СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект урока по домоводству для детей 8 вида, 2 вариант 6 класс

Тема урока: «Кухонная и столовая посуда»

Цель: Познакомить с понятиями : кухонная и столовая посуда.

Задачи:

1.Уточнить и расширить представления о кухонной и столовой посуде.

2.Способствовать обогащению и расширению словарного запаса существительными (конфетница, салатница, сахарница, хлебница, масленка, селедочница и т.д.), развитию связной речи.

3.Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: наборы предметных картинок: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», карточки с названиями посуды, карточки-рисование по точкам, разрезные карточки, загадки, образцы посуды, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Домоводство ведь сейчас.

-Сели удобно, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем наш урок.

-Напомните мне, к какому уроку приготовились?

-Правильно, домоводство. А чему учимся на уроке домоводства?

(ведению хоз-ва)

II.Актуализация знаний.

-Чтобы правильно вести хозяйство каким надо быть?(ответы)

-Вот я сейчас и посмотрю, кто у нас был трудолюбивым и внимательным на прошлом уроке.

-Посмотрите на доску .(на доске предметные карточки –овощи, фрукты, несколько карточек с различными предметами)

-Нам нужно разбить эти карточки на 2 группы. А лишнее убрать.

-Сначала уберем лишнее. Почему убрали эти карточки?(дети обьясняют)

-А теперь распределим карточки по группам.( выходят по-одному и расставляют карточки по группам)

-Что же у нас в первой группе? (овощи)

-А во второй?(фрукты.)

-А овощи и фрукты это какие продукты : вредные или полезные?(полезные)

-А почему они полезные?

-Что можно приготовить из овощей?(суп, борщ, салат и т.д.)

-Из фруктов?(перечисляют)

-А в чем готовят все блюда, которые вы перечислили?

-А вот об этом узнаем ,отгадав загадку.

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

 - Что это?

-А как вы догадались? (ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

III.Сообщение темы, цели

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о посуде и узнаем, какая бывает посуда.

IV Изучение нового материала.

-А чтобы узнать и вспомнить назание посуды поиграем в игру.

Игра «Подскажи словечко» ( по ходу игры выставляются предметные картинки )

 Ем столовой суп в обед,

 Чайной пробую десерт,

 Дайте мне ещё немножко,

  Где моя большая… (Ложка)


Она всем очень нравится,

 На блюдечке красавица,

 С одной рукой милашка,

  Голубенькая ...(Чашка)


И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...(Сковорода)


У кого ответа нет -

 В чем сварить себе обед?

 На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...(Кастрюля)


На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник)



Среди ложек я полковник

 И зовут меня  (Половник.)


 На одной широкой ножке

 У неё 4 рожка,

 Но она совсем не пилка,

 Для котлет и мяса ...(Вилка)

             

Для нас она необходима,

 Ведь пищу из нее едим мы.

 Глубокая и мелкая

 Зовут ее… (тарелка)  


- Ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые мы отгадали?

- А кто подскажет, что такое посуда? (ответы)

- Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

- А где можно увидеть много посуды? (на кухне, в столовой)

-А если посуда на кухне, та, в которой готовят пищу, то как она называется?(кухонная)

-Выберите, назовите и покажите только кухонную посуду для приготовления пищи.(предметные картинки на доске)

-А где мы кушаем?(в столовой) Значит посуда, с которой и при помощи которой мы кушаем, как называется? (столовая). А какая она столовая посуда? Чтобы получше познакомиться с ней, надо обвести фломастером пунктирные линии на карточках на доске. (обводят) Назовите,что это?

На кухне готовим и посуда…..кухонная. Кушаем в столовой и посуда как называется…..столовая.

-Правильно. молодцы.

-Отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только кружечки   разбили,

Что же делать, как нам быть, надо чудо совершить.

Все осколки соберем

Кружечки  назад вернем.

-Ребята, а хотите узнать, какая была посуда раньше?

Презентация «История посуды»

V.Первичное закрепление.

-Какая же была ранее посуда?( деревянная, глиняная,стеклянная, металлическая)

-Верно.

- А сейчас из какого материала делают посуду? Вот на столе стоит посуда, давайте подойдем к столу, потрогаем посуду и поиграем в игру «Что из чего»

Игра «Что из чего» (дети становятся в круг, кидаю мяч и говорю:

-Стакан из чего?(стекла) значит какая это посуда?...стеклянная

-Чашка из фарфора…..фарфоровая

-Тарелка из керамики (глины) – …керамическая или глиняная

-Ложка, вилка из металла-….металлическая

- Кастрюля , сковорода из стали….стальная.

-Половник из дерева-…..деревянный

Вот сколько новых слов мы с вами образовали. На какой вопрос они отвечают?

-Из какого материала сделана кухонная посуда? Как вы думаете, почему?(ответы)

-Ребята, а вам вся посуда здесь знакома? Есть предметы которые вы не знаете?

-А давайте поиграем в игру «Наведи порядок.» Я буду называть продукты а, вы называть и показывать посуду, в которой хранятся продукты:

Игра «Наведи порядок»:

Сахар в …..сахарнице

Соль в …..солонке

Хлеб в …..хлебнице

Масло в …..масленке

Селедка в ……селеднице

Конфеты в ……конфетнице

Салфетки в ……. салфетнице

(По ходу вывешиваю карточки с названием посуды )

-А это кухонная или столовая посуда? Почему?

VI.Практическая работа

Работа с разрезными карточками

-Чтобы лучше запомнить название посуды и к какой группе она относится , выполним следующее задание. Надо из разрезных карточек собрать картинку, назвать, что получилось, и по моей команде выйти со своей карточкой к доске. (включаю спокойную, тихую музыку, дети работают)

-Итак….Сначала выходят со своими карточками и называют те, у кого на карточке кухонная посуда… А мы с вами смотрим и анализируем, верно или нет.

-Выходят со столовой посудой.

-Ребята, а чтобы посуда была чистой, что мы должны делать?(ответы)

-Рефлексия.

-Мне понравилось, как вы работали на уроке. А вам понравилось работать на уроке?

А что больше всего понравилось?

























Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/532033-konspekt-uroka-po-domovodstvu-kuhonnaja-i-sto


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!