СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект выступления на педагогическом совете по вопросу«Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогического консилиума"+презентация

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект выступления на педагогическом совете по вопросу «Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогического консилиума». Сопровождается  авторской ппрезентацией

Просмотр содержимого документа
«s1658515_1»

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект «Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогического консилиума»

Слайд 1

Тема сегодняшнего выступления «Нормативно-правовые основы деятельности психолого-педагогического консилиума»

Слайд 2

Современная модель развития образования основана на стратегической цели государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.



Целевыми ориентирами развития образования становятся:

  • расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения.

  • институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей.

Слайд 3

Большую важность для развития лиц с ОВЗ имеют выше перечисленные документы:

-Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте

Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов»)

- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544 H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении

профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550)

- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на2011-2020 годы»

- Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».


Важным федеральным документом в области образования детей-инвалидов является

государственной программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы,

утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175.

Программа определяет, что одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям- инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий.



Слайд 4

- «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до

2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015)

- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в

интересах детей на 2012-2017 годы»,


На региональном уровне разработаны следующие нормативно –правовые документы:

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II

-Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп).

-Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).


Слайд 5


В Указе Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы» подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество».

Стратегия предусматривает Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровнедошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).


В данном нормативном документе в качестве ключевых принципов выделяются следующие:

  • защита прав каждого ребенка,

  • максимальная реализация потенциала и сбережение здоровья каждого ребенка,

  • особое внимание уязвимым категориям детей и их полная интеграция в общество.


Слайд 6


Предлагаются основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;

  • нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.


Слайд 7


Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Впервые данный закон нормативно закрепил новые важные понятия, связанные с возможностью получения образования лицами с ОВЗ.

Ст.2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»



  • Инклюзивное образование обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

  • Обучающийся с ОВЗ физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психологоедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  • Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  • Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.


Слайд 8


Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» (п. 5)

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

  • Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 9



Ст.79 «Организация получения образования обучающимися c ограниченными возможностями здоровья»


Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

Общее образование обучающихся с ОВЗ реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Согласно п. 4 ст. 79 образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.



Слайд 10

Зачем создавать консилиум

Психолого-педагогический консилиум (ППк) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются. Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93.

Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Задачи и функции нового органа схожи с задачами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), который школы и детские сады создавали на основе письма Минобразованияот 27.03.2000 № 27/901-6. Главное различие в том, что ПМПк открывали по собственному усмотрению, законодательство не регламентировало его деятельность, а ППк необходимо создать всем, кто обучает детей, для которых нужны специальные условия, и использовать для этого распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93.

Слайд 11

Какие условия создать для детей с ОВЗ.

Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, образовательная организация обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

Слайд 12

Психолого-педагогический консилиум «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения» переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения ППк:



Слайд 13

ППк:

• выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, со-циальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом

сопровождении;

• разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей;

• консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ-альные условия получения образования;

• контролирует, как выполняются рекомендации.


Слайд 14


Алгоритм создания специальных условий в образовательной организации:


Процесс выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, определение этих условий и их создание организуется следующим образом.

После того как родители (законные представители) предоставили в образовательную организацию документы, подтверждающие статус ребенок-инвалид» (справка бюро МСЭ, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида) для «ребенка с ОВЗ» аключения) образовательная организация проводит заседания психолого-педагогического

консилиума по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий образования, необходимости направления на ПМПК) с обязательным привлечением родителей (законных представителей). ГОТОВИТ характеристику представления на ребенка, определяет характер и продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи, составляет на ребенка индивидуальный план коррекционно-развивающей работы специалистов, разрабатывает рекомендации о необходимости обращения на ПМПК.



Слайд 15

Семья и школа выполняют ключевую роль в образовании и поддержке детей с ОВЗ . В семье ребенок осваивает первичные формы коммуникации, навыки самообслуживания, получает первый опыт взаимодействия с социумом, что предполагает важность и значимость консультативной поддержки семьи. Школа в свою очередь, осуществляет комплексный процесс образования, воспитания и развития; психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации; социально-психологическую помощь семье.

Организация инклюзивного образования предполагает реорганизацию всей жизни школы. Основное условие успеха в работе с детьми с ОВЗ — это сформированная команда единомышленников. Администрация, учителя, психологи, и родители должны говорить на одном языке, взаимодействовать друг с другом. Только при созданий таких условий, возможно, эффективно реализовать образовательную деятельность и социальную адаптацию ребенка, в соответствии с его особенностями и образовательными возможностями.

Слайд 16

Как организовать заседания консилиума

Заседания консилиума проводят по графику, не реже одного раза в полугодие. Такая периодичность позволит оценивать динамику обучения и коррекции детей, вносить изменения и дополнения в рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению.

