

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Слайд 3

 -Как вы думаете, на земле много добрых людей? – много.

-Легко ли быть добрым?

Об этом нам поведают следующие стихи:

 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 Слайд 4

Мы живём в мире среди других людей. Все люди очень разные. Есть и такие, как я уже говорила в начале, которые имеют проблемы со здоровьем, люди-инвалиды. Например, у которых нет ног или рук, или ноги есть, но они не могут ходить, а передвигаются только на колясках. А есть люди, которые не видят или не слышат совсем.

Представляете, ребята, как трудно таким людям жить? Как вы думаете, мы должны помогать этим людям в жизни? Если вы увидите на улице человека на коляске, которому тяжело переехать через дорогу, как вы поступите? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма про ребят, которые имеют инвалидность, то есть у которых есть проблемы со здоровьем. Фильм о том, как живут такие ребята, чем занимаются в жизни и каких результатов добиваются.

Видеофильм «Уроки доброты».


Обсуждение.


Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло. Слайд 5

Посмотрите на слайд и скажите, где изображено добро, а где зло?

- Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло? - А добро?

И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.

 

- А какие сказочные герои - добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.

 

- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

Слайд 6-9


1. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)

 

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 

3. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

 

4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)

 

 Волшебные слова.

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

- Какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю…)

- От таких слов становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

 

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

 

1.  Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2.  Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

3.  Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

4.  Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит при встрече … (здравствуйте)

5.  Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

 

- Молодцы, ребята!

- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Предлагаю вам посмотреть видеоролик и сказать, какое доброе дело вы там увидели?

Ребята, ответьте на мои вопросы:

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4. - На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

 

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает.

  

Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой.




Игра «Вежливо-невежливо»

- Правила. Нужно прочитать высказывания и определить, добрый это поступок или злой, и повесить высказывания на доску.

1. Поздороваться при встрече.

2. Выручать друзей в беде.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Помогать тем, кому нужна моя помощь.

6. Ссориться и обижать.

7. Не заботиться о близких людях.

8. Не помогать людям с инвалидностью.

9. Помочь подняться по лестнице.

10. Смеяться над недостатками других людей.

11. Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь).


3. Заключение. Подведение итога.

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Слайд 10

- Возьмите свои лепестки цветка добра и скажите, какое доброе дело вы сделали за последнее время. Прикрепите ваши лепестки на доску так, чтобы у вас получился настоящий волшебный цветок добра.

- Посмотрите, какой красивый цветок добра мы получили!

- Какой же мы с вами сделаем вывод? От чего зависит окружающий нас мир? (Ответы детей)

- И наш с вами выбор: мы выбираем добро (хором).

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


- Занятие мы закончим веселой песней о добре. Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»