Конспект воспитательского часа во 2 классе
«Армия на службе Отечеству»
Цель:
Развитие знаний об окружающем, расширение кругозора, стабилизация эмоционально – аффективной сферы.
Задачи:
-Знакомить детей с функцией вооружённых сил России.
-Формировать осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
-Коррекция произвольности аффективной регуляции и ВПФ.
-Развитие силы, выносливости, быстроты реакции, глазомера.
-Способствовать сплочению детского коллектива.
-Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Ход:
Ведущий:
— Ребята, какой сейчас начался месяц? Правильно, февраль. Это последний месяц зимы. Именно в феврале, 23 числа наша страна будет отмечать День защитника отечества. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о воинской доблести и патриотизме. Вы знаете, каких людей называют патриотами? Патриот – это тот человек, который любит и защищает свою Родину. Праздник 23 февраля подчёркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы.
Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому, защита Отечества – долг тех, кто живёт на этой земле и пользуется её дарами. Для того и существует наша российская армия, чтобы защищать наш мирный сон, чтоб ни один враг не пробрался на территорию нашей страны, чтобы мы с вами жили счастливо и не знали, что такое война.
Ребёнок:
-Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
Ведущий:
— Ребята, давайте с вами вспомним, какие есть военные профессии. (ответы детей)
Верно, вы отлично знаете, какие войска бывают в нашей армии. А теперь я проверю, насколько хорошо вы знаете, какой военной техникой управляют наши военные. (загадки)
Говорит стрелок-мастак
Только «трак-так-так-та к-так».
Невелик запасец слов,
Но отважно он готов
Волю диктовать свою
Неприятелю в бою.
(автомат)
Как снаряд из пушки мчится
В вышину небес жар-птица.
Машет огненным хвостом
И грохочет, словно гром.
(ракета)
Я на дне морском лежу
На цепи корабль держу.
Он, послушный мне всегда,
Ни туда и ни сюда.
Стоит мне на борт взобраться,
Судно вновь готово мчаться –
По морям и океанам,
К ближним и далёким странам.
(якорь)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Мощь исторгает,
В цель посылает,
В море, на суше
Крепости рушит.
(пушка)
Под водою – дом стальной,
В нём живёт люд боевой.
Может плавать бронедом
В тьме кромешной, подо льдом.
Будоражит глубину –
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию….
(подлодка)
Ведущий:
— Ребята, когда вы вырастите, то обязательно пойдёте служить в армию, чтобы защищать свою Родину. Сейчас я предлагаю устроить будущим воинам проверку. Мы посмотрим, насколько вы сильные, выносливые и ловкие, ведь это непременные качества солдат.
Задание 1
Цель: развитие силы и выносливости.
— Сейчас мы проверим силу и выносливость будущих бойцов.
Детям необходимо отжаться от пола. Выигрывает тот, кто правильно и большее количество раз выполнит это задание.
Задание 2
Цель: развитие силы и выносливости.
Вызываются мальчики по 2 человека, происходят состязания в армрестлинге.
Задание 3
Цель: развитие глазомера, ловкости.
— Следующее задание для метких стрелков.
Двум детям выдаётся по 7 набивных мешочков. Необходимо попасть в определённую цель как можно большим количеством «снарядов».
Задание 4
Цель: развитие ловкости, быстроты, мелкой моторики.
— В армии служат не только мужчины, но и женщины. И следующее наше задание для девочек.
Соревнования проводятся между девочками. Необходимо оказать помощь – перебинтовать голову «раненому солдату». Побеждает ребёнок, быстрее справившийся с заданием.
Задание 5
Цель: развитие образного восприятия, внимания, памяти.
— Солдаты должны быть не только сильными, но и внимательными. Сейчас мы это проверим.
Детям предоставляются карточки известными пословицами, каждая из которых поделена на 2 части. Цель – собрать из частей законченные фразы.
Примеры пословиц:
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Тяжело в учении – легко в бою.
Честь солдата береги свято.
Головой думай, а силой борись.
Ведущий:
— Ребята, вот и закончились наши состязания. Вы показали свою силу, ловкость, быстроту, сноровку. Эти все качества пригодятся вам во время службы в армии. Вы обязательно станете достойными защитниками своего Отечества и будете защищать свою Родину и народ от неприятеля.