СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятие по речевому развитию с элементами театрализации. « Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по речевому развитию с элементами театрализации. « Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть».»

 Конспект занятие по речевому развитию с элементами театрализации.

« Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть».


Программные задачи:

Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.

Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Материал: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, маски и атрибуты для сказки.

Ход занятия:

В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки

и хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково.

В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья.

В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).

Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).

Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.

Плачет серый воробей

Выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зёрнышка не видно. (Горе)


Но мохнатые бояться

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст

Он нам солнце не отдаст (Страх)


Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость)


 И прибежала зайчиха. И закричала:

- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой.

Маленький зайчик мой. (Жалость)


Маленькое облачко над озером плывёт.

И удивлённо облачко приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,

Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)


В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.

« Идёт бычок качается «- сердито.
« Наша Таня, громко плачет «- весело.
« Мишка косолапый «- грустно.
« Зайку бросила хозяйка «- страшно.


     Обыгрывание сказки «Репка» на новый лад.

По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали

И сценку вы, ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.