СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательского часа «Спешите делать добро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского часа «Спешите делать добро»

  Цель: Формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

  Задача: Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки. Развивать представления учащихся о добре и зле. Способствовать развитию культуры диалога.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского часа «Спешите делать добро»»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»













Разработка воспитательского часа

Конспект воспитательского часа «Спешите делать добро»







Разработал: Мункуева Н.Ж

воспитатель I категория















Улан-Удэ

Конспект воспитательского часа «Спешите делать добро»

Цель: Формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

Задача: Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки. Развивать представления учащихся о добре и зле. Способствовать развитию культуры диалога.

Ход занятия:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

А. Лесных

воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?

Просто здравствуйте,-больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся мы о том, что они обладают большой поистине чудодейственной силой? Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми.

-Ребята чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, послушайте, пожалуйста, притчу:

Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно было ей жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к старому, седому, прижившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую-Удача, третью Красота, четвертую Печаль, пятую Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь,- Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Доброту?

-Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте. Она так и называется «Спешите делать добро» Сегодня наше занятие мы посвятим самым важным и нужным качествам человека- это доброте и вежливости.

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

И сегодня я, предлагая вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

Человеческая доброта, умение радоваться переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

У меня к вам просьба: закройте пожалуйста глаза, улыбнитесь (обязательно от души), Откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Ответьте на такой вопрос: «Что же такое добро и что такое зло?»

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро-положительное, хорошее, полезное, красивое на пример: весна, солнце, улыбка, воспитатель. Противоположное добру-зло.

Зло-это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

И знайте, что основное назначение человека-творить добро.

Воспитатель:

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

Зло-Добро. Это слова с противоположным значением.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Доброта имеет много граней: это вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чём мы с вами сегодня поговорили и есть доброта. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

1. Прощать ошибки других.

2. Не жадничать.

3. Жалеть других людей.

4. Не завидовать.

5. Помогать людям.

6. Делиться последним с другом.

7. Защищать слабого.

8. Прощать ошибки другим.

Воспитатель: Так почему же мы должны спешить делать добро?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Потому, что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь говорят, одно сегодня стоит двух завтра.

Вчера-ушло от нас,

А завтра-не настало.

Есть лишь идущий час,

И этого немало!

Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.»

-Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

-Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, то вы радостно хлопаете в ладошки, если злой-закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина.) А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

-Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

-Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы.

(ответы детей)

- А сейчас будет блиц опрос под названием «Наши поступки.»

Мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (Буду навещать его, принесу задание, объясню, помогу выполнить задание, если он не сможет, постараюсь поднять его настроение.)

2. Расскажите, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам? Если у нас рыцари в классе? (Иногда мальчики обижают девочек. Мне кажется у нас есть в классе «Рыцарь» он всегда вежливый, внимательный с девочками, поможет открыть дверь, пропускает девочек в перёд, помогает во всём и всем.)

3. Ты идёшь мимо, дерутся два малыш. Твои действия? (Разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить кто не прав и как надо правильно поступать.)

4. Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься? (Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить, что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбляют.)

5. Мальчики играют в футбол. К ним подошёл Андрей и спросил: «Можно мне с вами поиграть?» Антон ответил: «Ты будешь должен нам свою булочку.» Прав ли Антон? (Конечно Антон неправ. В такой ситуации он может оказаться и сам. Я думаю, что ему бы не понравилось такие условия и тогда он задумается о своём плохом поступке.)

Воспитатель: Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек?

- Ребята, а какие добрые дела совершали вы?

(Ответы детей.)

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

Будьте доброжелательны, у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Давайте послушаем стихотворение А.Барто

«Друг напомнил мне вчера».

Читает Паша Бадмаев

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу. Не влечёт.

Воспитатель: ДА, если вслух говорить о доброте, то добро перестанет быть добром. Иными словами, если сделаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному человеку о своём поступке.

Воспитатель: Приведите примеры доброго отношения людей.

(Высказывание детей)

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с пословицами и поговорками, послушайте и скажите мне с какими из них вы согласны и с какими не согласны.

1. Всегда ставь себя выше других.

2. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.

3. Ты не обязан всегда делать то, что делают другие и во всём следовать за всеми.

4. Всегда требуй награду за добрые дела. Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.

5. Будь предупредительным к окружающим, и в первую очередь к пожилым, старшим.

6. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, то промолчи.

7. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

Воспитатель: По вашим ответам можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.

Воспитатель: Можно сделать вывод. Добро требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта - признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. Так что добрым быть нелегко.

Помните, как у героя А. Барто «Вовка-добрая душа.»

Читает Саша Лубсанов Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

-Давайте же пожелаем друг другу и нашим уважаемым гостям добра.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

О чём мы с вами сегодня говорили?

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражения радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас.

Всё в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!