СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия для студентов IV курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

План занятия

Дата

Группа

24.05.2022г.




Преподаватель: Бояркина Светлана Николаевна

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста (ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей)

Тема программы: Тема 6.8 Формы общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Тема занятия: Формирование успешного общения

Цели занятия:

  • формировать навыки успешного общения через игровые технологии;

  • развивать интерес к желанию общаться;

  • развивать умение вести диалог, монолог, приводить аргументы;

  • стремиться воспитывать интерес к будущей профессии;

  • стремиться воспитывать ответственность за принятые решения в ходе организации общения.

Планируемые результаты:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ПК 2.4 Организовывать общение детей.

ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ЛР 7 Чувство взаимного уважения.

ЛР 9 Бережное отношение к собственному здоровью.

ЛР 13 Коммуникативные

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 14 Стремление приобрести новые знания

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15 Лидерские

Умение вести переговоры

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 17 Эмоциональный интеллект

Навыки преодоления конфликтов

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

Общие компетенции: поиск информации, извлечение информации, систематизация информации, обработка информации, разрешение проблем (самоорганизация), восприятие информации на слух, публичное выступление.

Тип занятия: практическое занятие

Формы организации: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, публичное выступление.

Используемые технологии, приемы, методы и элементы пед.технологий:

технологии: игровые технологии (игра «Танграм», деловая игра «Кораблекрушение», генератор случайных чисел – рандом), информационно-коммуникационные технологии (использование инструмента QR – код, работа на ПК в программе Smart Notebook), обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии

элементы пед.технологий: технология опережающего обучения, проблемное обучение

методы: словесные, наглядные, интерактивное обучение, частично-поисковый, самостоятельная работа, элементы бережливого производства (тайм-менеджмент, метод 5 Почему?)

приемы: «Яркое пятно»

Междисциплинарные связи: ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей, МДК.03.04 Теория и методика математического развития.

Оснащение занятия:

наглядные пособия: кейс (на USB-флеш-накопителе или распечатанная версия) с заданиями (6 шт.), рабочая тетрадь (12 шт.)

информационные материалы: учебная презентация

Технические средства обучения (ТСО): ноутбуки с установленной программой SMART Notebook (12 шт.), интерактивная панель, USB-флеш-накопитель

Лабораторно-техническое оборудование: головоломка Танграм, маркеры (минимум 4 цвета), лист формата А4 (15 шт.),


Ход занятия


1. Орг.момент (проверка готовности аудитории и группы к занятию, приветствие, отметка отсутствующих, сообщение темы и образовательной цели).

– Добрый день, коллеги. Меня зовут Светлана Николаевна и сегодня занятие проведу у вас я.

Работа с эпиграфом

Эпиграфом к нашему занятию выбрала цитату китайского философа Конфуция


«Есть три ошибки в общении людей:

первая - это желание говорить прежде, чем нужно;

вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;

третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Конфуций

– Что, по вашему мнению, этой цитатой хотел сказать философ?

Высказывания студентов…

2. Мотивация

Вспомните сюжет книги английского писателя Р. Киплинга «Маугли».

Как вы думаете, в реальной жизни сумел бы Маугли вернуться к людям? Ответ объясните.

Высказывания студентов…

Мини-итог:

Для того что бы быть услышанным нам необходимо знать общие правила, нормы общения.

Мы живём в мире людей, что влечёт за собой необходимость постоянного общения. Мы хотим получать удовольствие от общения.

Коммуникации составляют основу социальной деятельности человека. Неважно, любим ли мы общаться или предпочитаем одиночество, без взаимодействия с окружающими мы не сможем развиваться.

3. Тема и целеполагание

Сообщение темы занятия (использование приема «Яркое пятно»)

Обратить внимание обучающихся к притче, рассказ педагога.

Один человек спросил у Сократа:

- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

- Три сита?

- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

- Нет, я просто слышал это.

- Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

- Нет, напротив.

- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет необходимости.

- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Почему Сократ так поступил, зачем он попросил просеять информацию?

Высказывание студентов…

Мини-итог:

Успех гарантирует хорошая предварительная подготовка к общению. Люди предпочитают собеседников, которые дарят лишь положительные эмоции.

Мы будем интересными и хорошими собеседниками только в случае искренней заинтересованности в других людях.

Исходя из трех ошибок общения, выделенных Конфуцием и основной мысли Сократа, сформулируйте тему занятия.

