СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий во второй младшей группе "Декоративная аппликация "Матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во второй младшей группе "Декоративная аппликация "Матрешка""

Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами "русский народный костюм - сарафан, платок".

Ресурсы: музыка с народными мелодиями, стихотворения К. Липатовой, И. Корниенко о матрешках, матрешка, картонные заготовки матрешек, круги разных цветов, клей, салфетки, образец педагога.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Сегодня утром, когда пришла в группу, в почтовом ящике нашла телеграмму. Сейчас я открою и мы с вами вместе прочитаем. Ребята! здесь написано, что к нам придут гости. А кто не известно, только можно узнать по необычной загадке. Читаю, слушайте внимательно:

"Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка." ( матрешка)

- Да, правильно, это матрешка. А вот и она!

2. Введение в тему:

Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.

К. Липатова "Матрешка" Я - Матрёшечка! Я - Кругляшечка! Улыбаюсь я всегда, И ребята мне друзья! Деревянной родилась и на славу удалась! Щечки пухленькие, Сама кругленькая, А на голове платок, Словно солнечный цветок!

- И правда, посмотрите, ребята, какая она красивая! Матрешка родилась давным - давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они- то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? ( пирамидки, кубики...)

- Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, ка красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: сарафан и платок. Давайте повторим новое слово - сарафан. (Сарафан)

- Во что одета матрешка?(Сарафан)

- Что надето у нее на голове?(Платок)

- А где же ее подружки? я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрёшки? (В матрешке) . Нужно ее раскрывать и подружек достать.

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

- Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! ка все матрешки похожи друг на друга, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. на всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Физкультминутка " Матрешки"

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

на ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.  

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.  

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки. ( И. Корниенко)  

- Молодцы , ребята! А хотите сами побыть мастерами- умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? ( да, хотим)

- Тогда. ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

3.Практическая часть:  

- у каждого из вас есть матрешка: у кого - то она синего

цвета, у кого - то красного. у кого - то желтого. у меня на доске тоже есть матрешка. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и листочки.

Показ наклеивания:

  • Берется кружок желтого цвета, накладываем на середину сарафана матрешки.
  • Берем кружки розового цвета и накладываем вокруг желтого кружочка.
  • Берем листочки накладываем вниз нашего получившегося цветочка
  • Кружочки и листочки приклеиваются (Аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь с клеем, другой рукой придерживаем кружок).
  • Обязательно приглаживать тряпочкой наклеенные детали.

- Чтобы вам не скучно было, я включу музыку. Ребята, если у кого - то не получается, я помогу.

- Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки кладем на стол.

4. Итог (Рефлексия)

- А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод.

( хоровод матрешек)  

"Мы матрешки. мы матрешки, вот какие крошки..."

Мы матрёшки – вот какие крошки, Мы матрёшки – вот какие крошки. На платочках у нас яркие цветочки, На платочках у нас яркие цветочки. Мы матрёшки – вот какие крошки, Мы матрёшки – вот какие крошки. А на ножках у нас новые сапожки, А на ножках у нас новые сапожки. Мы матрёшки – вот какие крошки, Мы матрёшки – вот какие крошки. Поплясать, поплясать вышли мы немножко, Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

- Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился!

- Ребята - вы настоящие мастера! Все матрешки получились нарядные! Как красиво украсили сарафаны у матрешек!

- Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с матрешкой. Давайте скажем ей до свидания! ( До свидания!)