СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения считывать  положение предметов в микропространстве, выстраивать изображение по схемам; в зеркальном отображении.Использование методов и  приемов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект коррекционно- развивающего занятия по ориентировке в микропространстве1 класс

Подгрупповое занятие по ориентировке в микропространстве.

Тема: Кладоискатели

Цель: развивать ориентировку в микропространстве.

Задачи:

- образовательные:

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал и др.);

формировать умения считывать положения предметов в микропространстве (в центре,

в верхнем левом / правом углу, в нижнем левом / правом углу);

формировать умения выстраивать изображение по схеме; в зеркальном отображении;



- коррекционно-развивающие:

развивать умение ориентироваться по схеме, словесной инструкции;

развивать зрительно-моторную координацию, координацию рук;

развивать тактильные ощущения;

развивать фиксацию взора и прослеживающую функцию глаза, апперцепцию;

развивать зрительную память (при различении и назывании геометрических фигур,

цветов);

развивать цветовосприятие;

расширять активный словарь;



- воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля;

воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

словесные: беседа, вопросы, указания, пояснения, инструкция, оценка,

художественное слово;

наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;

практические: упражнения, игры.

Оборудование:

демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень»; карточки со схемами

корабликов; презентации на ПК

раздаточный материал: детали к сюжетной картинке «Осень»; геометрические

фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.) разных цветов и разной

текстуры; цветные палочки; схема лабиринта, бланк с графическим упражнением;

бланк с контурным изображением кораблика; карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите, к нам с вами

пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем? Это вы сможете узнать, отгадав загадку:



Дождик идет, засыпает лужок,

День убывает,

Когда это бывает?



(Ответы детей)

- Правильно, осенью. Вот и отгадка – в этом конверте лежала картинка, на которой

изображена осень. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и вспомните, какие

еще перемены в природе бывают осенью?

Основная часть:

1. Геометрические мозаики:

- Давайте с вами выложим такую же картинку

(Дети выкладывают картинку из деталей с учетом перспективы)

- А теперь давайте выложим эту же картинку, только в зеркальном отражении.

(Дети выкладывают картинку из деталей в зеркальном отражении)

Следить за правильностью выполнения задания.

2. Зрительная гимнастика (музыкальная гимнастика)

«Капитошка»

3. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада. Для этого

нам нужно построить кораблики. Посмотрите, у вас на столах лежат схемы. Постройте

из палочек такие же кораблики, как на схеме.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые кораблики у нас получились, и теперь мы

можем отправляться на поиски сокровищ.

4. Задания в рабочих тетрадях

- Только для того, чтобы начать наше путешествие нужно наши кораблики опустить в

ручеек.

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем вот такие ручейки.

Детям предъявляются бланки с графическим упражнением.

5. Физкультминутка/ пальчиковая и зрительная гимнастика:

Моя черепашка в коробке живет

Купается в ванной по полу ползет

Её на ладошке я буду носить

Она не захочет меня укусить.

6. - Ребята, для того, чтобы найти клад, нам нужна карта, а карту мы сможем получить

только тогда, когда выполним задание.

- Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат различные геометрические фигуры.

Назовите их.(Треугольники, ромбы, квадраты, прямоугольники, круги и овалы)

- Ребята, а эти геометрические фигуры непростые – они волшебные. Потрогайте их

пальчиками. Какие они на ощупь? (Гладкие, шершавые, мягкие)

- А теперь возьмите треугольник и положите его в центр листа. Зеленый ромб

положите в верхний левый угол, а синий квадрат в нижний правый угол; возьмите

желтый прямоугольник и положите его в верхний правый угол. А теперь возьмите

любую геометрическую фигуру и положите ее в свободный угол.

Спросить каждого ребенка какую геометрическую фигуру и в какой угол он положил.

7. Игра «Лабиринт»

- Ребята, мы с вами выполнили задание, и теперь у нас есть вот такая карта.

Посмотрите на нее внимательно. Каждый из вас должен доплыть на кораблике до

клада.

8. Рефлексия

- Ребята, вы – молодцы! Вы сегодня путешествовали на корабликах и нашли клад! А

для того чтобы найти сокровища, что нам пришлось сделать, какие задания вы

выполняли?

А что вам больше всего понравилось? А что было трудно делать? (Ответы ребенка)

- Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!