СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Как правильно питаться, если ты спортсмен»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Как правильно питаться, если ты спортсмен»

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Как правильно питаться, если ты спортсмен»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Аникина Лариса Александровна,

воспитатель

Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Как правильно питаться, если ты спортсмен»



Цели:

1. Познакомить обучающихся с зависимостью рациона питания от физических нагрузок.

2. Научить оценивать свой рацион питания и  правильно  составлять меню в зависимости от физической активности.

3. Прививать обучающимся стремление  заниматься   спортом  для сохранения своего здоровья.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний.  

  • Еще в Древней Руси говорили так: «Здоровья не купишь»; «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдётся».

Мы и сейчас в нашей речи нередко используем эти пословицы, ведь пословицы – это народная мудрость.

Почему так говорят?

(Ответы детей).

-Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

3. Сообщение  темы  и целей  занятия.

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём же у нас сегодня на занятии пойдет речь?

-О правильном питании.

- Зачем человек ест? (ответы детей)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 Вывод: человеку необходимо питаться.

 4.Вхождение в тему.

-Ребята, вы сейчас сидите за партами, а позже мы пойдем на площадку.

- А как вы думаете, когда мы потратим больше энергии, сил, когда будем сидеть за партой или когда пойдём заниматься спортом?

- А  питание спортсменов должно отличаться от других?

- Угадайте, о чём же ещё у нас сегодня на занятии пойдет речь?        

- "Как   правильно   питаться, если занимаешься   спортом".

-Здоровье и внешность человека зависят во многом от него самого. Организму человека требуется физическая нагрузка. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Сейчас во всех развитых странах наблюдается малая подвижность людей - гиподинамия. Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, снижения работоспособности, слабой физической подготовленности ребят. Растущий детский организм требует достаточной физической нагрузки. Поэтому очень важно, чтобы дети были физически активны, занимались спортом.

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, как правильно питаться, если занимаешься спортом.

«Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Организму важно не только  поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима  физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

- Движение – это жизнь. Мы занимаемся физкультурой, спортом, чтобы сохранить и укрепить здоровье, стать привлекательнее или создать хорошее настроение.

Вывод:  в  рационе питания  спортсмена должны преобладать белки, углеводы, витамины, вода.

Во время и после тренировки

-Разумеется, во время тренировки ничего есть нельзя.  

Зато во время тренировки стоит пить воду (хорошо и до нее выпить стакан воды). Конечно, не литрами, а понемногу: по несколько глотков каждые 20-25 минут. Не проглатывайте воду сразу, лучше немного подержите ее во рту – жажда так утоляется лучше. Никакой газировки, минералки, колы и лимонадов. Не пейте холодную воду. После физических упражнений становится жарко, и человек стремится хлебнуть холодненькой водицы. Вот этого-то как раз делать нельзя. Гораздо лучше, если вода будет комнатной температуры, даже слегка теплой.  

Есть мнение, что нельзя пить воду сразу после тренировки. Но это не так. Если вы выпьете полстакана или даже стакан воды – хуже не будет.

После тренировки можно покушать, не дожидаясь даже часа. Другое дело, что не стоит наедаться до отвала. Тарелка риса, гречки, а еще лучше – немного пюре из фасоли или гороха, немного творога с джемом, свежие фрукты – этого вполне хватит, чтоб удалить голод и подкрепить силы.

-А сейчас я предлагаю вам измерить свой пульс до выполнения 5 приседаний и после. Затем сравнить его с нормами.

Задание «Измерение собственного пульса после физических нагрузок». Задание «Нормы физической подготовки школьника»

-Ребята, отличаются ли ваши показатели от норм? С чем это связано?

7. Итог занятия.

-Какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие?

-Зависит ли физическая подготовка от норм питания человека. в этом непростом деле!