Слайд 17

Внеплановые заседания проводятся, если:

• зачислили нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;

• наступила отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка;

• появились новые обстоятельства, влияющие на обучение и развитие ребенка, изменились запросы

родителей, педагогических и руководящих работников организации;

• возникли конфликты.



Слайд 18

Какую документацию должен вести консилиум

Во время работы члены консилиума составляют протоколы, заключения, представления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), ведут журналы. Примерный перечень документов есть в приложении № 1 к распоряжению Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93.

Протокол заседания. Секретарь консилиума ведет протокол. Его надо оформить в течение пяти дней

Слайд 19

Заключение.

Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении. В нем дают обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей.

Заключение подписывают все члены ППк в день заседания.

Внимание: важно, чтобы родителей ознакомились с заключением в этот же день. Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения.

В течение трех рабочих дней, необходимо ознакомить с заключением педагогов и других специалистов, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении.

Слайд 20

Секретарь ППк вносит информацию о заключениях в журнал регистрации, используя готовый образец.

Слайд 21

Представление на ПМПК. Если консилиум решил, что ребенка надо направить на психолого-медико-педагогическую комиссию, то выдает представление. Оно содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе. Представление на ПМПК выдают родителям под подпись. Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Слайд 22

На обучающегося, который получает психолого-педагогическое сопровождение оформляется карта развития ребенка.

В ней надо хранить результаты комплексного обследования, характеристику или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Во время сопровождения ученика или воспитанника в карту вносят информацию о его обучении, коррекционно-развивающей работе.

Хранится карта развития у председателя консилиума. Администрация образовательной организации, педагоги и другие специалисты могут получить ее по запросу.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«s1658515_0»

Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Головкова Елена Анатольевна Заместитель директора по УВР, учитель истории 1 кв. категории

Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Головкова Елена Анатольевна

Заместитель директора по УВР, учитель истории 1 кв. категории

Государственная политика  в области образования

Государственная политика в области образования

  • Стратегическая цель современной государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
  • Целевые ориентиры развития образования :
  • расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения.
  • институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей
Нормативно-правовые документы:  - Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов») -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550) -Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» -Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».

Нормативно-правовые документы:

- Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов»)

-Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550)

-Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»

-Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».

-«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015) -Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 « Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» -Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II -Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп). -Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).

-«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015)

-Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 « Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II

-Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп).

-Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» 1. Ключевые принципы: защита прав каждого ребенка; максимальная реализация потенциала и сбережение  здоровья каждого ребенка;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

1. Ключевые принципы:

  • защита прав каждого ребенка;
  • максимальная реализация потенциала и сбережение

здоровья каждого ребенка;

  • особое внимание уязвимым категориям детей и их полная интеграция в общество.
2 .  Основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ: законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка; нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное  образование.

2 . Основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней,
  • гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
  • нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное

образование.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »  Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации »

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа

к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия

особых образовательных потребностей и индивидуальных

возможностей.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования

без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ(п. 5)  В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ(п. 5)

В целях реализации права каждого человека

на образование федеральными государственными

органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

  • создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ , для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ
Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

  • Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
  • Общее образование обучающихся с ОВЗ реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются Основные нормативные акты РФ в области образования специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
  • Согласно п. 4 ст. 79 образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению. Зачем создавать консилиум ??? Психолого-педагогический консилиум (ППк ) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются . Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93,на основании части 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Зачем создавать консилиум ???

Психолого-педагогический консилиум (ППк ) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются . Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93,на основании части 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

Специальные условия для детей с ОВЗ . Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) на основании письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6 Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, школа обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

Специальные условия для детей с ОВЗ .

Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) на основании письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6

Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, школа обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)   ППк «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения » переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных  условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)

ППк «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения » переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Задачи ППК Консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ- альные условия получения образования ; Выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом сопровождении . Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.  Оценивает эффективность психолого-педагогического сопровождения и координирует взаимодействие всех специалистов Контролирует, как выполняются рекомендации.

Задачи ППК

Консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ-

альные условия получения образования ;

Выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом

сопровождении .

Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Оценивает эффективность психолого-педагогического сопровождения и координирует взаимодействие всех специалистов

Контролирует, как выполняются рекомендации.

