СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательского занятия "Русская матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского занятия "Русская матрешка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского занятия "Русская матрешка"»

Дата проведения

Тема: «Русская матрешка»

Цель Приобщение обучающихся к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Познакомить с историей создания матрешки, последовательностью ее изготовления, разной росписью

Научить расписывать плоскостную матрёшку.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: роспись, умельцы

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Видео по теме; презентация, раскраски

Направление: Гражданско-патриотическое

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия


Введение в тему, постановка цели


Рефлексия прошлого занятия


Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей - русская матрешка)



Приветствуют воспитателя


Отгадывают загадку











2. Основная часть

Беседа по теме
















Активизация словаря по теме











Дидактическая игра









Первичное заключение





Рассматривание








Практическое задание по теме













Самостоятельная работа




Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.

Девочки рассказывают стихи и демонстрируют раскрытие матрешки.

1. Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

2. Эту куколку открой – будет третья во второй.

3. Половинку отвинти, плотную, притертую,

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

4. Прячется в ней пятая куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех – чуть-чуть больше, чем орех!

Давайте посмотрим, как же появилась первая матрешка, как изготавливают эти деревянные куколки. А еще узнаем – какими разными бывают матрешки.

А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

(Видео  «В гостях у русской матрешки»)

- А еще Матрешки любят танцевать и веселиться.

А вы хотите к ним присоединиться?

Тогда вставайте в хоровод,

Игра «Веселая косыночка» уже вас ждет!

(дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:

Ты косынку завяжи, завяжи,

В центр круга выходи, выходи,

Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,

Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев)

- Как мы навеселились, наплясались, пора и отдохнуть (дети садятся на свои места).

Воспитатель:

Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите:

Презентация

(Раздается стук в дверь)

- Кто-то к нам пожаловал (подают Матрешку)

-Да это не простая Матрешка, а Матрешка-Почтальон! Телеграмму принесла, читать будем?

«Кто меня всю разберет, тот секрет во мне найдет.

Чтоб меня всю разобрать, задания надо выполнять.»

- Хотите узнать, какой секрет спрятан внутри Матрешки? Тогда давайте задания выполнять (дети поочередно снимают матрешки и выполняют задания).

1. Почему деревянную куклу назвали Матрешкой?

2. Последовательно выложить иллюстрации с этапами изготовления Матрешки

3. Среди деревьев найти те, из которых изготавливают Матрешек

4. Найти Загорскую матрешку и рассказать о ней

5. Найти Семеновскую матрешку и рассказать о ней

6. Найти Тверскую матрешку и рассказать о ней

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?

Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.

А Матрешка то к вам пришли не с пустыми руками. Они привели своих подружек. Только вот беда – они так торопились к вам в гости, что забыли побывать у художников. Такие вот белые и невзрачные Матрешечки. Придется вам в свободное время потрудиться, нарядить в красивые сарафаны, да повязать в яркие косынки.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Раскраски «Матрешки»


Рассматривают матрешку

Слушают выступающих













Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делают выводы







Смотрят видео



Играют


Выполняют движения по заданию







Смотрят презентацию







Выполняют задание

















Раскрашивают матрешек


3. Заключительная часть

Итог занятия



Рефлексия

Ритуал окончания занятия

Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Вот и закончилось наше занятие. Что узнали нового? Достигли своей цели?

Что узнали нового?



Читают стихотворение


Слушают воспитателя











Отвечают на вопросы



Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши). 

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо),

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!