СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательского занятия "Занимательная викторина "Виды спорта""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского занятия "Занимательная викторина "Виды спорта"

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского занятия "Занимательная викторина "Виды спорта""»

Дата проведения

Тема: Викторина «Виды спорта»

Цель
Обобщение знаний  обучающихся о видах спорта.

1. Коррекционно-обучающие:

Расширить и закрепить знания детей о различных видах спорта.

Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: керлинг, биатлон

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): видео и презентация по теме, картинки по теме занятия

Направление: спортивно-оздоровительное

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Дидактическая игра



Дети рассматривают картинки по теме «Спорт»

— Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки и скажите, о чем сегодня будет наша викторина.

Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на две команды выбрать капитана и занять свои места.


Игра «Четвертый лишний». На экране появляются картинки с изображение разных видов спорта. Назовите лишнюю картинку.

Команды по очереди называют лишнюю картинку.

Приветствуют воспитателя





Отвечают на вопросы




2. Основная часть

Беседа по теме










Активизация словаря по теме


























Первичное заключение










Динамическая пауза










Практическое задание по теме


Презентация

За каждый правильный ответ команда получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.

Команда победителей получает картинку с шайбой на магните и прикрепляет ее на магнитную доску.



Загадки.

1. Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

2. Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (Биатлон)

3. Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

4. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

5. Танцевать на лед пойдем,

Музыку мы заведем (Фигурное катание)

6. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все«Шайба! Клюшка! Бей!».

Веселая игра. (Хоккей)

7. Камень по льду я в «дом» запущу,

И щеткой дорожку ему размету (Керлинг)

9. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой (Клюшка)


Возьмите необходимые атрибуты (картинки) для зимних видов спорта и скажите, кому они принадлежат.

На столе разложены картинки: клюшки, шайбы, коньков хоккейных, мужских и женских фигурных, камень, щетка, винтовка, лыжи, мишень, сноуборд.


Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.

Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.

Встаньте вкруг, Поднимите руки вверх – вдох через нос, Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести«Молодцы!»

Упражнение проводится два раза.



Выберите летние виды спорта и поставьте около них значок «V». 



ВОПРОСЫ в конверте


  1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.

/волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, американский футбол/


  1. Сколько колец на олимпийском флаге и какого цвета? /5 - зеленый, голубой, желтый, черный, красный/

1.

…..Под колечком - сетка, мяч бросаем метко,

Мчимся из конца в конец,

Кто забросил - молодец.

/Баскетбол/


2.

….Вот стоит стеклянный дом,

Есть большая ванна в нем,

А еще под крышу поднялась вышка /бассейн/


  1. Какая страна является родиной футбола?

/Англия/

  1. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты.

/самбо/


  1. Помещение для стрельбы по мишеням.

/тир/

  1. Микролитражный гоночный автомобиль без кузова.

/карт/


Используя подсказки, узнайте, как звучит олимпийский девиз



Доскажи пословицу

В здоровом теле...

/здоровый дух/

Голову держи в холоде...

/а ноги в тепле/



Смотрят

Презентацию


Слушают воспитателя





Отгадывают загадки






































Повторяют движения






Слушают,

выполняют задание



















Отвечают на вопросы






























Выполняют задание


3. Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

— Подошло время подвести итоги. Считайте свои шайбы, и капитаны команд скажут, сколько в каждой команде очков.

Дети подводят результат игры и выявляют победителя.

Рефлексивно-оценочный этап.

Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на викторине. Если вам что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, викторина действительно прошло прекрасно. Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы. Большое спасибо.


Отвечают на вопросы, делают выводы



Приложение

Интеллектуальная разминка для команды №1

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Интеллектуальная разминка для команды №2

1 Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

3 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

4 Начало пути к финишу (старт)

5 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Четвёртый конкурс – «Тёмная лошадка»

Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди.

I. Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.
II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист? 
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка
III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист? 
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье

V. Соедините правильные пары предметов стрелками