Введение в тему занятия
|
Настраивает на тему занятия, активизирует внимание:
-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! А тему нашего занятия вы узнаете, прослушав стихотворение:
Есть на свете много профессий,
И важны они все очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и прекрасные,
Могут стать для кого-то судьбою,
Трудно сделать выбор порою.
-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей).
-Да, сегодня мы будем говорить о профессиях, о том, где можно получить профессию и что для этого нужно знать. Поднимите руки, кто уже выбрал себе профессию? (по желанию озвучивают свой выбор). Вы назвали мне много разных профессий, а знаете ли вы, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий и все они по - своему хороши! Как же нам не ошибиться в выборе той, которая будет твоей на всю жизнь? (ответы детей)
-Да, нужно изучать этот огромный мир и больше узнавать о разных и важных профессиях! Этим мы сегодня и займёмся на нашем занятии!
|
Дети внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы
|
Повышена мотивация к содержанию ОД
|
Основная часть: работа в интернете.
|
Активизирует мыслительную деятельность учащихся:
-Для чего нужна профессия?
-Да, чтобы трудиться и хорошо зарабатывать.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
-Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: кем быть? Чем заниматься? Какую профессию получить?
-Что же обозначает слово «профессия»? Предлагаю найти точное определение в интернете. Какой самый популярный справочник там есть? Да, это ВИКИПЕДИЯ и она нам поможет!
Профессия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
-В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.Скажите пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник и т.д.)
-А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
-Правильно, профессию можно получить в профессиональных колледжах. Предлагаю найти учебные заведения Самары и посмотреть, какие профессии они могут предложить нам.
-В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. В профессиональном колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – аттестат.
Теперь вы знаете, где и какие профессии вы можете получить. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться, где вы хотите учиться дальше и какую профессию получить.
|
Дети внимательно слушают, делают вывод о тематике занятия, высказывают свои предположения.
Выходят в интернет, находят значение слова «профессия».
Отвечают на вопросы, ищут в интернете информацию об учебных заведениях Самары, где можно получить профессию нашим выпускникам
|
Созданы условия для формирования мотивационной готовности учащихся к профессиональ-
ному самоопределе-
нию.
Актуализация знаний об учебных заведениях, где можно получить рабочую профессию.
Расширение кругозора обучающихся о мире рабочих профессий.
|
Разминка.
|
Мотивирует учащихся беречь здоровье, предложив разминку для отдыха:
-В будущем вам придётся много времени проводить в напряжённых позах, которые будут связаны с выполнением той или иной работы. На предприятиях существует производственная гимнастика. Это небольшой перерыв, во время которого рабочие могут немного отдохнуть и размять мышцы. И сейчас мы тоже выполним такую зарядку!
|
Ребята выполняют разминку
|
Формирование ЗОЖ
|
Работа с ноутбуком
|
Проводит игровую программу:
- А сейчас мы немного поиграем!
Задание№1: На столах у вас компьютеры. На рабочем столе найдите папку под названием «Профессии», откройте ее (два щелчка на левую кнопку мышки) Откройте документ под номером 1. Ваша задача – по картинкам определить профессию. Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Маляр (мастерок, кисть, халат)
-По вашим ответам мне понятно, что вы знаете профессии.
Задание №2: “Анаграммы”.
Из предложенного набора букв нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ИПЛА (пила)
4. ЛТОМООК (молоток)
5. АТЕЛМ (метла)
-Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали?
Задание №3: Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Терпенье и труд…(все перетрут)
-Проверяем!А скажите, как вы понимаете эти пословицы?
-Молодцы! Все задания выполнили успешно!
|
Дети выполняют задания, контролируя их правильность.
|
Формирование интереса к выбору профессий,познавательного интереса к предложенным заданиям, созданы условия для обогащения представлений воспитанников о мире профессий и проявления творческих способностей.
|
Итог занятия.
|
-Я благодарю вас за участие в занятии и хочу узнать, что нового вы сегодня узнали? Скажите, быть маляром хорошо? А почтальоном? А швеёй? Да, ребята, все работы хороши! Я хочу пожелать вам успеха в вашем профессиональном самоопределении, используя полученную информацию о многообразии профессий. Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Напоследок я расскажу вам одну притчу.
Притча о бабочке.
Давным – давно в старые-старые времена в высоких тибетских горах жил мудрец. Слава о его мудрости обошла весь свет. Со всех стран спешили к нему люди за советом, помощью, поделиться своими радостями и печалями.
Тогда же в низовьях этих гор жил юноша. Он не верил в мудрость старца, и хотел доказать всем, что тот простой обманщик. Решил он, что пойдет в поле, поймает бабочку, возьмет её в ладони, поднимется к мудрецу и задаст ему вопрос «Мудрец, как ты думаешь, бабочка жива или мертва?» Если он скажет - жива, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертва, я разожму ладони, и она улетит. Решил так и сделал. Пошел в поле поймал бабочку, поднялся к мудрецу и спросил «Мудрец, бабочка жива или мертва?» Посмотрел на него мудрец и ответил «Все в твоих руках».
-Ребята, все в ваших руках: ваша судьба, ваша жизнь, ваш путь, ваш выбор. Откройте ваши ладошки, сожмите их и возьмите с собой всё самое лучшее с нашего занятия! С вами было очень интересно работать! Спасибо вам за занятие.
|
Слушают вопросы, обдумывают и формулируют ответы.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.
Выполняют действия.
|
Сформирована мотивация к продолжению важной темы.
|