Алгоритм создания специальных образовательных условий

Алгоритм создания специальных образовательных условий

  • Родители пишут заявление на имя директора о создании специальных условий для получения образования
  • Образовательная организация :
  • проводит заседания психолого-педагогического консилиума по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий образования ,(необходимости направления на ПМПК) с обязательным привлечением родителей (законных представителей)
  • готовит характеристику — представления на ребенка, определяет характер и продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи.
  • составляет на ребенка индивидуальный план коррекционно-развивающей работы специалистов.
  • разрабатывает рекомендации о необходимости обращения на ПМПК.
Особое внимание при создании особых образовательных условий уделяется психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ с целью ее активного вовлечения в образовательный процесс. Для этого организуются партнерские отношения с родителями, их максимально привлекают как к коррекционно-развивающей, так и к общей образовательной работе Другие специалисты Ребёнок Педагоги Психологи Родители

Особое внимание при создании особых образовательных условий уделяется психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ с целью ее активного вовлечения в образовательный процесс. Для этого организуются партнерские отношения с родителями, их максимально привлекают как к коррекционно-развивающей, так и к общей образовательной работе

Другие специалисты

Ребёнок

Педагоги

Психологи

Родители

Заседания консилиума  Плановые заседания ППк

Заседания консилиума

Плановые заседания ППк

  • Планирование проведение обсуждение результатов мониторинга обучающихся;
  • Составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Экспертиза адаптированных образовательных программ школы
  • Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися;
  • Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно - развивающей работы с обучающимися;
  • Направление обучающихся на ПМПк и т.д
Внеплановые заседания ППк Проводятся, если:

Внеплановые заседания ППк

Проводятся, если:

  • Зачислили нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; •
  • Наступила отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка; •
  • Появились новые обстоятельства, влияющие на обучение и развитие ребенка,
  • Изменились запросы родителей, педагогических и руководящих работников организации;
  • Возникла необходимость внесений изменений в индивидуальные образовательные маршруты;
  • Возникли конфликты и т.д
Протокол заседания.   Оформляется в течение пяти дней после заседания

Протокол заседания.

Оформляется в течение пяти дней после заседания

Заключение . Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении, содержащем, обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей. Заключение подписывают все члены ППк в день заседания. Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения. В течение трех рабочих дней с заключением должны ознакомиться педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении

Заключение .

Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении, содержащем, обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей. Заключение подписывают все члены ППк в день заседания.

Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения.

В течение трех рабочих дней с заключением должны ознакомиться педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении

Журнал регистрации Содержит информацию о заключениях психолого-педагогического консилиума N п/п ФИО обучающегося,группа   Дата рождения   Инициатор обращения   Повод обращения в ППк   Коллегиальное заключение   Результат обращения     .

Журнал регистрации

Содержит информацию о заключениях психолого-педагогического консилиума

N п/п

ФИО обучающегося,группа

 

Дата рождения

 

Инициатор обращения

 

Повод обращения в ППк

 

Коллегиальное заключение

 

Результат обращения

 

 

.

Представление на ПМПК. Содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе. Представление на ПМПК выдают родителям под подпись. Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Представление на ПМПК.

Содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе.

Представление на ПМПК выдают родителям под подпись.

Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Карта развития ребенка;

Карта развития ребенка;

  • результаты комплексного обследования,
  • характеристика или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума,
  • копии направлений на ПМПК,
  • согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
С ПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

С ПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

Просмотр содержимого презентации
«Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППк)»

Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Головкова Елена Анатольевна Заместитель директора по УВР, учитель истории 1 кв. категории

Нормативно-правовые основы деятельности ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Головкова Елена Анатольевна

Заместитель директора по УВР, учитель истории 1 кв. категории

Государственная политика  в области образования

Государственная политика в области образования

  • Стратегическая цель современной государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
  • Целевые ориентиры развития образования :
  • расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения.
  • институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей
Нормативно-правовые документы:  - Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов») -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550) -Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» -Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».

Нормативно-правовые документы:

- Указ Президента РФ от 21.08.2012 N1201 (ред. от 20.12.2016) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов»)

-Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544H (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N30550)

-Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N1297 (ред. от 21.07.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»

-Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы».

-«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015) -Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 « Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» -Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II -Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп). -Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).

-«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015)

-Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 « Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2016. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»), ч.II

-Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства НСО от 19.04.2016 № 103-рп).

-Концепция развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства НСО от 26.09.2017 № 379-рп).

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» 1. Ключевые принципы: защита прав каждого ребенка; максимальная реализация потенциала и сбережение  здоровья каждого ребенка;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

1. Ключевые принципы:

  • защита прав каждого ребенка;
  • максимальная реализация потенциала и сбережение

здоровья каждого ребенка;

  • особое внимание уязвимым категориям детей и их полная интеграция в общество.
2 .  Основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ: законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка; нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное  образование.

2 . Основные меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней,
  • гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
  • нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное

образование.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »  Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации »

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа

к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия

особых образовательных потребностей и индивидуальных

возможностей.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования

без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ(п. 5)  В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

Ст. 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ(п. 5)

В целях реализации права каждого человека

на образование федеральными государственными

органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

  • создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ , для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ
Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

  • Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
  • Общее образование обучающихся с ОВЗ реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются Основные нормативные акты РФ в области образования специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
  • Согласно п. 4 ст. 79 образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению. Зачем создавать консилиум ??? Психолого-педагогический консилиум (ППк ) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются . Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93,на основании части 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

Внимание: специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Зачем создавать консилиум ???

