Конспект занятие по речевому развитию с элементами театрализации.
« Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть».
Программные задачи:
Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.
Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.
Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Материал: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, маски и атрибуты для сказки.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки
и хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково.
В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья.
В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).
Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).
Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зёрнышка не видно. (Горе)
Но мохнатые бояться
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст
Он нам солнце не отдаст (Страх)
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость)
И прибежала зайчиха. И закричала:
- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой.
Маленький зайчик мой. (Жалость)
Маленькое облачко над озером плывёт.
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)
В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.
« Идёт бычок качается «- сердито.
« Наша Таня, громко плачет «- весело.
« Мишка косолапый «- грустно.
« Зайку бросила хозяйка «- страшно.
Обыгрывание сказки «Репка» на новый лад.
По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:
Артистами ребята побывали
И сценку вы, ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.