Варианты студентов…

Мини-итог:

Вы очень точно подметили.

Тема нашего занятия: Формирование успешного общения

У вас на столах есть рабочие тетради, откройте, пожалуйста, на странице 2 и запишите тему.

Разговор должен быть площадкой для обмена мнениями.

Мы определили тему занятия, а теперь сформулируйте цель занятия, запишите ее в тетрадь (несколько человек спросить)

Мини-итог

4. Актуализация опорных знаний

Давайте поиграем!

Задание 1«Аукцион», на аукционе принято покупать и продавать.

Инструкция:

Играть будем в парах. На странице 2 в рабочих тетрадях, в правом нижнем углу у вас есть цифра из занимательной математики, у кого то 1,2,3,4,5,6. У каждой пары цифра совпадает.

Очередность цифр дает вам право 1,2,3,4,5,6 выбрать (купить) вопрос, представленный на слайде в порядке вашей очередности. У кого цифра 1? – Вам первыми выбирать вопрос. Вопрос, который уже выбрали, снимается с аукциона. Вторая пара выбирает вопрос из тех, что остались и шестая пара, обладатель последнего счастливо вопроса.

Задание (на слайде)

1. Нужна ли сдержанность в общении?

2. Приведите примеры фраз, с которых можно начать общение с незнакомым человеком.

3. В современном обществе люди много общаются в Интернете. Приведите примеры «плюсов и минусов» интернет - общения.

4. Что влияет на успешное общение?

5. Сформулируйте «золотое правило общения» -

6. Почему со взрослыми иногда труднее общаться?

Выбираем вопросы. Время выполнения 30сек. Выбрали. Сейчас за 1 мин вам нужно прийти к единому мнению и ответить на вопрос. Время.

Готовы! Начинаем со слов: МЫ СЧИТАЕМ…

Первая пара…

Спасибо! Можно сделать общий вывод: общение необходимо

5. Практическое занятие «Игра-кораблекрушение»

Задание №2 Сбор плота с помощью головоломки «Танграм»

Играем дальше!

На титульном листе рабочей тетради у каждого из вас есть яркая геометрическая фигура: красный квадрат, синий квадрат, синий треугольник, красный треугольник.

Первая подгруппа - все квадраты, вторая подгруппа - все треугольники. Пожалуйста, пересядьте по подгруппам

(динамическая пауза, смена видов деятельности).

Мы вспомнили, что такое общение, какую роль оно играет в жизни каждого человека. Сейчас нам необходимо выполнить практическую работу, в ходе которой, используя игровые методы и приемы прийти, а так же инструменты бережливого производства (тайм-менеджмент и 5ПОЧЕМУ) к выводу, можно ли и нужно ли улучшить общение.

Я приглашаю вас в путешествие.

Представьте, Вы дрейфуете на яхте в Тихом океане. Шторм. Яхта медленно тонет. У нас есть шанс спастись.

Для этого, следуя инструкции, нужно выполнить следующие задания:

1. Сделать плот. Воспользуйтесь программой SMART Notebook. На ноутбуках, откройте шторку, на 1 странице вам в помощь головоломка Танграм.

2. Распределить по степени значимости предметы, которые мы успели взять с собой на плот (от самого нужного и пронумеровать 1,2,3….15).

3. На странице 2, в левой части слайда список предметов, с правой плот. Необходимо сверху вниз перенести предметы из списка на плот.

4. Для успешного выполнения задания необходимо разделить обязанности:

Инструктаж:

- кто построит плот – 2 человека;

- кто изучит список предметов – 2 человека;

- кто будет следить за временем выполнения (тайм-менеджмент) – 1 человек;

- кто будет капитаном и озвучит решение команды - человек.

5. Время выполнения задания 5 мин.

Рекомендации:

Помним, про ошибки в общении, которые определил Конфуций.

Обратитесь за справочным материалом к рабочей тетради.

Подумайте с чего начать выполнять задание.

Помните про 5 ПОЧЕМУ. Ответив на вопрос «пять почему» будет легче прийти к выводу – правильно ли вы рассуждали.

Задание № 3 Игра «Кораблекрушение»

Сложнее всего начинать коммуникацию в незнакомой компании, посторонние люди, с кем мы мало общаемся, со своими интересами. Для старта коммуникации помните, что у вас общая цель, общая проблема, следовательно, решение должно быть общим. Вам нужно договориться, убедить друг друга.

