Конспект коррекционно- развивающего занятия по ориентировке в микропространстве1 класс
Подгрупповое занятие по ориентировке в микропространстве.
Тема: Кладоискатели
Цель: развивать ориентировку в микропространстве.
Задачи:
- образовательные:
закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал и др.);
формировать умения считывать положения предметов в микропространстве (в центре,
в верхнем левом / правом углу, в нижнем левом / правом углу);
формировать умения выстраивать изображение по схеме; в зеркальном отображении;
- коррекционно-развивающие:
развивать умение ориентироваться по схеме, словесной инструкции;
развивать зрительно-моторную координацию, координацию рук;
развивать тактильные ощущения;
развивать фиксацию взора и прослеживающую функцию глаза, апперцепцию;
развивать зрительную память (при различении и назывании геометрических фигур,
цветов);
развивать цветовосприятие;
расширять активный словарь;
- воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля;
воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
словесные: беседа, вопросы, указания, пояснения, инструкция, оценка,
художественное слово;
наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;
практические: упражнения, игры.
Оборудование:
демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень»; карточки со схемами
корабликов; презентации на ПК
раздаточный материал: детали к сюжетной картинке «Осень»; геометрические
фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.) разных цветов и разной
текстуры; цветные палочки; схема лабиринта, бланк с графическим упражнением;
бланк с контурным изображением кораблика; карандаши.
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите, к нам с вами
пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем? Это вы сможете узнать, отгадав загадку:
Дождик идет, засыпает лужок,
День убывает,
Когда это бывает?
(Ответы детей)
- Правильно, осенью. Вот и отгадка – в этом конверте лежала картинка, на которой
изображена осень. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и вспомните, какие
еще перемены в природе бывают осенью?
Основная часть:
1. Геометрические мозаики:
- Давайте с вами выложим такую же картинку
(Дети выкладывают картинку из деталей с учетом перспективы)
- А теперь давайте выложим эту же картинку, только в зеркальном отражении.
(Дети выкладывают картинку из деталей в зеркальном отражении)
Следить за правильностью выполнения задания.
2. Зрительная гимнастика (музыкальная гимнастика)
«Капитошка»
3. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада. Для этого
нам нужно построить кораблики. Посмотрите, у вас на столах лежат схемы. Постройте
из палочек такие же кораблики, как на схеме.
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые кораблики у нас получились, и теперь мы
можем отправляться на поиски сокровищ.
4. Задания в рабочих тетрадях
- Только для того, чтобы начать наше путешествие нужно наши кораблики опустить в
ручеек.
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем вот такие ручейки.
Детям предъявляются бланки с графическим упражнением.
5. Физкультминутка/ пальчиковая и зрительная гимнастика:
Моя черепашка в коробке живет
Купается в ванной по полу ползет
Её на ладошке я буду носить
Она не захочет меня укусить.
6. - Ребята, для того, чтобы найти клад, нам нужна карта, а карту мы сможем получить
только тогда, когда выполним задание.
- Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат различные геометрические фигуры.
Назовите их.(Треугольники, ромбы, квадраты, прямоугольники, круги и овалы)
- Ребята, а эти геометрические фигуры непростые – они волшебные. Потрогайте их
пальчиками. Какие они на ощупь? (Гладкие, шершавые, мягкие)
- А теперь возьмите треугольник и положите его в центр листа. Зеленый ромб
положите в верхний левый угол, а синий квадрат в нижний правый угол; возьмите
желтый прямоугольник и положите его в верхний правый угол. А теперь возьмите
любую геометрическую фигуру и положите ее в свободный угол.
Спросить каждого ребенка какую геометрическую фигуру и в какой угол он положил.
7. Игра «Лабиринт»
- Ребята, мы с вами выполнили задание, и теперь у нас есть вот такая карта.
Посмотрите на нее внимательно. Каждый из вас должен доплыть на кораблике до
клада.
8. Рефлексия
- Ребята, вы – молодцы! Вы сегодня путешествовали на корабликах и нашли клад! А
для того чтобы найти сокровища, что нам пришлось сделать, какие задания вы
выполняли?
А что вам больше всего понравилось? А что было трудно делать? (Ответы ребенка)
- Молодцы!