СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класса по технологии проблемного обучения. Презентация представлена на сайте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класс»

Тема. Введение в курс новой истории


Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.


План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

— «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

—Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.


Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

Постановка проблемы.

—Какие периоды истории мы изучали в 5 – 6 – 7 классах ?

—Посмотрите на «Ленту времени» на слайде

—Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

—Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?

Работа со слайдом

—А вот как рассуждали на эту тему герои нашего урока Анюта и Илюша.

— Диалог читают…

—Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

—Какой возникает вопрос?

Почему Новое время назвали новым?

—Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

—Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

(ВЕРСИИ)









( 1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное. )



Версии:

  • права Анюта;

  • прав Илюша;

  • оба правы.

Версии детей, актуализация знаний.

Актуализация знаний.

1. Игра «Верно ли это?»

—Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

—Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах

вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением—ставите знак «+», не согласны—знак «-».

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

предводительством Спартака.(-)

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

—Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

и оцените, воспользовавшись слайдом с правильным ответом и нормами

оценок.

—Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы.


Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

—Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет презентация


Возникновение западной цивилизации.

—Рассмотрите слайды «Технические достижения эпохи Нового

времени».


Таблица

«Технические достижения эпохи

Нового времени».


См ПРИЛОЖЕНИЕ

—Какие открытия были сделаны?


1. Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар

Таблица


—Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений?

(Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

Таблица


—Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы?

(Западный мир.)

Таблица


—Подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени?

(Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

Таблица


—Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.


Физкультминутка.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Выражение решения проблемы.

—Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав?

—Как бы вы дополнили его определение?

(Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

(Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Применение нового знания.

—Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас?


Домашнее задание.

—Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

—Не возникло ли желание жить в таком обществе?

ДЗ: В какую из эпох вы предпочли бы жить: Древний мир, Средневековье, Новое время? Почему?


Итоги урока.

—Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)


Рефлексия.

Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно.





ПРИЛОЖЕНИЕ



Название изобретения

Автор изобретения

Назначение изобретения

1.Микроскоп 1590г

голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын, Галилей

Определять форму, размеры, строение и

другие характеристики микрообъектов

2.Фонограф 1877г. (США)

Эдисон

для записи и воспроизведения звука.

3. Пароходы - первый колёсный пароход «Клермонт» (1807) США

Роберт Фултон

Выросли объёмы грузоперевозок

4.Паровозы 1801г. (Англия)

Ричард Третевик

Выросли объёмы грузоперевозок

5. Автомобили , 1885г

Готлиб Даймлер, Карл Бенц

Преодоление расстояний

6. Самолёты , 1903г (США)

Братья Райс

Преодоление расстояний по

воздуху на большие расстояния

7. Печатные станки, 1440г. (Германия)

Гутенберг

Распространение книг, развитие грамотности

8. Фотоаппарат, 1826г. (Франция)

Жозеф Ньепс

регистрации неподвижных изображений

9. Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США)

Морзе Самюэль Финли Бриз -

Передача информации на расстояние

10. Радио , 1895г

Попов (Россия)

возможность передачи и приема

сигналов на расстояние

11. Телефон 1876г. (Шотландия, США)

Александр Белл

Передача информации на расстояние

12. Телескоп 1608г. (Голландия)

Иоанн Липперсгей

Наблюдение за Вселенной

13.Электролампочка 1879г. США

Эдисон

Начало всеобщей электрофикации

Название изобретения

Автор изобретения

Назначение изобретения

Фотоаппарат, 1826г. (Франция)

Жозеф Ньепс

регистрации неподвижных изображений

Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США)

Морзе Самюэль Финли Бриз -

Передача информации на расстояние

Радио , 1895г

Попов (Россия)

возможность передачи и приема

сигналов на расстояние

Телефон 1876г. (Шотландия, США)

Александр Белл

Передача информации на расстояние






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!