Перечень предметов:

Секстант.

Зеркало для бритья.

Десятилитровая канистра с водой.

Противомоскитная сетка.

Одна коробка с армейским рационом,

Карты Тихого океана.

Плавательная подушка.

Пятилитровая канистра с нефтью.

Маленький транзисторный радиоприемник.

Репеллент, отпугивающий акул.

15 квадратных метров непрозрачного пластика.

3 литра рома крепостью SO градусов.

10 метров нейлонового каната.

Две коробки шоколада.

Рыболовная снасть.

Помимо 15 предметов на каждом плоту есть спички и по пачке пятитысячных купюр.

Время выполнения…(таймер)

Предлагаю приступить

После того как группы закончили выполнять задание, капитаны по очереди выступают. Во время выступления вторая команда не комментирует, а отмечает совпадения.

На слайде критерии для оценивания публичного выступления

Защита (каждая группа по 2,5 мин)

Мы выслушали два варианта, давайте сравним с вариантом который по мнению ЮНЕСКО (специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, включающая достопримечательности в список Всемирного наследия) является оптимальным для спасения.

На слайде правильный список.

Несмотря на то, что не все варианты совпали, а у нас и не было такой цели. Мы со своей основной задачей справились:

- приняли правильное, единое решение;

- выполнили во время и в срок.

Во время путешествия мы преодолели трудности, давайте немного отдохнем: закройте глаза и представьте, что мы сейчас находимся на берегу Персидского залива, слушаем шум прибоя, представили…отлично, а сейчас открываем глаза и возвращаемся в родной ЯМАЛ.

- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было трудным?

- договориться…

- не знание предназначения предметов…

Что было сложнее работать в парах или в группах?

Давайте выведем формулу успешного общения, что же необходимо учитывать, что общение было результативным, какими качествами должен обладать говорящий и слушающий.

Откройте рабочую тетрадь на странице 2 и запишите. Спросить несколько человек.

Мини-итог:

Людям не обязательно во всем соглашаться друг с другом. Какой то пункт можно оставить и открытым, главное договориться о самом важном. У вас это получилось.

6. Выставление оценок

Каждая работа должна быть оценена. Давайте оценим свой труд.

Проведем самоанализ, в рабочей тетради, на странице 8 можно выставить себе оценку, по критериям. Каждый критерий оцениваем в 1 балл, максимальное количество баллов 5.

Критерии:

- работа в команде

- умение аргументировать

- умение принять аргумент товарища;

- умение принять общее решение;

- умение представить результат общей работы.

Мини-итог:

Одно из профессиональных качеств педагога и любого успешного человека, это коммуникабельность, умение выстроить успешное общение, услышать каждого. Если мы умеем слышать нам легче выстроить диалог с ребенком, родителем другими сотрудниками. Именно педагог является модератором успешного взаимодействия всех участников Ребенка Родителя и Образовательного процесса. Вы себя оценили. Вернитесь к цели, которую поставили в начале занятия. Все ли достигли? Мнение студентов.

Может быть не все довольны своим результатом, это значит есть над чем работать.

В рабочей тетради для этого есть:

- дополнительная информация;

- Q- коды, где есть справочный материал, полный вариант игры, головоломки;

- методические рекомендации для достижения согласия группой;

- комментарии к проведению;

- полная информация про инструменты бережливого производства: 5 ПОЧЕМУ и Тайм-менеджмент.

7. Рефлексия

Обратите внимание на слайд, к какому выводу мы пришли…

1 Продолжите предложения

Я научился (ась)

Было интересно

Меня удивило

Было трудно

Теперь я могу

Для успешного общения необходимо

2 Самостоятельное определение термина «успешное общение» и запись его в рабочую тетради стр.2

3 Возвращение к цели, которую поставили в начале занятия, стр. 2

Посмотрите на цель, которую вы поставили в начале занятия самостоятельно. Как вы считаете, вы смоги ее достичь?

Ответы студентов:

Тайм-менеджмент 1 мин

8. Подведение итогов.

1 Вывод педагога

2 Обращение внимания на содержание рабочей тетради

Из путешествия принято привозить сувениры. Вот и я хочу подарить вам на память небольшие подарки.

Мне было приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность, отзывчивость и положительные эмоции.

Мы закончили.




Подпись преподавателя /С.Н. Бояркина /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!