СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "1-е апреля - День птиц!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фото и картинки птиц ,конспект занятия  (квест)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "1-е апреля - День птиц!»»















































































Развивать умение работать в команде, действовать сообща;

  • Развивать память, внимание;

  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;

  • Воспитывать выдержку, терпение, умение выслушать товарища по команде;



































































































































































































Младший воспитатель приносит в группу письмо и говорит, что его передали в нашу группу на вахте. Воспитатель берет конверт, предлагает читающим детям прочитать, что написано на конверте.

Воспитатель: Верно, ребята, это письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.

Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, ребята!

В Цветочном городе мы с малышами и малышками отмечали праздник «День птиц». Знайка придумал интересные задания, и всем очень понравилось их выполнять. Я предлагаю вам пройти интересный и занимательный квест. Все задания и инструкции я вам высылаю. За каждое правильное задание вы будете получать часть разрезной картинки и узнаете, что Винтик и Шпунтик приготовили для птиц. Желаю вам справиться с заданиями и провести хорошую игру. Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за праздник, «День птиц»?

1 апреля вся планета отмечает международный праздник «День птиц». Его цель-сохранение видового разнообразия и численности птиц. Уже больше 100 лет его отмечают в разных странах. Он совпадает со временем прилета перелетных птиц к себе на родину. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти квест? А что нужно сделать, чтобы пройти квест? Пройти все задания и правильно их выполнить. Действовать мы будем по инструкции, которую приложил к письму Незнайка.

Вначале нам нужно разбиться на команды. Незнайка предлагает вытянуть из коробки бумажки, на которых написаны цифры 1или 2.

Дети по очереди вытягивают бумажки. Делятся на команды в соответствии с жеребьёвкой. Затем воспитатель предлагает командам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает придумать командам названия. Дети предлагают разные варианты.



Команда №1-«Радуга Дэш»

Команда №2- «Супер звезда»

Первое задание «Отгадай загадку»

Каждой команде по очереди предлагается отгадать по 5 загадок о птицах. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может дать правильный ответ и заработать дополнительное очко. После подсчета очков командам выдается по фрагменту разрезной картинки.

Второе задание «Улетают-не улетают»

Каждой команде выдаются листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и « холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание командам-разделить птиц на зимующих и перелётных.

Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.

За правильно выполненное задание команда получает фрагмент разрезной картинки.

Третье задание «Что можно, что нельзя»

Каждой команде выдаются листы с условными обозначениями. Зелёная галочка - этот продукт питания можно использовать для корма птиц, красный крест - нельзя использовать для корма птиц. Так же выдаются наборы карточек с изображением продуктов: хлебные крошки, овес, сало, семена подсолнечника, ягода рябины, черный хлеб, чипсы, жареный пирог. Задание командам - разделить продукты на те, которыми можно подкармливать птиц и на те, которые им вредны.

За выполненное задание команда получает фрагмент разрезной картинки.

Четвёртое задание «Узнай по описанию»

Каждой команде предлагается карточка с изображением птицы. Задание: загадать своим соперникам птицу, описывая её внешний вид, повадки, но не называя. Соперники должны отгадать, о какой птице идёт речь. И одна и другая команда обсуждают задание сообща, вместе находят правильный вариант ответа. За правильный ответ команда получает фрагмент разрезной картинки.

Воспитатель: Все задания выполнены. У команд все части разрезной картинки. Собрав картинку, вы сможете ответить, что приготовили для птиц Винтик и Шпунтик.

Дети собирают разрезную картинку скворечника.

Воспитатель: правильно, ребята. Винтик и Шпунтик приготовили для птиц скворечник. В него смогут заселиться новые жильцы.

Ребята, вам понравился квест? Какому празднику посвящён квест? Какие птицы уже прилетели и скоро прилетят к нам в город? Что делают взрослые и дети в день птиц? Ребята и мы сегодня с вами выйдем на прогулку и повесим на прогулочной площадке новую кормушку и наполним ее кормом, полезным для птиц. А после сна предлагаю написать письмо Незнайке, сообщить ему, что мы отгадали, что Винтик и Шпунтик приготовили для птиц скворечник и поблагодарить его за интересный квест.

Второе задание «Улетают-не улетают»

Третье задание «Что можно, что нельзя»

Четвёртое задание «Узнай по описанию»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!