Психолого-педагогический консилиум (ППк ) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются . Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93,на основании части 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

Специальные условия для детей с ОВЗ . Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) на основании письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6 Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, школа обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

Специальные условия для детей с ОВЗ .

Перечень специальных условий устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) на основании письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6

Она выдает заключение, в котором рекомендует ребенку специалистов сопровождения, образовательную программу, форму и условия обучения. Если родители принесли заключение ПМПК в школу, школа обязана выполнить все рекомендации, которые там указаны.

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)   ППк «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения » переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных  условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)

ППк «общие рекомендации (которые описывает ПМПк) по созданию специальных условий обучения » переводит в конкретную практику школы, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Задачи ППК Консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ- альные условия получения образования ; Выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом сопровождении . Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.  Оценивает эффективность психолого-педагогического сопровождения и координирует взаимодействие всех специалистов Контролирует, как выполняются рекомендации.

Задачи ППК

Консультирует, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специ-

альные условия получения образования ;

Выявляет трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом

сопровождении .

Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Оценивает эффективность психолого-педагогического сопровождения и координирует взаимодействие всех специалистов

Контролирует, как выполняются рекомендации.

Алгоритм создания специальных образовательных условий

Алгоритм создания специальных образовательных условий

  • Родители пишут заявление на имя директора о создании специальных условий для получения образования
  • Образовательная организация :
  • проводит заседания психолого-педагогического консилиума по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий образования ,(необходимости направления на ПМПК) с обязательным привлечением родителей (законных представителей)
  • готовит характеристику — представления на ребенка, определяет характер и продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи.
  • составляет на ребенка индивидуальный план коррекционно-развивающей работы специалистов.
  • разрабатывает рекомендации о необходимости обращения на ПМПК.
Особое внимание при создании особых образовательных условий уделяется психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ с целью ее активного вовлечения в образовательный процесс. Для этого организуются партнерские отношения с родителями, их максимально привлекают как к коррекционно-развивающей, так и к общей образовательной работе Другие специалисты Ребёнок Педагоги Психологи Родители

Особое внимание при создании особых образовательных условий уделяется психолого-педагогическому сопровождению семьи ребенка с ОВЗ с целью ее активного вовлечения в образовательный процесс. Для этого организуются партнерские отношения с родителями, их максимально привлекают как к коррекционно-развивающей, так и к общей образовательной работе

Другие специалисты

Ребёнок

Педагоги

Психологи

Родители

Заседания консилиума  Плановые заседания ППк

Заседания консилиума

Плановые заседания ППк

  • Планирование проведение обсуждение результатов мониторинга обучающихся;
  • Составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Экспертиза адаптированных образовательных программ школы
  • Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися;
  • Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно - развивающей работы с обучающимися;
  • Направление обучающихся на ПМПк и т.д
Внеплановые заседания ППк Проводятся, если:

Внеплановые заседания ППк

Проводятся, если:

  • Зачислили нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; •
  • Наступила отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка; •
  • Появились новые обстоятельства, влияющие на обучение и развитие ребенка,
  • Изменились запросы родителей, педагогических и руководящих работников организации;
  • Возникла необходимость внесений изменений в индивидуальные образовательные маршруты;
  • Возникли конфликты и т.д
Протокол заседания.   Оформляется в течение пяти дней после заседания

Протокол заседания.

Оформляется в течение пяти дней после заседания

Заключение . Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении, содержащем, обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей. Заключение подписывают все члены ППк в день заседания. Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения. В течение трех рабочих дней с заключением должны ознакомиться педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении

Заключение .

Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении, содержащем, обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей. Заключение подписывают все члены ППк в день заседания.

Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения.

В течение трех рабочих дней с заключением должны ознакомиться педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении

Журнал регистрации Содержит информацию о заключениях психолого-педагогического консилиума N п/п ФИО обучающегося,группа   Дата рождения   Инициатор обращения   Повод обращения в ППк   Коллегиальное заключение   Результат обращения     .

Журнал регистрации

Содержит информацию о заключениях психолого-педагогического консилиума

N п/п

ФИО обучающегося,группа

 

Дата рождения

 

Инициатор обращения

 

Повод обращения в ППк

 

Коллегиальное заключение

 

Результат обращения

 

 

.

Представление на ПМПК. Содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе. Представление на ПМПК выдают родителям под подпись. Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Представление на ПМПК.

Содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе.

Представление на ПМПК выдают родителям под подпись.

Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Карта развития ребенка;

Карта развития ребенка;

  • результаты комплексного обследования,
  • характеристика или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума,
  • копии направлений на ПМПК,
  • согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
С ПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

С ПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!