развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;
создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;
создавать условия для снятия психофизического напряжения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | — «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. —Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества. | |
Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым? | Постановка проблемы. —Какие периоды истории мы изучали в 5 – 6 – 7 классах ? —Посмотрите на «Ленту времени» на слайде —Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков? —Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»? Работа со слайдом —А вот как рассуждали на эту тему герои нашего урока Анюта и Илюша. — Диалог читают… —Какое противоречие вы заметили в их разговоре? —Какой возникает вопрос? Почему Новое время назвали новым? —Эту проблему мы с вами будем решать на уроке. —Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока? (ВЕРСИИ) | ( 1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное. ) Версии: права Анюта; прав Илюша; оба правы. |
Версии детей, актуализация знаний. | Актуализация знаний. 1. Игра «Верно ли это?» —Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах. —Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением—ставите знак «+», не согласны—знак «-». 1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+) 2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+) 3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-) 4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+) 5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под предводительством Спартака.(-) 6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+) 7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-) 8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+) —Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу и оцените, воспользовавшись слайдом с правильным ответом и нормами оценок. —Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы. | |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений. —Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет презентация | |
Возникновение западной цивилизации. | —Рассмотрите слайды «Технические достижения эпохи Нового времени». | |
Таблица «Технические достижения эпохи Нового времени». | См ПРИЛОЖЕНИЕ —Какие открытия были сделаны? | 1. Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар |
Таблица | —Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? | (Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.) |
Таблица | —Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы? | (Западный мир.) |
Таблица | —Подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени? | (Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.) |
Таблица | —Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей. | |
Физкультминутка. | Физкультминутка. | Физкультминутка. |
Выражение решения проблемы. | —Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав? —Как бы вы дополнили его определение? | (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.) (Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.) |
Применение нового знания. | —Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас? | |
Домашнее задание. | —Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время. —Не возникло ли желание жить в таком обществе? ДЗ: В какую из эпох вы предпочли бы жить: Древний мир, Средневековье, Новое время? Почему? | |
Итоги урока. | —Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.) | |
Рефлексия. | Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно. | |
Название изобретения | Автор изобретения | Назначение изобретения |
1.Микроскоп 1590г | голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын, Галилей | Определять форму, размеры, строение и другие характеристики микрообъектов |
2.Фонограф 1877г. (США) | Эдисон | для записи и воспроизведения звука. |
3. Пароходы - первый колёсный пароход «Клермонт» (1807) США | Роберт Фултон | Выросли объёмы грузоперевозок |
4.Паровозы 1801г. (Англия) | Ричард Третевик | Выросли объёмы грузоперевозок |
5. Автомобили , 1885г | Готлиб Даймлер, Карл Бенц | Преодоление расстояний |
6. Самолёты , 1903г (США) | Братья Райс | Преодоление расстояний по воздуху на большие расстояния |
7. Печатные станки, 1440г. (Германия) | Гутенберг | Распространение книг, развитие грамотности |
8. Фотоаппарат, 1826г. (Франция) | Жозеф Ньепс | регистрации неподвижных изображений |
9. Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США) | Морзе Самюэль Финли Бриз - | Передача информации на расстояние |
10. Радио , 1895г | Попов (Россия) | возможность передачи и приема сигналов на расстояние |
11. Телефон 1876г. (Шотландия, США) | Александр Белл | Передача информации на расстояние |
12. Телескоп 1608г. (Голландия) | Иоанн Липперсгей | Наблюдение за Вселенной |
13.Электролампочка 1879г. США | Эдисон | Начало всеобщей электрофикации |
Название изобретения | Автор изобретения | Назначение изобретения |
Фотоаппарат, 1826г. (Франция) | Жозеф Ньепс | регистрации неподвижных изображений |
Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США) | Морзе Самюэль Финли Бриз - | Передача информации на расстояние |
Радио , 1895г | Попов (Россия) | возможность передачи и приема сигналов на расстояние |
Телефон 1876г. (Шотландия, США) | Александр Белл | Передача информации на расстояние |